Горит фонарик в огороде

  Уж сад не радует красой,
  Деревья с листьями расстались,
  Зажег фонарик золотой
  И одарил теплом физалис.

 

   Ветер листьями сухими шуршит, фонарик покачивает, это он  сказку мне рассказывает.
« Редкое я растение, родом  из Южной Америки, в Европе меня узнали совсем недавно.
Простите, совсем забыл представиться:  меня зовут Физалис, происхожу  из рода паслёновых, в огороде есть мои близкие родственники – картофель и томат.

      Картофель предпочитает в земле прятаться, стеснительный он,  а томат  и я на кусте растём. Томат рядом с людьми живёт давно,  в любимчиках он у людей, поэтому  крупный и важный, красного и оранжевого цвета его ягоды. А я  в огороде недавно,   мои ягодки  мелкие, но тоже красного и оранжевого цвета.

 Меня  клюквой огородной считают, да я и не в обиде,  даже  пахну земляникой, в отличие от томата.Так и называюсь: « Физалис земляничный»,  из ягод варенье варят, конфитюры готовят. Мой брат физалис овощной  идёт в засолку и салаты.

     Томат привык, что о нём хозяйка огородная заботится, от холода и зноя оберегает, а я закалённый, холодов ранних не боюсь, но  ягоды одеваю  в нарядное платьице. Оно пышное, с кринолином, на фонарик китайский похоже, красивое оранжевое, словно уголёк.

  Когда зима совсем близко, уже снежинки срываются, моё платьице - фонарик издалека видно, всех радует. Все цветы при холоде вянут и опадают, а я  зимой и осенью не меняюсь, за это меня  и уважают.
 
Особенно любят мои яркие фонарики гномы,  они ставят веточки физалиса  в свои подземные жилища, говорят заклинание.  Когда  очень хочется, то фонарик не только красотой радует, но и греет, тепло зимой  в их жилищах. Гномы сами мне это говорили.

 Люди тоже  в своих жилищах ставят веточки физалиса  для красоты. Говорят, что они радуют и согревают в зимнюю непогоду и стужу. Конечно, согревают, если знаешь старинное заклинание  гномов!»

Сорвите веточку физалиса, принесите домой, пусть  он напомнят о летней красе и подарит радость. А когда радость близко, то уходят все болезни и горести! Тепла и уюта Вашему дому! 


Рецензии
И у меня есть физалис! Он многолетник, уже давно растёт на одном месте. Сегодня снег выпал, а он сияет, как ни в чём не бывало!
С теплом,

Эмма Татарская   30.11.2019 12:12     Заявить о нарушении
Есть же такие места, где снег выпадает, а у нас только листья облетели, даже птицы не улетают на юга.Живём, как в Эдеме!
Тёплой зимы, тепла в доме,

Зоя Кудрявцева   30.11.2019 13:27   Заявить о нарушении
Это замечательно! Не люблю зиму. Тянется, тянется бесконечно!

Эмма Татарская   30.11.2019 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.