карманники

Полная и окончательная деградация государственной бюрократии, полная  невозможность  что-то изменить по существу,  даже спасая саму себя. Ни от кого лично уже ничего не зависит. Я бы не взялся попробовать описать ситуацию в какой-нибудь  форме художественной прозы, тем более в публицистической статье, на которую у меня просто сил не хватит. В «Новом Времени» некий автор высказал идею, что настоящие неприятности начнутся тогда, когда мы будем жить хорошо. Они начались, а уж выводы делайте сами. Исторически Власть на Руси Великой воюет со своим народом, так уж повелось искони. Они («Победители») не замечают нас в принципе, давят людей на пешеходном переходе насмерть и даже не оглядываются. Никто из них не хочет и не будет отвечать за содеянное. Это они с нами воюют, а мы, дай бог, огрызаемся. Но исследовать явление я могу, хотя бы для себя самого. Этим и займёмся.
Швейк у Гашека на каждый вызов жизни сыпал примерами, у нас (ещё при царе) – «Он меня палкой, а я его макинтошем». Какая у государства палка, можно предполагать, и не приведи, господи отведать её на самом деле. Сделав кое-какие выводы, начну издалека. Одна, очень немалая областная начальница, заказала  Тамаре картину и вскоре уехала во Францию, поручив своему аппарату забрать картину и рассчитаться за неё. Дамы с её приёмной картину получили, а деньги с нарочным направили Тамаре в Грязовец. В нашем Белом Доме деньги «затерялись», как та полтина у  казака  из «Капитанской дочки» Пушкина. Сначала меня не допускали в библиотечный автобус, ехавший в Вологду. Когда, через приёмную главы, я всё-таки выставил из автобуса подсадных девиц, а меня утвердили в автобусе,главная по культуре объявила меня пьяным, но милицию не позвали. Деньги вернули. Не потому, что мы с Тамарой такие хорошие. Вертикаль. Догадываетесь, чья? А до Путинской вертикали мы тогда ещё и не дожили. Воровство ещё не благословили на государственном уровне. А кто только не стонал, что нефтяные деньги на дело спустить. «В очередь, сукины дети, в очередь!» Где эта очередь образовалась? Да там, где наши деньги делили! Сверху донизу.   
Тогда ещё школа-интернат (нынче интернат), их проверяющая тётка из области уносит, уезжая, варёную гречку и рожки. Таких фактов немного, но достаточно и одного.
Давно, до нашей эры, с весны и до осенних заморозков трудились мы в совхозе. За всё про всё заработали по 80 деревянных. Но и это деньги! Только и их не получили. Украло их начальство. Собрался я к директору совхоза Полиекту. По службе знакомы. Директор направил меня в бухгалтерию. Перевели их (денежки) нам. В своей бухгалтерии: «Иль деньги, иль прокурор!» Само собой, деньги. Из всего коллектива я один и получил совхозный расчёт.
За что любить начальству такого работника!
«Саше и тысяча рублей много!»  А ведь и вправду много, чёрт побери!
У нас вековая «традиция…» (кавычки – цитата) рабства. Наследуя власть, наследники (Не мытьём, так катаньем) спешат восстановить статус-кво, если по каким-либо причинам традиция утрачена. Нынче это пресловутая «Вертикаль Власти». Наследники могут придумать что-нибудь новенькое, если старенькое порядочно поизносилось от частого употребленья. Суть не меняется веками! От царского произвола к коммунистическому рабству. Теперь вроде бы – демократическому. Доколе?! 
Заявленная тема обязывает! Наталья Павловна Дергач обихаживала цветы на городской площади и у памятника погибшим в войну солдатам, чем и славна в Грязовце! Она попросила у продавщицы в мясном магазине отрубить у тушки курицы лапки, получив категорический отказ от возмущённой, да что там, оскорблённой дамы за прилавком, пришла домой и повесилась на батарее центрального отопления. 
Всё равно ноги лучше, чем лапки! (в черновике было: «отрубить ноги»).
Начальству со мной было трудно. Рисовать и выбивать с заказчиков деньги больше никто не умел, за труды я получал дополнительно рублей пятьдесят к моим ста семидесяти зарплаты, как ни крути, тоже был начальником художественной мастерской. Положение надо было исправлять. Начальником надо мной и, само собой, художественной мастерской  назначили Наташу Корневу. Длилось это удовольствие три дня. В слезах явилась моя Наташа от заказчиков, наотрез отказалась от «синекуры». Итог: работал с массовым начальством по-прежнему я, бесплатно.
Система начальников. Административно-командная система. Вертикаль Власти. Последнее изобретение – Народный Фронт.  «Только не назначайте Дубинина начальником!» А то бы и я находился внутри этой компании!
По Швейковски сыпать фактами – хорошо, но мало! «Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо». Сатана у Гёте лукав, как ему и должно, Сатане. По заявленной теме в России тьма литературы. Часть её можно (и нужно) прочесть. Только бюрократический воз и ныне там, где ему положено быть. Чаадаев прав, что в просвещённом мире делают выводы и принимают меры,  в т.ч. предосторожности. В России не убереглись от семнадцатого года. Николай первый подготовил сыночку Россию, сколотил полицейскую и бюрократическую государственную машину, сколько-то она и «поработала». Как все новоделы, недолго. «Скушно, господа!» Нет смысла ползать по истории вопроса, там, как после гебешников, всё и так перепахано. Нынешних начальников не смутит и не остановит ничто. Так же не надо надеяться на их порядочность, что ждать от карманников! Будем надеяться только на себя. В отличие от них, наша личная порядочность дорогого стоит. На самих себя и будем уповать.
   


Рецензии