Попытка понять

Сентябрь 2011 г.
В огненном смерче погибли спортсмены «Локомотива».
Секунды ужаса после сообщения гибели только что полных жизни молодых парней. Людское горе близких, друзей, телезрителей.

Закроем глаза. Уйдём в себя. Станем частицей мысли: «ПОЧЕМУ?»
Ответа не будет, если нет, на что опереться этому вопрошанию.
Ответ забрезжит, если опереться на основополагающую истину истин. Истину, которую никто из погибших не пытался поселить в своём сердце, в душе. (Такое предположение очень вероятно!)

Всем им – молодым парням – некогда было думать о чём-то, кроме…
Перечислим в уме круг их жизненных интересов. Постоянное «некогда»: сборы, тренировки, игры, лечение травм, переезды, деньги, болельщики ... Нагромождение совершенно ВТОРОСТЕПЕННЫХ для Неё – Жизни – устремлений.

Погрузимся в эти устремления и отбросим всё несущественное для Жизни?
Отбрасываем эту и эту мелочь… Дальше – больше. Начинаем понимать, что «несущественного» - ГОРЫ! Мы в отчаянии выбраться из этой, простите, СВАЛКИ устремлений с позиции требований Жизни! А на её вершине, будто герб-символ, вырисовывается маленький чёрный круг с названием… «шайба». (Ошибся Малевич с геометрией изображения).

Замрём на секунды в ошеломляющем результате. Чёрный маленький круг всепоглощающего Интереса. Молодых парней общество затолкало в необходимость думать только об этой, с позиции Жизни - МЕЛОЧИ!

Очнёмся. Придём в себя. Откроем глаза.
Обратим прояснившийся взор на Жизнь и Её Основу. На истину истин, которую на языке всех народов можно выразить двумя словами: «БОГ ЕСТЬ!» Есть Творец всей нашей Жизни!
Да, в эту Истину обычные люди не могут быть погружены постоянно. В реальном мире они наполнены заботами выживания, ежедневным желанием добиться лучшего, сделать жизнь тела комфортнее… Получить удовольствие, глядя на соревнование молодых парней. Людской лозунг жизни тела со времён древнего мира, по сути, не изменился: «Хлеба и зрелищ»! Но!

Многие ли из нас (пусть только утром) вспоминают Бога? Просим Его благословить на предстоящий день?

 Простите меня за эти нетипичные раздумья. А начались они с вопроса: был ли на том борту ЯК-40 ХОТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК, который перед вылетом тихо взмолился: «Господи, помилуй нас, грешных! Благослови наш полёт»?
Ответа нет.

P.S. В сентябре публиковать эти мысли показалось делом неуместным.


Рецензии