Хочу быть взрослым!

Хочу быть взрослым!
    Вечером как обычно Иван Филипыч вышел посидеть во дворе перед вечерним выпуском новостей. Шаркая тапочками по траве, он неуклюже брёл к скамейке сделанной из старого срубленного ствола дерева. Протерев сухой ладошкой обтёсанное от коры бревно, он осторожно присел на него. Неподалёку возле соседнего подъезда весело резвились соседские дети. Скрутив из старой газеты самокрутку, Иван Филипыч стал с любопытством разглядывать незатейливые игры маленьких сорванцов. Сизый едкий дым то и дело заволакивал его помутневшие от старости глаза. Разгоняя дым словно назойливых мух, он то и дело вздыхал и кашлял от терпкого табака.
    Семилетний мальчик Тёмочка, смеясь, дергал за бантики шестилетнею девочку Свету. Та не оставаясь в долгу хлопала его ладошкой по плечу, вытряхивая с его рубашки всю пыль которую, он за день  играясь насобирал во дворе. Остальные карапузы молча стояли, смотрели на них и ждали дальнейшего исхода событий, а именно, кто же первый не выдержит и побежит со слезами домой. Тёмочке эта игра доставляла только радость, он задорно смеялся при каждом её слабом ударе. А вот Светочка твёрдо решила, что сегодня она доведёт проказника Тёму до слез, и он с криком <<мама>>, побежит домой.
    Но <<мама>> закричал Ванечка самый младший из всей компании.
-Мама!- Повторил свой крик он, и семеня своими коротенькими ножками побежал на встречу свой мамы.
-Сыночек!- Воскликнула женщина, ставя сумки на землю, и принимая в свои объятия сына.- Чем занимался целый день?
-Мама, мама, мы смотрели, как Тёма обижает Светочку!- С гордостью съябедничал Ванечка.
-Фу, как нехорошо,- изменилась в лице женщина.- А почему вы не заступились за неё, вы же будущие рыцари, вы должны защищать слабых и девочек.
    Пристыженный Ванечка опустил свою светловолосую голову.
-Мама,- пытался что-то возразить он.- Тёма старше, и вон какой сильный.
-Ну и что, молодые рыцари сражались же с трехсот летними драконами, и не боялись. Пойдем вместе заступимся за Светочку.
    Ванечка не подымая головы, послушно всунул свою руку в ладонь матери.
-Тёмочка, как тебе не стыдно!- Воскликнула женщина останавливая мальчика, который уже почти довёл Светочку до слёз.- И вы тоже хорош,- обратилась она в сторону Ивана Филипыча.- Взрослый человек, а ведёте себя как маленький, могли бы и заступиться.
    Иван Филипыч взяв пример с  Ванечки опустил свою полысевшую голову, и бормоча про себя что-то невразумительно, он словно огнедышащий дракон выпустил с себя клубы табачного дыма.
-Тёма,- продолжала стыдить она  ребёнка,- как тебе не стыдно, ты же уже большой мальчик, скоро тебе в школу, а ты ещё девочек обижаешь.
-Я не обижал,- оправдывался Тёма, не зная пустить ему слезы жалости, или нет.- Мы игрались.
-Ага, игрались,- всхлипывала Светочка,- это разве игра, дергать меня за бантики, и ещё моя заколка <<зайчик>> потерялась, мне её мама подарила.
-Дети,- предложила мама Ванечки.- Давайте оставим хулиганов вдвоём, и разойдемся по домам.
    Все дети с радостью приняли предложение Ваничкиной мамы. Расходясь каждый по своей квартире, они ещё долго оборачивали свои головы, ища второго хулигана.
    Тёмочка надув щеки уселся рядом с Иваном Филипычем, который продолжал бормотать.
-Какой я на хрен хулиган?- Спрашивал он у самого себя, совсем не замечая ребёнка.- Будет она ещё меня учить, дура.
При слове дура он осекся, и увидел возле себя мальчика с раскрытым ртом от удивления, и который уже успел навострить свои уши.
-Артемий домой!- Послышался с окна мужской голос.
-Не пойду домой!- Ответил Тёма отцу.- Я взрослый, я ещё погуляю!
-Сейчас, я выйду с ремнем,- переходил к угрозам мужской голос,- и надаю тебе по вонючему месту, сразу вся дурь взрослая выйдет. Что там за упырь рядом с тобой сидит, а ну отойди от него.
-Это папа, не упырь,- продолжал кричать Тёма отцу.- Это дядя Ваня.
-Ой,- воскликнул голос из окна,- это вы Иван Филипыч?
-Я, я!- Прокричал он соседу, обидевшись за упыря.
-Простите меня пожалуйста, не признал в темноте, присмотрите за моим хулиганом, я пока ремень покрепче выберу.
-Ну что?- Обратился Иван Филипыч к мальчику.- Досталось нам с тобою на орехи.
-Досталось,- вздохнул мальчик.- Как я хочу стать взрослым.
-Это почему?- Спросил Иван Филипыч, заворачивая следующею самокрутку.
-Как почему!?- Удивился Тёмочка,- разве вы не знаете?
-Нет.
    В слабом свете спички которую зажёг Иван Филипыч, мальчик увидел слабую старческую улыбку.
-Взрослым ведь всё можно, они могут гулять допоздна, курить, смотреть по телевизору целующихся дядю и тетю, и много, много интересного что запрещают делать мне мама, и папа.
-Но ведь и взрослым быть не просто.- Серьёзно произнес Иван Филипыч, затягиваясь как можно сильнее.- Вот смотри, ты до скольки спишь по утрам, только не надо врать и говорить, что просыпаешься с первыми лучами солнца.
-До десяти.- Не понимал мальчик, что ему пытается сказать дядя Ваня.
-До десяти, и то наверно когда мама разбудит. А вот взрослым надо просыпаться очень рано, и идти на работу. Там ты уже не будешь бегать и пинать мячик, там надо работать, и ни кто там тебя не будет уговаривать поесть обед, там ты не ляжешь спать днём когда устанешь.
-А вот мама говорит,- перебил Тёма старика.- Что когда вы работали, то геморрой только себе зарабатывали. Но я всё равно хочу стать как вы машинистом поезда и возить вагоны по рельсам.
-Вот видишь хорошая мечта у тебя.- Похвалил его Иван Филипыч,- но моя работа не потерпит ребячества. Там нужно быть очень внимательным, и осторожным, чтоб нечаянно не уронить вагоны с рельсов.
-А что они ещё и падают?- Удивился мальчик, услышав такое впервые.
-Ещё как падают.- Тяжело вздохнул старик, вспоминая что то страшное.- Ты знаешь откуда на моём лице тот страшный шрам, ну которым вас всё время пугают.
-Нет.- Тёмочка отрицательно замотал головой, разбрасывая свои волосы в разные стороны.
-Так вот,- начал старик погружаться в свои воспоминания.- Давно это было, когда я только начинал работать на железной дороге, я был помощником машиниста. Однажды мы ехали с пассажирскими вагонами, и по ошибке дежурного по станции заехали не на те рельсы. А там как раз стояли вагоны бочки с керосином.  Мы стали тормозить, а поезд тяжелый, так мы и въехали в хвост грузового состава. Грохот, шум, скрежет метала, и наконец, огонь который лавой вытекался из развороченных цистерн. Люди в панике кричали и бежали по горящей земле. Спрыгнув с кабины тепловоза, я бросился помогать тем кто не мог сам выбраться из вагонов. В одном из вагонов объятым пламенем я увидел женщину с грудным ребёнком. Разбив стекло которое осколком и оставило мне этот шрам, я обжигая руки об раскалённую обшивку вагона спас и женщину и ребёнка.
    Делая очередную затяжку, Иван Филипыч увидел с каким блеском в глазах на него смотрел Тёмочка.
-Так вот дружок, видишь ни какого ребячества, не побежал я со слезами в глазах к маме говорить, что поезд у меня сошёл с рельсов. Так что успеешь ещё совершить подвиги, станешь ты взрослым, а пока наслаждайся детством, ведь оно бывает только  один раз в жизни.
    Иван Филипыч нежно пожурил мальчика по голове.
-Ну, не надоел вам мой сорванец?- Неожиданно для них спросил голос, видимо он стоял не подолёку и слышал весь разговор.
-Папа!- Воскликнул Тёмочка,- не называй меня больше взрослым, я пока не хочу им быть. Пойдем домой, я спать хочу. Ты ведь почитаешь мне сказку перед сном? Только добрую, ладно.
-Ладно, почитаю, а теперь марш домой, будем ужинать. А если будешь капризничать, то вместо сказки ремня получишь.
    Тёмочка послушным резвым бегом умчался домой, теперь он многое понял из разговора старого машиниста.
-Спасибо вам большое Иван Филипыч, а дома у меня с женой будет серьёзный разговор, и ещё раз простите за её глупые разговоры.
-Да ладно,- спокойно ответил старик сворачивая очередную самокрутку,- всё нормально, вырастет ваш сын хорошим человеком.
   


Рецензии
На мой взгляд - лучший рассказ из тех, что я у тебя прочитал (не против если на "ты" перейдем?)Лично я смысл уловил. Даже два ))) Только они не очень гармонично увязаны друг с другом. Ну и стилистические и речевые ошибки есть. "Журить" - это значит мягко укорять, по голове обычно треплют, а не журят. И рассказ Ивана Филипыча сбился в какой-то момент с живой речи на литературщину. Ну, это если придираться. А вообще - рассказ хорош.

Эдди Реверс   31.12.2011 04:40     Заявить о нарушении
Как обычно, это скучно для меня.

Игорь Миньджос   31.12.2011 07:12   Заявить о нарушении
Скучно работать над рассказом? Игогрь, не сочти за наезд, а зачем ты вообще пишешь?

Эдди Реверс   01.01.2012 14:48   Заявить о нарушении
Я не гонюсь за славой, она мне не нужна. А писать я начал от скуки, захотел попробовать себя в качестве писателя. Но это дело получается плохо, сам вижу.
Тут два варианта есть:
1. Бросить все, и начать искать другое хобби.
2. Или продолжать развиватся дальше.
Не знаю какой пункт выбрать.

Игорь Миньджос   01.01.2012 15:13   Заявить о нарушении
Мне как-то раз сказали: "Можешь не писать - не пиши" )) В смысле если это для тебя просто способ без напряга время убить, то... время и отомстить может. Разбазаривать его не стоит. Но если ты относишься к "писательству" серьезно, то это способ саморазвития. Работа над словом учит четкости мыслей, вникание в выбранную тему расширяет кругозор и изощряет. То есть, если ты готов работать - продолжать стоит, ты не бездарь.

Эдди Реверс   02.01.2012 09:23   Заявить о нарушении
Написанием своих рассказов я действительно убиваю время. Но убиваю с пользой для себя. Это на мой взгляд самое лучшее занятие для моих мозгов. Просто так сидеть и ни чего не делать я не могу. Мне обязательно надо чем то занятся. Не могу я просто так лежать и плевать в потолок.
Я хотел закрыть свою страничку на сайте, но в последний момент передумал.
Что ж, будем пробовать дальше писать.

Игорь Миньджос   02.01.2012 09:42   Заявить о нарушении
А что ты можешь сказать про мой рассказ <<Желание на новый год>>?

Игорь Миньджос   02.01.2012 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.