Уроки выживания. Красная и зеленая

Жалость. Странное чувство, правда? Внутри так и скручивает толи от холода, толи от жара. Откуда оно такое? Почему и, главное, зачем? Может, затем, чтобы хоть иногда чувствовать себя человеком?! Если для этого, то впервые человеком я почувствовала себя в 5 лет. Позднова-то? Возможно, но ведь почувствовала.

Мы с родителями и братом приехали к моей крестной. Крестная жила в просторной двушке с мужем и двумя малышами (они были на год-два младше меня, но ведь малышами!). Мы, как порядочные гости, приехали не с пустыми руками. Привезли мармелад яблочный, такой, каких сейчас уже никто не делает - похожий на выпуклые пешки. А еще захватили какие-то конфетки в небольшом пакетике, что-то в стиле теперешних M&Ms, вот только точно не они. Конфеток было не много, но они были до того вкусные и до того яркие, что оказалось крайне сложно удержаться, дабы не положить их в рот. И так мы с братом бегали по квартире крестной, и то и дело бросали в рот эти вкусняшки. Дети хозяйки делали, к слову, тоже самое, пока в пакетике не осталось всего две конфетки. Красная и зеленая.

Брат подошел ко мне и тихонечко сказал: «Давай я возьму одну и ты возьмешь одну?». Я отказалась. Братишка круги наматывал у пакетика с двумя несчастными конфетками, ходил и ходил, а потом подошел к папе и сказал всё то же, что и мне: «Давай я возьму одну и ты возьмешь одну?». Папа отругал сына, мол, так не красиво, мы ведь пришли в гости и конфеты принесли в подарок. А он тут, видите ли, на всеуслышание предложил такой позорный договор. Брат опустил голову свою русую, кучерявую, отошел в сторону, но всё не спускал взгляда с двух конфеток. Он больше ничего не говорил и никому ничего не предлагал, он не плакал, не капризничал, не шалил. Но он был до того грустный, до того обиженный, до того… жалостливый, что у меня сердце сжалось и, кажется, целую вечность не разжималось. Я впервые в жизни испытала ж а л о с т ь. Почему жалость? Потому что в нашем детстве было так мало конфет. И просил маленький мальчик оставшиеся конфетки не потому, что ненасытный сладкоежка, а потому что конфеты так редко в те времена бывали в его ручках. Так редко... а он всё равно хотел одной из них с кем-то поделиться...

Те две конфетки благополучно съели дети крестной. Мы вернулись домой и забыть забыли об инциденте. Многое поменялось. Многое к лучшему. Мы с братом выросли и наелись конфет вдоволь. Но почему-то то и дело в разные периоды жизни передо мной всплывает брат, тоненьким голосочком проговаривающий папе на ушко: «Давай я возьму одну и ты возьмешь одну?»


Рецензии