Семь ветров и семь взглядов

-Дочь, не уходи далеко от людей, это опасно.
-А ты не пойдёшь со мной?
-Нет, я не могу. Ты сама  должна.
-Кому я должна?
-Себе. Пока семь ветров и семь взглядов не переменишь, человеком не станешь.
-А обязательно стать человеком?
-Обязательно, иначе счастья не встретишь.
-Какое  оно счастье, мама?
-Доброе и яркое, похоже на солнце.
-И кто же рядом будет?
-А кого встретишь по дороге, тот и будет. Случайные люди и звери сами с тобой
не пойдут. Лишь те, кто для тебя предназначены,  рядом и будут.
Возьми только шкатулку вот эту.
-А что в ней, мама?
-В ней, дочь, то, что тебе больше всего пригодится. Любовь моя, в сердце бархатное зашитая, игла и нитки – это опыт мой земной. Если спросят тебя, говори, что игольницу на дорожку прихватила. Знай, это волшебные  мелочи, они тебя спасут. От болезней, от бедности, от вредного глаза и от обиды большой. Как станет совсем невмоготу, так вышей
нитками слово – ЛЮБОВЬ. Сама увидишь, как поможет. Теперь иди, пора.
-Дочь, камни ищи, на них тебе наставления будут написаны.
-Кем написаны, папа?
-Великой Душой, сама поймёшь, ступай.

Часть первая


Идти легко. Тёплый, даже порой горячий, меркурианский ветер дул в спину, подгонял.
Тропинка от дома шла ровно, не споткнёшься. Вероника почти бежала, удивляясь неповторимой природе и  забавным птицам. Голуби смело садились ей на плечи и руки.
-Ешьте, ешьте, мне мама много еды дала, на всех хватит.
Отдыхала прямо на траве, среди цветов. Тепло, солнце  нежное, ветер добрый, бояться некого. Когда тропинка начала подниматься в гору, девочка не расстроилась.  Она знала,
что придётся идти вверх, иначе не увидишь неба.  Родной домик ещё был виден, хотя превратился уже в крохотную точку. Но эта точка грела душу. Оглядывалась Вероника всё реже и реже.
-Если вся дорога наверх будет такой, то не трудно стать человеком, - решила она, доедая домашний хлеб.
В рюкзаке ещё оставалось печенье и яблоки.
Что она будет есть потом,  совсем не волновало.  С таким ветром всё легко! Иногда она останавливалась, собирала ягоды, подсматривала, как муравьи строят дом. Помогла оленёнку, застрявшему копытом в старом пне. Хищных зверей не попадалось. Наоборот, то мать оленёнка долго везла её на себе, то птицы приносили ей вкусных ягод, которые давали ей силы идти дальше. Иногда ей становилось скучно, хотелось встретить людей.
Тем более и мама всё время твердила, что нужно держаться поближе к людям. Но тропинка уходила вверх, а люди так и не встречались. Неожиданно  на тропинку, прямо перед ней, прыгнул пятнистый Гепард. Вероника испугалась и даже вскрикнула.
-Возьми меня с собой, - замурлыкал незваный гость.
-Пойдём. А ты меня не съешь?
-Нет, я людей не ем, скучное это занятие. Я сам себе еду найду, и тебе, если хочешь, тоже принесу.
-Немного уже хочу. Убивать будешь животных?
-Убивать я тоже не люблю, но приходится. Так здесь всё устроено, это же природа.
Булочек никто не спечёт. Садись, поехали путешественница.
Вероника уселась на мягкую спину большой кошки, и они отправились дальше. Теперь и спать теплей стало, и вставать легче. Когда есть кто-то рядом, то всё легче делается.
Любопытство заставило Веронику спросить,
-Гепард, а откуда ты взялся?
-Бог послал, - улыбнулся спутник. – Я многих уже проводил до озера, такая у меня обязанность.
-Почему до озера? А как же дальше?
-Дальше у тебя другие друзья появятся, и ты меня забудешь.
-Что ты болтаешь, как же, забудешь тебя!
-Увы, все так говорят. Но потом вспомнишь, если доберёшься до вершины.
Ветер так и гнал этих двоих вперёд, не давая долго стоять, тихонько шепча на ухо,
-Торопитесь, нужно успеть..
Тёплым вечером  Гепард привел Веронику к озеру. Странное это было озеро, между двумя вершинами. Одна вершина  небольшая, невзрачная, но стояла рядом, рукой подать. А другая, дальняя, очень высокая, сверкающая разными красками, манящая и таинственная.
-Выбирай, на какую гору пойдёшь? Только знай, если выберешь дальнюю, то озеро переплыть придется. Самой, без меня.
-Я не смогу без тебя, я утону!
-Скорее всего, ты доплывешь, тебе помогут. Тут всем помогают.
-Тогда выбираю ту, высокую и красивую.
-Правильно, Вероника. Зачем тебе эта маленькая. С неё и солнца- то не видно. Ложись спать, у тебя впереди много испытаний.
Наутро девочка проснулась, потянулась, обняла Гепарда и попрощалась с ним без особого переживания. Ей не хотелось думать о плохом, а гора манила и манила.
Вода оказалась тёплой, ветерок гонял по озеру симпатичные волны, которые улыбались новому человеку, вступившему в озеро желаний.
-Плыви, не бойся, ещё увидимся. Я очень на это надеюсь, - крикнул Гепард.
Но Вероника уже плыла, не оглядываясь. Стаи рыб сразу окружили её. Каких только рыбок тут не было: красные, синие, золотые и даже зелёные. Они подплывали и, весело помахивая плавничками, уносились прочь. Девочка всё плыла, но гора  не приближалась. Ноги и руки начали уставать. Захотелось плакать. Меркурианский ветер быстро высушивал её слёзы, но они появлялись снова и снова. Под водой Вероника почувствовала лёгкое волнение. Потом, прямо со дна поднялась волна и  три огромные рыбы предстали перед ней.
-Выбирай! –громко кричали они.
-Зачем? Зачем мне вас выбирать?
-Без нас ты не доплывёшь!
Девочка внимательно присмотрелась к рыбам. Первая, гордо приподнявши голову, похожая на дельфина, кружилась вокруг Вероники. Вторая рыба ныряла в глубину, а затем высоко выпрыгивала из воды. Третья подставила купальщице свой бочок, предлагая опереться на него. Не долго думая, девочка выбрала третью рыбу. Улеглась на неё и перестала сама грести. Спокойно ждала, когда её довезут до желанного берега. По пути, она немного задумывалась, правильно ли сделала выбор, но тут же успокаивалась, греясь на солнышке, наслаждаясь тёплым ветерком. Облака рисовали на небе  чудные узоры, похожие на дворцы, корабли и сказочных животных. Один раз ей даже показалось, что с неба на неё смотрит Гепард.
Совершенно внезапно рыба сбросила Веронику. От неожиданности бедняга чуть не захлебнулась. Уходя под воду, задыхаясь, она успела заметить, как рыба превратилась в огромную чёрную змею. Она уплыла, совершенно не обращая внимания на тонущую девочку. Только тень промелькнула над головой, закрывая такое прекрасное солнце.
-Я ошиблась! – поняла Вероника.
-Нужно было выбрать дельфина или этого попрыгунчика. Теперь утону и всё.
Ноги уже задели дно, можно было только сильно оттолкнуться и выскочить на поверхность. Краем глаза она заметила красный камень, лежащий на дне среди водорослей и песка.
-Ищи камни! – вспомнились слова папы.
Подхватив тяжёлый камень, с трудом оттолкнувшись, Вероника поднялась на поверхность.
Камень тянул ко дну, но ей так нужно было прочитать, что же на нём написано. До берега совсем немного, вода заливает глаза, руки слабеют,
-Доплыву, мама очень огорчится, если я тут утону. Нельзя  так расстраивать маму, неужели я сама ничего уже не могу.
Собрав все последние силы, Вероника выбралась на берег и сразу принялась читать,

НЕ ТОТ ТВОЙ ДРУГ,
КТО  ГЛАДОК И УПРУГ
А ТОТ, КТО РЯДОМ ПЛЫВЁТ,
НО ПО СВОЕМУ ЖИВЁТ.
ВЫБИРАЙ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ УДОБНО
А ЧТОБЫ  С НИМ ДЫШАЛОСЬ СВОБОДНО


-Нормально, а что теперь то читать, я уже ошиблась, - ворчала Вероника, но вспомнила, сколько ей ещё идти, и решила не расстраиваться.
-В следующий раз не ошибусь. ЖИЗНЬ ВСЕГДА МОЖНО ИЗМЕНИТЬ, если захочешь.
С этими мыслями и уснула она, положив голову на красный камень.

Часть вторая

Проснувшись, Вероника увидела крохотного малька, бьющего в песке, недалеко от воды.
-Ой, миленький, сейчас я тебя в воду выпущу.
-Нет, не надо. Возьми меня с собой. Там столько хищных рыб. Ну, пожалуйста.
-И как же я тебя понесу? У меня нет аквариума.
-В баночку положи, где ягоды хранишь. Только не забудь водички налить.
-Ладно, с тобой веселей, всё не одна. Я теперь и друга буду выбирать, только того,
чтобы и тебе понравился. Пусть тебя тоже полюбит.
-Да, так и выбирай, - радостно улыбнулась рыбка.
Они пошли дальше, по тропинке, уходящей круто вверх. Девочка и рыбка в банке, которую нужно было всё время держать в руках. Иначе вода бы расплескалась. Чем выше они поднимались, тем труднее становилась дорога. Всё чаще и чаще на пути появлялись огромные камни. Вероника бережно ставила банку на землю и отодвигала камни с их тропинки. Последние крошки печенья ей приходилось отдавать рыбке. Силы оставляли её,
Но камней меньше не становилось.
Три огромных орла спустились с неба и молча наблюдали за путешественницами. Первым заговорил самый красивый, гордый и весёлый,
-Тебе помочь, девочка? Как-то тяжеловато вроде одной. Не по силам работу на себя взяла, не справишься. Вот были бы у тебя крылья, ты бы полетела. А нет, будешь веки вечные эти камни двигать.
-Не хочешь помогать, так чего дразнишься? – огрызнулась Вероника.
-Я могу помочь, - заявил самый большой орёл, - Только слетаю по делам и вернусь. Ты можешь подождать? Мне птенцов накормить надо.
-Если у тебя птенцы, так чего ты сидишь тут и смотришь, лети к ним, - продолжала сердиться Вероника.
Третий, самый маленький орёл, молча подлетел, ухватил девочку своими когтями и перенёс её повыше, где камней почти уже не было.
-А рыбка! Ты забыл рыбку!
Но орёл уже взлетел и вернулся, бережно неся маленькую баночку.
-Вот спасибо, друг! – обрадовалась Вероника, век не забуду.
Теперь идти стало немного легче. Травка была редкой, деревья невысокими, но камней почти не попадалось.
 Вскоре ветер переменился. Он дул в лицо, холодный, сатурнианский, а спрятаться было совсем некуда. Приходилось отворачиваться, прятать голову. Спина сгибалась в непроизвольном поклонению этому ветру. Орёл прилетал редко. Хотя он и приносил еду и питьё, но его часто не хватало. Только его широкие крылья могли защитить путников от ледяного дыхания Сатурна. Рыбка подросла,  орлу пришлось найти ей аквариум, в которой ей и плескаться можно, и радоваться простору своей водяной вселенной.
Когда Вероника нашла под скалой маленького птенца, то рыбка почему-то обиделась.
Не разговаривала ни с кем, грустно лежала на дне своего нового аквариума. Птенчик был голенький, больной и очень крикливый. Кормить теперь нужно было уже троих, поэтому орёл прилетал ещё реже.
-Неужели я опять ошиблась? – часто думала Вероника. Нужно было подождать того, самого большого. У него сил много, он бы всех накормил. Он сильный и смелый.
А тропинка уводила её всё ввысь, но до желанных облаков было ещё очень далеко.
Передвигаясь с аквариумом в руках и клеткой за спиной, она успевала заметить, что вдоль горы идут люди, нагруженные ещё большими узлами. И хорошо, если кто-нибудь приносил им еду. Но не всем приносили, тогда Вероника отдавала немного своих запасов.
С тропинки не сойдёшь. У каждого она своя, и всем нужно наверх. Холодный ветер не прекращался ни на минуту. Однажды, проснувшись, она увидела своего орла с пустым клювом.
-Я больше не пойду вверх! Я есть хочу, у меня нет сил. Буду лежать тут, пока не умру.
Орёл устало взмахнул крыльями и улетел. Спустя некоторое время он принёс немного еды, не взяв себе ни крошки. Вероника поела, и ей стало стыдно.
-Прости, поешь сам.
-Мне некогда. Ветер всё усиливается, нужно успеть добыть чего-нибудь на завтра.
-Я не ошиблась в друге, - решила  девочка. – Как можно не любить такого, оставляющего последние крошки другим.
Ветер не стал теплей, но сменил направление. Теперь он подул с Юпитера. В спину, подталкивал, давал силы. Легче и рукам и ногам. Скалы обступили тропинку со всех сторон. Уже не видно было ни людей, ни животных. Только узкая полоска, уходящая вверх и яркая звезда в небе, зовущая вперёд. На одной из скал Вероника увидела желтый камень, вросший в тёмную поверхность старых камней. Для того, чтобы добраться до нужного камня, ей пришлось карабкаться по отвесной скале, царапая колени. Очередное послание, оставленное неизвестно кем, но кем-то очень мудрым.

КОГДА ИДТИ УСТАЛА,
И  СИЛ ОСТАЛОСЬ МАЛО,
КУСКОМ ПОСЛЕДНИМ ВСЁ ЖЕ ПОДЕЛИСЬ
ОТДАШЬ – НАЗАД ВЕРНЁТСЯ
И СИЛУШКА  НАЙДЁТСЯ
ПРЕКРАСНОЙ  ВНОВЬ УВИДИШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ

-Я так далеко ушла, столько испытала. Нужно УМЕТЬ ОТДАВАТЬ, - решила для себя Вероника.

Часть третья

Юпитер не жалел ветров. Ему что, гоняет потоки воздуха по земле, а как там её обитатели не особо заботиться. Для Вероники новый ветер оказался пробуждением. Мало того, что камней уже почти не встречалось, так ещё и трава росла по краям тропинки сочная, да и ягоды попадались. Ей удавалось уже вдоволь накормить подросшего, неугомонного птенца, да и рыбке корма хватало. Множество тропинок очень близко подходили к её собственной. Можно было поболтать по дороге и ягоды вместе собирать.
-Смотри, какая ты шустрая, и рыбку тащишь и птенца кормишь. Научи меня, - попросила незнакомая девочка, идущая совсем рядом.
-Нашла учителя. Мне бы самой не споткнуться. Хотя, пожалуй, я тебе помогу. Пойду впереди и смотреть буду. Как увижу ягоды и грибы, так вам и крикну. У меня глаз зоркий,
да ещё ветер попутный, смогу.
Теперь она вставала пораньше, подхватывала аквариум и клетку и бегом бежала вверх. Взобравшись повыше, она с удовольствием находила грибные полянки и звала новых друзей. Только делить эти полянки становилось всё трудней. Сначала всё делили поровну, но потом каждый начинал кричать, требуя себе большей доли. Вероника пыталась их мирить, не забывая засовывать по ягоде в рот птенцу и рыбке, но всем не хватало. Орёл улетел очень далеко, корм на такой высоте доставался всё трудней. Иногда девочка не могла даже уснуть, не понимая, как на утро будет мирить всех жаждущих и голодных.
Только ветер  и глаза голодных питомцев гнали её вверх, к солнцу. Но солнце не часто баловало своим теплом. Бессонными ночами она вспоминала мамин домик, мысли лишали покоя,
-Стать человеком? Кому это нужно? Что бы ни делал, всё не так. Нет пока такого правила у людей, как всё правильно делить, чтобы всем хватало.  Да и себе охота оставить, сколько можно отдавать? Вот принесёт мой орёл побольше еды, никому не дам, кроме рыбки и птенца. Никому!
Наступало утро и опять, подгоняемая юпитерианским ветром, она шла туда, где нужно было позаботиться о других. Вперед и вперёд, пока не заметила, что сбилась со своей тропинки.
-Ой, кажется, я заблудилась! Придется  искать, где я не правильно свернула.
Вероника оставила аквариум с клеткой и немного спустилась вниз. Верно, на небольшом перепутье, она пошла чуть вправо, а нужно было прямо.
-Вот какая  беда! – расплакалась она. – Придется возвращаться, нести тяжелый груз против ветра.
Поплакала девочка недолго, поднялась, попрощалась с подругами,
-Ищите теперь сами, мне в другую сторону, - грустно сообщила она и отправилась в путь.
Птенец громко кричал, рыбка молча занималась собой, а Вероника уже спускалась, ощущая холодное дыхание ветра.
-Сейчас, дойду до перепутья и ветер опять станет мне помогать, - успокаивала она себя.
Подходя к тому месту, откуда уже можно было повернуть, она заметила в траве лягушонка.
-Как ты попал сюда, малыш?
Лягушонок хлопал глазами и молчал.
-Ладно, посиди в аквариуме с рыбкой. А ты, птенец, не вздумай его клюнуть. Вот я тебе задам.
Среди травы, на том месте где лежал лягушонок, Вероника увидела третий камень, голубой.
 Она опустилась на колени и прочитала заветную надпись. В этот раз надпись гласила,

СВОЕЙ ТРОПОЙ ШАГАЙ,  НЕ БОЙСЯ
ЧУЖОЙ ДОРОГОЙ -  ЗРЯ СБИВАТЬ КАБЛУК
В КОНЦЕ ПУТИ ТОГДА УВИДИШЬ СОЛНЦЕ
ПОЧУВСТВУЕШЬ ТЕПЛО НАДЁЖНЫХ РУК

Вздохнув, Вероника с сожалением посмотрела на  уже проторенную дорожку. Идти стало чуть трудней, лягушонок тоже хотел есть,
-Ладно, приятно было подниматься раньше и выше других, делить найденные дары. Но это не моя жизнь. Так и не заметишь, как станешь не собой. Зато лягушонка нашла. Он такой славный. Ветер дул в спину и, как ей показалось, он стал теплее. А КОГДА тепло и ТЫ КОМУ-ТО НУЖЕН, ТО ИДТИ ВСЕГДА ЛЕГЧЕ. Она и пошла.

Часть четвёртая

И ветер действительно изменился. С Венеры, с прекрасной планеты задул он не в лицо, не в спину, а прямо в душу. Новое, большое озеро появилось на её пути.
-И откуда оно здесь, да ещё так высоко над землёй! – удивлялась Вероника, купаясь в тёплой, ароматной воде, пахнущей сиренью. Рыбка уже не сидела в аквариуме. Она выросла и с удовольствием плескалась в этом чудесном озере. Птенец тоже подрос и летал самостоятельно, не желая возвращаться в клетку. Лишь лягушонок сидел в кармане у Вероники, не желая выходить. Боялся потеряться, боялся воды и всяких птиц.
Только орёл брал его с собой в воздух и показывал, как прекрасен большой мир.
Девочка редко выходила на берег.
Перекусить, накормить питомцев, да поболтать с другими девчонками под венерианским ветром.
-Ты надолго? – спрашивали её новые подруги.
-Я бы здесь навсегда осталась. Плавать я научилась, теперь можно и других поучить. Мне это нравится! Ничего не надо делить, никому ничего не должна. Орёл носит так много еды, купается и улетает опять.
-Надолго не получится, вот увидишь, предупреждали её подружки. – Тут все долго не задерживаются. Слишком хорошо, чтобы захотеть двигаться дальше. А идти надо, иначе нельзя.
-Мне можно, - уверенно решила для себя Вероника.
Каждое утро она прыгала в воду и показывала всем, как изящно можно плавать. Можно на боку, на спине, даже вверх ногами. Она пела вместе с рыбами, танцевала с птицами, бегала вокруг озера со всеми, кто близко подходил к озеру.
-Вероника, не сердись, но я здесь останусь навсегда, - объявила ей рыбка.
-Хорошо, дорогая моя, я тоже здесь останусь навсегда, - весело ответила ей девочка.
-Нет, смотри, вон твоя тропинка. Она уже зарастать начала. Тебе пора.
-Как, ты так легко расстаёшься со мной?  Мы с тобой прошли такой путь!
-Извини, я выросла, тебе меня уже не донести. Пожалей свою спину. Я тут дома, я же рыба. А ты человек, тебе подниматься надо.
-Спасибо на добром слове!
С этого дня Вероника начала грустить. И озеро уже было не такое красивое, даже вода перестала пахнуть.
-Видимо, нужно  уходить, так жаль, так жаль.
Девочка достала мамину игольницу, подержала в руках сшитое сердце, но ничего делать не стала.
-Рано ещё, кто знает, что будет впереди, - решила она.
С трудом посадила птенца в клетку, лягушонка в аквариум оставшийся от рыбки и отправилась искать свой путь. Рыбка махнула хвостиком и уплыла, присоединившись к стае сказочных золотых рыбок. Ветер пока не беспокоил Веронику, он почти стих. Природа замерла на время, окружая девочку тишиной и теплом. Новый камень упал прямо с неба. Фиолетовый. Буквы на нём сверкали, но читать их не хотелось.
-Хватит нравоучений, надоело. Всё иду и иду, чего меня учить.
Маленький лягушонок мирно спал в аквариуме, а птенец, выбравшись из клепки, смотрел на Веронику с высоты огромного дерева.  Плакала. Читать не хотелось, отворачивалась от сияния  букв и ненавидела желание мамы, чтобы она стала человеком. Пыталась уснуть, но камень так светился в ночи, что бесполезно было даже закрывать глаза.
- Прочту, всё равно ничего не изменится. ТОЛЬКО ПРИВЫКНЕШЬ К МЫСЛИ, ЧТО ВСЁ ХОРОШО, ТАК ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЛОХОЕ СЛУЧАЕТСЯ. Такой взгляд на свою жизнь проговорила Вероника в темноту ночи, а камень отвечал ей,

ВСЕГДА, ВСТУПАЯ НА ДОРОГУ,
ЖЕЛАЙ ХОРОШЕГО СЕБЕ
ПОДУМАЕШЬ, УСТАЛИ НОГИ
ПОКОЯ НЕ СЫСКАТЬ НИГДЕ
КОЛЬ НЕ ПОЙМЁШЬ ПРОСТУЮ МЕРКУ
СВОЕЙ НЕСОТКАННОЙ СУДЬБЫ
ХОРОШИХ ДНЕЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
ЛИШЬ ОТ ХОРОШИХ МЫСЛЕЙ ЖДИ

Часть пятая

-И кто мне подбрасывает эти камни, - сердилась Вероника.
Она теперь часто была сердитой. Птенец улетал и подолгу не возвращался. Не хотел слушать никаких предупреждений об опасности.
-Это мои опасности, - кричал он. – Я хочу подальше от вас, бредёте всё время по этой дороге узенькой, а у меня над головой огромное небо!
-Ты ещё не готов, спроси у орла, сколько там  всего тебя подстерегает.
Но орёл молчал, только добывал корм, не понимая, почему те, кого он так долго кормит, так сильно кричат друг на друга.
-Не смей сбиваться с пути, - требовала Вероника.
-Я сам знаю свой путь, сам хочу, отстань, - отвечал ей птенец.
Лягушонок  прикрывал голову лапками и прятался подальше.  Однажды Вероника оступилась и выронила малыша. Он упал  с высоты её роста и сломал себе лапку. Слёзы так и лились из глаз девочки. Руки не слушались, голова болела, а  злой марсианский ветер только подливал «масла в огонь».
Даже орёл иногда повышал голос, улетал  без предупреждения и долго не возвращался.
-Ты  навредишь себе, птенец.
-А ты сама смотри, не заблудись.
-Ну и лети, лети, куда тебе надо.
-А чего ты упёрлась в свою тропинку и так боишься свернуть?
-Я не боюсь, я так чувствую.
Но птенец не захотел выслушать девочку, улетел. Слёзы превращались в льдинки от этого страшного ветра. Она уже и не знала, у кого просить помощи, мама так далеко. Лягушонок сам всего боится, а людей  Вероника встречала всё реже и реже. Бредя по дороге, она почувствовала, что руки её совсем не слушаются, ноги опухли. Оставалось сесть прямо на дорогу и снова заплакать.
-Ну что ты всё время плачешь? – услышала Вероника голос за спиной и почувствовала, что кто-то её гладит по голове.
Взрослая женщина с добрыми глазами смотрела на девочку и улыбалась.
-Иду, иду и никуда не могу прийти. Вершина ещё так далеко, а сил уже нет. Не стану я человеком.
-Глупенькая, тебе что мама с собой дала. Доставай немедленно и делай что велено. Сколько раз уже говорила дочерям, чтобы слушались маму.
-А вы кто? – робко спросила Вероника.
-Я тоже мама, только для всех. Я Мать – Земля, на которой ты родилась.
-Это вы подбрасывали камни?
-Нет, я тебя поила и кормила, да спать укладывала. А тот, кто мудрые камни тебе по дороге укладывал, до него ещё дойти надо. Поднимайся, на кого ты похожа!  Пусть птенец летит, ему действительно пора. Я о нём позабочусь, да и о рыбке тоже. Корми пока лягушонка, с ним тебе идти легче. Немного осталось. Видишь облако, за ним и будет вершина.
Женщина исчезла, растаяла как видение. Вероника достала игольницу и принялась вышивать. Сначала ничего не получалось. Первая буква Л далась трудно. Пальцы, отвыкшие от такой тонкой работы, не слушались. Бархатное сердечко выпрыгивало из рук. Подлетел орёл, накормил, успокоил. Закрыл собой от порывов холодного ветра. Весёлый лягушонок пел Веронике песенки, чтобы ей легче было вышивать. Буква Ю получилась уже ровнее, Б тоже удалась, но девочка очень устала.
-Отдохни, - шептал ей орёл, - Хватит пока. Я укрою тебя своими крыльями. Видишь, ты уже не кричишь. Ветер скоро переменится, я точно знаю.
Работа пошла легче уже на следующий день. О и В просто чудесно выглядели на маленьком сердце. Оставалось только вышить мягкий знак.
-Пройду немного вверх, потом доделаю, - решила Вероника. Я ещё камень не нашла.
 На этот раз заветный камень действительно не находился. Девочка уже и под каждый кустик заглядывала, и в небо вглядывалась, трогала руками каждую травинку, разгребала древнюю пыль. Нигде не было даже следов.
-Ты вышей последнюю букву, может, найдётся, - смеялся лягушонок.
-Попробую, но это так трудно, малыш.
Вероника присела на совершенно обыкновенный серый камень и продолжила свою кропотливую работу. Вот и первый стежок, за ним второй, всё, буква готова.
-Вероника, посмотри, камень изменил цвет! – радовался малыш.
Из серого и незаметного, камень превратился в оранжевый. Буквы на нём проступали медленно и волшебно.
-Чудеса, - только и смогла пробормотать Вероника.

ЛЮБВИ ОГОНЬ НЕ ЗАТУШИ ПЕЧАЛЬЮ
ВАЖНЕЙ ЛЮБВИ  НЕ ОТЫСКАТЬ НАГРАД
ХОТЬ ТЫ В КОНЦЕ ПУТИ, А ХОТЬ В НАЧАЛЕ
ЛЮБОВЬ – ДУШИ БЕСЦЕНЫЙ ГЛАВНЫЙ КЛАД

Лягушонок прыгал через этот яркий камень, показывая  Веронике, как  здорово он научился не бояться.
-Скоро и этот упрыгает, - думала, улыбаясь, Вероника. Только мой верный орёл останется со мной. Но я всё равно очень сильно буду их любить. Главное всех любить, даже если они и не рядом. Внутри меня ещё столько этой любви осталось. Мне нужно подниматься вверх. ВОЗЬМУ С СОБОЙ ЛЮБОВЬ. Как только я это сразу то не поняла. Все кого я встречала, все они были даны мне для любви. Пойду, кажется облака стали ближе. Можно уже потрогать их руками. Какие мягкие. Орёл, помоги мне подняться в облака.
-А ты не боишься?
-Уже нет. Моё сердце полно любви.
-Хорошо, только держи крепче лягушонка. Полетели!

Часть шестая

Пока летели в облаках, мир казался белым и прохладным, а когда поднялись выше, то он засверкал радугой.
-Ура! Солнечный ветер! Какой он  блестящий! Смотрите, там наша рыбка. Золотая совсем стала. Как она красиво плавает! А вон и птенец, да это уже не птенец, это красивая птица! Зачем я его не отпускала. Лягушонок, а ты кем станешь, принцем?
-Я пока не решил. Ты посмотри внимательно, рыбка в русалочку превратилась. Нашла свой путь, слава Богу.
-Кому, малыш?
-Богу!
-Какому Богу?
-Так все говорят, спроси у орла.
-Орёл, какому Богу?
-Я не знаю.
-Кажется, я знаю. Опустите меня на вершину, к которой я шла. Сами полетайте немного без меня.
Седой Орёл бережно опустил Веронику прямо на вершину большой горы, залитую солнцем. Девочка подняла руки к источнику света и крикнула,
-Солнце, это ты делаешь людей людьми?
-Нет, я только помогаю.
-Так кто же?
-Душа твоя. Я её согреваю, и не более. Она стремится ко мне, чтобы согреться.
-А что такое Душа?
-Это, милая,  звезда маленькая, но в ней столько энергии, что сильнее всего на свете. Ей очень любовь нужна и солнечный ветер. Любовь ты донесла. Вот если бы не смогла, то и греть было бы нечего. Без любви не загорится звезда, потухнет, как ни старайся.
-А кто эту Душу мне подарил?
-Великая Душа!
-Где же она?
-Везде, в каждой травинке её частичка, в каждой пылинке, в каждом живом существе.
-В гору обязательно было мне подниматься?
-Никак по другому. Посмотри теперь вниз, сколько любви тебе подарено по дороге. Где бы ты её нашла, не выходя из дома?
-Поняла. Теперь я вижу, КАК МНОГО МНЕ ДАНО. Домик мамин вижу. Спасибо, солнце! Только почему так много было серых, тяжелых камней?
-Это камни твоих страхов и обид. Зависти и злости. Чем больше ты злилась и обижалась, тем тяжелей был твой груз. Велика Душа посылала тебе подсказки. У тебя под ногами зелёный камень. Прочти. Не спускайся пока, дождись ночи.

ХОЧЕШЬ УВИДЕТЬ БОГА,
ВЕТРУ ОТДАЙ ВСЮ ВЛАСТЬ
НЕБУ ПОВЕРЬ И СОЛНЦУ
И НАДЫШИСЬ ВСЕМ ВСЛАСТЬ
СЛУШАЙ, КАК ПЛЕЩЕТ МОРЕ
СМОЕТ ПЕЧАЛЬ ВОДА
БОГОМ ТВОЯ ДОРОГА
ВЫМОЩЕНА ВСЕГДА

Часть седьмая
Вероника сидела и думала о том, что с ней произошло за этот длинный путь, а может и всего один день. Ей казалось, что здесь, на вершине, время уже не имело значения. Душа   мягко пульсировала под дуновением солнечного ветра. Набравшись тепла, вспомнив всех, кого любила, и кто любил её, она забылась странным сном. Открыв глаза, она обнаружила, что небо потемнело, и  Вероника увидела миллионы, миллиарды звёзд. Да, солнце ушло, но огромное количество солнц – звёзд светили ей и поддержали свет её  Души. Так много звёзд, чтобы понять всю бесконечность жизни во вселенной. Так много солнц, чтобы не бояться темноты.  Если бы не было темноты, то кто бы мог увидеть звёзды. Луна освятила Веронике дорожку. Ровную,  красивую, до самого её родного дома.
Лунный ветер мягко шевелил ей волосы и направлял девочку прямо к цели.
-Мне пора возвращаться, - вздохнула Вероника. –Хорошо, я не боюсь, мне теперь и ночью всё видно.
Прямо на лунной дорожке стоял Гепард.
-Ты вернулся? Можно я тебя обниму?
-Я не против, обнимай скорей.
-Ты такой серебристый при ночном свете. Так кто же ты? Обещал,  что я пойму.
-Разве не поняла? Я – твоя природа, твой проводник в мире людей и зверей. Каждый раз, когда тебе необходим помощник на новом пути, я прихожу на помощь. Последнюю тайну осталось узнать тебе, вернуться назад.
-Ещё тайны? Да, мама говорила, что семь ветров нужно пережить и семь взглядов переменить. Где же последний камень, пора уже и человеком становиться.

-Пошли, он лежит у твоего дома. Он всегда там лежал, только ты его не замечала.
Они шли по тропинке без единого камушка, свободные и лёгкие. Даже деревья расступались перед ними. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОДХОДИТ К ИСТИНЕ, ТО ДОРОГА  САМА ПОМОГАЕТ ему. Вероника удивилась, как быстро пришли они к родному дому. Домик обветшал, мамы и папы там не было. Теперь ей придётся становиться хозяйкой. Орёл спокойно сидел на крыше, а лягушонок катался на стареньком велосипеде.
-Привет, Вероника. Мы уже давно вернулись и ждём тебя.
-Я немного уснула на солнце, было так хорошо. Вот, я прихватила тебе солнечных зайчиков, пусть живут в доме. С ними будет тепло и уютно.
Гепард подтолкнул девочку к стене дома. В последнем ряду кладки камней сиял лунным светом один, синий.
-Ух, ты, какой красивый, - радовался лягушонок. – Читай скорей.
-Не торопись, малыш. Я хочу одна прочитать. Вот уложу тебя спать и прочитаю.
-А я?
-Тебе ещё рано. Найдёшь свой путь, изменишься, и будешь читать свои послания от Бога.
-А ты его видела?
-Конечно, вот он в тебе, в орле, в Гепарде, в старом доме, в озере с плавающими русалками и в птицах, пролетающих над домом. И вот в этом синем камне.
-Он такой большой?
-О, это Великая Душа. Она не только на Земле, даже во вселенной. Она везде.
-Мне не понять ещё.
-Вот и ложись спать, тебе в путь не скоро.
Лягушонок уснул, прилёг у крыльца Гепард, орёл уютно утроился на крыше, а Вероника присела на корточки, вытерла пыль с камня и прочитала.

ЛИШЬ МАЛУЮ ЧАСТИЦУ СВЕТА,
ГЛАЗАМИ ВИДЕТЬ НАМ ДАНО
ЧУТЬ-ЧУТЬ ПРЕКРАСНОГО РАССВЕТА
ПОЗНАТЬ ПОКА ЧТО СУЖДЕНО
ЧТОБ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБОЮ
ПОЗНАТЬ ВЕЛИЧИЕ ПУТИ,
НЕ НУЖНО БЫТЬ ВСЕГДА ГЕРОЕМ,
ЛИШЬ ПУТЬ К ДУШЕ СВОЕЙ НАЙТИ

Посвящается моей маме


Рецензии
Тонечка, приветик, дорогая. Давно не виделись.
Прочитала и стихи, и рассказы - как всегда только аплодисменты и чепчики в воздух.
Всего тебе самого доброго!

Галина Кириллова   22.06.2015 09:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.