Лишь предательство недопустимо

      (Гуру – Н.К.Рерих). Каждая ошибка, совершенная в прошлом, должна быть понята, осознана и усвоена и притом так, чтобы в будущем она больше не повторялась. Только при таком отношении к ним Учитель Может обратить их на пользу. Поэтому ошибками не следует смущаться. Раскаяние бесполезно, требуются осознание и понимание недопустимости их в будущем, если человек хочет продолжать продвижение. Непоправимо оскорбление Иерархии и предательство. Все прочее поправимо, исправимо и трансмутируемо. Но понять вред допущенных ошибок и следствия, вызванные ими, необходимо еще и потому, чтобы не жаловаться на эти следствия. Такое понимание очень продвигает и позволяет более легко освобождаться от неполезного груза.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. 640


                ЛИШЬ ПРЕДАТЕЛЬСТВО НЕДОПУСТИМО (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

       «Еще одно овладение собою пошли, Владыка». Собой овладеть необходимо. Если собою можно овладеть в чем-то, значит, можно во всем. Что же мешает? Что же противодействует? Что же постоянно и упорно борется внутри против решения духа? Все тот же враг древний, астрал, привыкший к разнузданности, распущенности и не желающий никакого контроля. Дух хочет утвердить равновесие, спокойствие, собой овладенье, а враг древний не хочет. Его астральную волю надо сломить. Ее надо подчинить воле духа, Воле Высшей. Воля и желание астрала выкристаллизованы в привычках и в привычной линии поведения. Старую колею придется оставить. Имеете пример, как твердый и неотменный приказ всем сознанием в течение девяти лет ни разу не допустил раздражения в известном вам случае. Если этого можно было достичь в чем-то, следовательно, тех же результатов можно достичь и во всем и в чем угодно. Надо лишь только бесповоротно и непреклонно решить, что тот или иной порядок явлений никогда, ни при каких условиях, ни за что не повторится. Попытки астрала сломить решение воли, конечно, будут, но раб боится хозяина, а астрал – духа. Этой оболочке внутри надо положить предел, предел своеволию, предел непослушанию, предел бесконтрольному себя выявлению. И люди вокруг, и обстоятельства, и условия, и положительно все будут требовать и вызывать кривляния астрала, ужимки его, паяца активность, но если всею силою духа вынесено решение положить этому конец, справиться с ним все же возможно. Стоит лишь только представить себе, к чему приведет дальнейшее попустительство, разнузданность и своеволие этой неуемной оболочки. На примере окружающих видите, как он владеет людьми, как заставляет их неистовствовать и бесноваться, как терзает их буйством своим.

      Большинство людей являются полными рабами астрала. Силы надо найти его обуздать, иначе он пресечет путь дальнейший. А огни восхождения, огни духа превратит в огнь поядающий. Что бы то ни было, но собой владеть надо. Решение есть, надо выдержать до конца. Главное – не заражаться эмоциональным состоянием окружающих и тех, с кем приходится постоянно соприкасаться. Если их несдержанности и слабостям можно найти оправдание, то нет оправдания себе и снисхожденья и нет извинения ни одной маломалейшей вспышке астральной неуемности. С малого можно начать, но начать решительно и бесповоротно. Стоит подумать о том, ради чего предается свой собственный дух, и о том, что это предательство своего Высшего «Я» во власть астрала недопустимо. Что же заставляет кривляться астрал, когда дух человека этого не хочет? Следует об этом подумать. Следует глубже понять, почему бичевали себя, истязали, вериги и власяницы носили, постом изнуряли себя и бдением люди, доведенные до этих крайностей неуемностью этой неистовой оболочки. Видя упорство ее и невозможность бороться обычными путями, они допускали крайности, чтобы хоть как-то ее обуздать, и унять, и овладеть ею. Но Наш ученик эту борьбу ведет единым началом духа. Не тело надо истязать и изнурять, но астрал, который стоит за ним и толкает его на очередную вспышку. Обезьяну в себе, паяца, куклу – этот постоянный позор и укор духу – надо в себе победить и привести к полному повиновению. Сколько попыток уже было обуздать, и все же упорство астрала разрушает все самые лучшие решения, но побежден он быть должен, и побежден все же будет.

      Жизнь, яро испытуя решения воли, много возможностей дает с астралом бороться. Почему на смех отвечать смехом, на улыбку улыбкой, ведь за этим логически следует ответ на раздражение собеседника раздражением, на злобу – злобой, на страх – страхом и т.д. Зачем же быть жалкой марионеткой в посторонних и часто недобрых руках. Ведь это означает, что движениями собственной астральной оболочки управляет кто-то другой. Каждый раз, поддаваясь настроению собеседника, его смеху, улыбкам, слезам и всем прочим чувствам, отказывается человек от воли своей и подчиняется воле чужой. К чему же может привести такой упорный и постоянный отказ? Конечно, к тому, чтобы стать безвольной марионеткой в посторонних руках. Это и наблюдаете вокруг себя, когда одни живут только тем, чтобы вызвать в окружающих те или иные эмоции, а другие – чтобы им подчиниться и их переживать. Лучше плавать в своем собственном челне и без указания других. Свой путь означает независимость и свободу от чужих настроений, как хороших, так и плохих, как спокойных, так и беспокойных. Не все ли равно, в каком виде проявляется рабство духа и зависимость его от состояния астральных оболочек окружающих его людей. Рабство есть рабство и позорно всегда. Тактика adversa покажет, до чего можно дойти, до какого унизительного состояния, если твердой рукой не пресечь своевольство паяца. Не нужен паяц на пути к Братству. Надо, надо, надо любою ценою себя обуздать. Себя не обуздавши, астрала в других не унять. Не унятый, будет терзать он сознание до тех пор, пока этому волей не будет положен предел. Это хорошо, что опыт последний вызвал восстание духа.

      Восстание духа против тирании астрала – это преддверье победы. Дух сам добровольно дал власть когда-то астралу, дух же ее и возьмет. Сам по себе астрал власти никакой не имеет, ибо ничто, оболочка, шелуха. Я дал, я и взял – так говорит себе дух, против астрала восставший. Можно внимательно проследить, в чем проявлялось господство астрала над сознанием со стороны собственного астрала и со стороны окружающих и как заражали они своими вибрациями эту неистовую оболочку. Холодотерапия – лучшее средство против движений в астральной оболочке как своей, так и чужой. Холодность останавливает это движение и прекращает его. Холоду сдержанности подчиняются астральные чувства. Холод есть отсутствие жизни. Охлаждающий луч, направленный в центр неиствующего астрала, затормаживает движение, происходящее в нем, и останавливает его и в себе, и в других. Холодотерапия – могучее средство обуздания астрального тела. Отдаться во власть астрала – значит потерять все, потому лучше любою ценою, любою жертвой астрал обуздать и им овладеть, отбросив все условности, всякое попустительство, всякое созвучие с его уявлениями и гримасами. Сильно в человеке стадное чувство и стремление поступать и вести себя как все, но плавание в своем челноке исключает формулу «как все» в ее астральном аспекте. Не «как все» жили и поступали Великие Духи, не «как все ».

      Отдача всегда означает и получение. Получение и отдача противоположные полюсы вещи единой, полюсы одного и того же явления. Кроме того, природа не терпит пустоты, и израсходованная энергия пополняется в силу закона. Даяние есть самое выгодное помещение капитала, ибо рентабельно всегда. Но даже и отдача бывает разная. Даяние может быть личным, вызванным желанием самоутверждения, то есть самостью. И даже советы, взятые из Учения, и даже изречения из него текут тогда о себе, для себя и ради себя, хотя и даются они другому. И тогда особенно резко уявляется стремление говорить не по сознанию, и тогда особенно яро нарушается соизмеримость между способностью вмещения сознания слушателя и тем, что дается ему. И дающий ради себя и во имя себя становится звонарем, становится зазывающим на свой двор, перегружая сознание собеседника. А это порою может вызвать даже предательство. Потому даяние даянию рознь. Много их, учителей самоутвержденных, особенно свирепо стремящихся поучать и осуждать с готовой цитатой на языке. Не таких даятелей и не такое даяние Имею в виду, когда Говорю об отдаче. Истинное даяние, имеющее в виду не себя, но получающего, прежде всего соизмеримо. Оно всегда производится по сознанию получающего. Лучше, лучше дать меньше, нежели переобременить. Иной раз даже трудно сказать, что вреднее: умолчание или перегрузка сознания сверх того, что оно в силах вместить. Ибо последняя может произвести надлом сознания и отвратить его от того, что так яро пытались втиснуть в него, отвратить навсегда. Насилие над сознанием недопустимо. Говорить не по сознанию есть худший вид насилия над человеком. Много предательств произошло от не ко времени сказанного слова. Сознание человеческое – хрупкий сосуд, требующий очень бережного отношения. Широка сфера применения принципа соизмеримости.

      Бракоделом называется человек, выпускающий со станка негодную продукцию. Так же и с конвейера сознания могут сходить негодные мысли, порождающие негодные поступки, действия и чувства. Каждая ошибка мышления подлежит немедленному исправлению, как только она замечена. В случае ошибочных поступков и действий – исправлению подлежит мысль, ибо мысль стоит за каждым неправильным действием. Все поправимо, но исправление должно начинаться с основы. Основание активности сознания – мысль. Мысль порождается волей и находится в ее власти. Контроль нужен для того, чтобы уничтожить возможность ошибочных действий. Непоправимо только оскорбление Иерархии и сознательное предательство. Потому вместо того, чтобы предаваться отчаянию или раскаянию о совершенной ошибке, следует устремить всю энергию и волю на то, чтобы, определив характер мыслей, вызвавших ошибочное действие, их из сознания изъять на все будущее время. Иногда, казалось бы, даже допустимые мысли вызывают совершенно недопустимые ошибки. Нет такой ошибки, за исключением вышеуказанных, которой нельзя было бы исправить.

      Конвейер сознания должен выпускать такие мысли, которых можно было бы не постыдиться, когда их Читает Учитель. От каждой допущенной ошибки можно взять энергию, вложенную в нее, и направить полезную волну на действие, противоположное допущенному. Лишь бы осознать причиненный самому себе вред и вред, нанесенный пространству и окружающим. Бракодел мысли не думает пусть, что вредит только себе, – пространственный вред мыслей негодных распространяется широко и задевает много сознаний, и особенно связанных тесно с самим незадачливым мыслителем. Кто знает, кто может сказать, кого, когда и где коснется зараза пространственной мысли, сошедшей с конвейера неконтролируемого сознания. Над мыслью нужен контроль, не над поступком, но мыслью, ибо мыслью порождается каждое действие человека. Когда это осознано и утвержден контроль, тогда уже не приходится опасаться вспышки необузданных действий. Но если мысли упорно и долго текли по недопустимому каналу, следствия их, выражающиеся в действии, неизбежны. Потому допускаемые колеи мысли требуют напряженного внимания, чтобы не утвердились среди них ведущие в яму.

      Недопустимые действия неповторимы, если соблюдена мысль. Потому и здесь упор делается на мысль. Мысль соблюдите, если хотите дойти. И если упал, тотчас же встань, ибо все исправимо. Каждая совершенная ошибка позволяет увидеть, где кроется опасность будущих свершений того же порядка, и дает возможность вооружиться на будущее время и обезопасить себя от ее повторения. Хуже загнать заразу вовнутрь и воображать, что нежелательное свойство изжито. В Мире Надземном с таким в глубине утвердившимся корнем бороться будет много труднее. Лучше уничтожить его целиком, до конца еще на Земле, пока еще в теле. Это положительная сторона каждой допущенной ошибки и каждого неизжитого свойства, кроющегося под ней. Если ехидна поднимает голову, значит, она еще жива, значит, она не убита, не уничтожена, как полагал ее обладатель. Борьба – до конца. Борьба неизбежна. Победу надо добыть во что бы то ни стало. Язвы духа невероятно трудно изживать, когда сброшено тело. Это надо делать теперь, когда жизнь на Земле дает такие благоприятные условия для борьбы и победы. О победе и только победе пусть будет мысль.

      Идущие по пути имеют свои недостатки и несовершенства. Каждый имеет, иначе не шли бы. Если бы считали они недостатки и проступки свои слишком тяжелыми и не дающими им права на то, чтобы идти к совершенству, не было бы идущих. Не идущий вперед погружается во тьму. Только два преступления пресекают путь: это предательство и оскорбление Иерархии. Все остальное не может служить препятствием или предлогом к тому, чтобы прервать продвижение. Как же быть с недостатками, слабостями или пороками, которые мешают и, временно будто бы побежденные, снова поднимают голову. Даже смертельно раненный зверь делает последний прыжок. И кто же может сказать, где он, последний. Но, сделав прыжок, один, или два, или несколько, зверь подыхает. Таким образом, можно отметить два рода проступков: одни повторяются, уменьшаясь в силе, ослабевая и идя к полному прекращению, другие, наоборот, с каждым разом усиливаются. При анализе каждого, прежде всего, надо понять, что это: затухание свойства или его разрастание. Если затухание, то можно порадоваться, что идет изживание негодного качества; если рост, то надо прекратить питание, то есть не давать нехорошему качеству пищи ни мыслью, ни словом, ни делом, но главное – мыслью. Мысленно не питаясь, умрет. Одно только недопустимо – это считать себя настолько плохим, чтобы прервать путь. От любой тропинки зла можно повернуть к добру. И судьею быть не может никто. Судья лишь один: Тот, Кто Ведет и Кто Знает. Ответственность – только перед Ним, но не перед осудителями добровольными. В каждом проступке изливается накопленная раньше энергия, и становится свободным тогда человек от давления прошлого. Тогда он сильнее, чем до. Использовать можно эти моменты для собирания сил, чтобы двигаться вновь. Упав, поднимались, чтобы снова идти.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Самое трудное искусство – это умение обращаться с людьми: и научить нужно, и указать на недостатки или ошибки нельзя, ибо обидятся тут же, и нужно помочь, пояснить и продвинуть. Мы стараемся избежать прямых указаний и особенно критики, не говоря уже о недопустимости осуждения. Осуждение отталкивает сильнее всего, даже на расстоянии. Видеть, знать, чувствовать недостатки человека и все же не осуждать – свойство Архата. И прохожих близко к сердцу допускать нельзя. И так не хочется видеть в подходящих только прохожих, ибо среди них могут быть и сопутники, и друзья. Так же невозможно подавлять людей и громадой доверия. Из необоснованного доверия родится предательство. Овладение искусством подхода к сердцам человеческим достигается опытом и любовью.

      Если допустить, чтобы что-то стало преградою между Учителем и учеником, то это будет означать предательство своего духа и отдачу себя во власть случайным, но безусловно темным, воздействиям со стороны, либо своей собственной низшей природе. И то и другое недопустимо, ибо обрывает Серебряную Нить связи. Никому и ничему нельзя позволять становиться преградою между собою и Высшим, что имеет человек на Земле и в Надземном.

___________
* Полностью эссе: ЛИШЬ ПРЕДАТЕЛЬСТВО НЕДОПУСТИМО – размещено на стр. 12 в «Галактическом Ковчеге»  Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии