Я графоман!

Графоманство, как простатит –
мочи нет, как писать хочется.

        Г. Миляшкин

Я – графоман со стажем, и напрасно многие мои коллеги стесняются этого высокого звания. Графоман – пишущий человек, что в этом плохого?! И пусть высокомерно улыбаются члены союза писателей, смотрящие на всех прочих свысока и считающие себя инженерами человеческих душ! Только мне хотелось бы заметить, что Писатель и член союза писателей – две большие разницы, как говорят у нас в Одессе! Их главная забота: сохранить право на интеллектуальную собственность. Они всегда выполняли заказ, даже того не подозревая, были пропагандистами одной Идеи. А графоманы им жить мешают, крутятся под ногами, отвлекают читателей…

Членами союза писателей в разное время были и безграмотные Джамбул Джабаев и Сулейман Стальский. Из этого союза был исключён Михаил Зощенко, а Михаилу Булгакову, должно быть, и в голову не приходило вступить в этот союз! Это не помешало ему написать выдающиеся произведения! А сколько было писателей до того, как ввели это правило объединять по природе своей не объединяемых творческих людей! Во всём мире нет никаких союзов писателей, и ничего. Живут как-то. Творят. И неплохо пишут!

Значительных произведений много не бывает. Творчество требует полной свободы. Я в свои годы – совершенно свободен! Ограничивают творчество любые специальные задачи, например, стремление сделать повествование интересным, увлекательным. Но в любом случае дело это трудное, можете мне поверить, но… сладкое!

Да, я – графоман!

Я пишу, когда есть настроение, желание, порыв сердца и среди вороха мыслей вдруг возникает необъяснимое озарение, рождается тема, сюжет… Может, это и есть то самое вдохновение?! И тогда я просто не могу не писать.

С детства любил сочинять всякую всячину. Делаю это с удовольствием и ни за какие коврижки не хочу вступать ни в какие союзы! К сожалению, сегодня отучились читать. Внедрённое клиповое сознание требует развлечений и произведений соответствующих, неглубоких, ярких и покороче. Культура чтения исчезла, впрочем, как и культура в целом. Теперь она – попа. Царит не просто бескультурье, а поп-культура… а мы неуклонно движемся к одичанию.

Как старый и опытный графоман, позволю себе дать несколько советов тем, кто становится на этот нелёгкий, но такой приятный путь:

Не пишите больших произведений! Их никто и никогда не станет читать! Не предлагайте навязчиво для прочтения свои опусы. Они никому не интересны, кроме ваших родственников и друзей. Впрочем, что вам ещё нужно?!

Не стремитесь вступать в союз писателей. Там собрались люди, которые чёрной завистью будут завидовать вашим успехам. Они, как правило, высокомерные и самовлюблённые. Объединений посредственностей много. У них книжечка «Члена Союза», что придаёт им убеждённость в собственном таланте и праве оценивать любой талант по себе.

Лучше уж быть честным с другими и требовать честности по отношению к себе, потому что, как сказал кто-то, честность – атрибут свободы. А свобода дорогого стоит. Не стоит её разменивать на ерунду. К тому же и у гениев не все произведения равнозначны.

Не стремитесь опубликовать свои произведения, затраты на издание никогда не окупятся, а читать ваши опусы всё равно никто не будет. Вполне достаточно на принтере сделать несколько копий и дать почитать своим близким и друзьям. А ещё лучше совершенно бесплатно разместить их в Интернете, хотя бы на Прозе ру.

Пишите о себе, о случаях из жизни, о своих переживаниях, о детях, о животных. Это всегда интересно!

Читайте и присваивайте чужие мысли! Потом пропускайте их через своё сердце и возвращайте читателю. Поверьте, людей, способных продуцировать принципиально новые мысли, – единицы! Слова Соломона звучат определённо:
«…Что было, то и будет, и что творилось, то творится, и нет ничего нового под солнцем». Эти мысли передавали в разных интерпретациях сотни других людей, но слова не тускнели, а мысль расцвечивалась радугой красок, приобретала снова и снова неожиданный свежий привкус. Подражайте хорошим писателям! Поверьте, это лучше, чем изобретать свой плохой стиль. Постепенно вы научитесь писать так, что по характеру текста вас смогут отличать от других!

Плохо, когда в творчестве у автора почти все герои – плохие люди. Это почти наверняка говорит о том, что он и сам не очень хороший человек. Злодеев много меньше, чем хороших людей! Бескомпромиссность часто скрывает жестокость, желчность, желание всех осуждать.

Говорят, что настоящие творческие люди редко ссорятся, что это – удел графоманов! Ерунда. Вспомните любовь Евтушенко к Бродскому или Тургенева к Достоевскому…
Убеждён, что в художественном произведении всё имеет значение: и язык, и тема, и сюжет, и форма, и идея, главная мысль, отвечающая на вопрос: зачем вы это делаете! В нашем городе я собираюсь зарегистрировать творческий союз ростовских графоманов (ТСРГ)! А что? Вполне реальная идея! Стать членом нашего союза, равно как и выйти из него, можно будет совершенно бесплатно и много раз без ограничения пола и возраста. Я думаю, что творчество пятилетнего члена ТСРГ будет самобытным и интересным, особенно для его родителей. Нужно ли говорить, какое это может иметь воспитательное значение! В нашем союзе Председатель будет избираться на тот день, когда будет проводиться заседание. Таким образом, командовать парадом получит возможность каждый! Не стесняйтесь быть графоманом! Пишите и получайте удовольствие!


Рецензии
несладкая правда Аркадия Мацанова
Двадцать первому тому собрания сочинений Аркадия Мацанова, подаренному мне автором, досталась редкостная, по нынешним временам, суперобложка. Собираясь почитать книгу в дороге, на выходе из подземного перехода через Буденновский я не избежал встречи с распространителем партийной прессы. Получив полноформатную «Правду», видимо отпечатанную по случаю выборов, я отправил газету в сумку, а потом обернул черно-красной страницей увесистый мацановский сборник. Привычка бережно относиться к книжкам и, по возможности, не калечить их при чтении в походных условиях во мне неискоренима. Так слово «Правда», местами дискредитированное его многочисленными безжалостными эксплуататорами, попало на обложку и оказалось там, что называется, на своём месте.
Многие герои произведений Аркадия Мацанова, составивших этот том, болезненно переживают мутацию коммунистической идеологии и перелом времён. Они — родом из нашего недалёкого прошлого, которое незаметно и стремительно, как сахар в стакане с чаем, растворяется в новых технологиях, оцифровывается день за днём. Но незримая связь времён остаётся, выстраивая силовые линии магнитного поля человеческой судьбы.
Хотя автор и признаётся в отсутствии конкретных стопроцентных прототипов, персонажи Аркадия Мацанова пронзительно реальны, а сюжеты узнаваемы до боли, будь-то будни филармонии, или медицинского института.
Собирательный образ времени складывается пугающе правдивым. И правда эта оказывается несладкой. Авторские диагнозы сформулированы с медицинской точностью и вложены в уста героев, проживающих свою жизнь на этих страницах. Рассуждающих, к примеру, об утечке мозгов. «Совсем не обязательно, чтобы мозги утекали куда-то за рубеж. Разве это дело, что у нас в фирме таксуют человек двадцать с высшим образованием. Педагоги, инженеры, юристы, врачи…» Или о любви… «Любовь как болезнь. Если выздоровел и выработались антитела, будешь жить, но эти антитела никогда не дадут тебе влюбиться с такой же силой, как прежде. Ты никогда больше не испытаешь того потрясающего ощущения эйфории, фантастического волнения, эмоциональных всплесков и переживаний…»
И только в финале сборника автор, иронично называясь графоманом, позволяет себе дать несколько советов коллегам от первого лица.
«Не стремитесь вступать в союз писателей. Там собрались люди, которые чёрной завистью будут завидовать вашим успехам…
Членами союза писателей в разное время были и безграмотные Джамбул Джабаев и Сулейман Стальский. Из этого союза был исключён Михаил Зощенко, а Михаилу Булгакову, должно быть, и в голову не приходило вступить в этот союз! Это не помешало ему написать выдающиеся произведения! А сколько было писателей до того, как ввели это правило объединять по природе своей не объединяемых творческих людей! Во всём мире нет никаких союзов писателей, и ничего. Живут как-то. Творят. И неплохо пишут!
Лучше уж быть честным с другими и требовать честности по отношению к себе, потому что, как сказал кто-то, честность – атрибут свободы. А свобода дорогого стоит. Не стоит её разменивать на ерунду».
А если это резюме покажется вам очевидным до банальности, попробуйте вспомнить, когда в последний раз вы говорили или писали правду.

Аркадий Константинович Мацанов   24.07.2013 12:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.