Она ушла от него к другому

* * *

Она ушла от него к другому. Как это произошло, и сама не понимала. Но теперь уже ничего изменить было нельзя.

Прошло время, и однажды она встретила своего законного в парке медицинского университета. Он медленно брёл по аллее, о чём-то думая.

– Здравствуй! – сказала она и присела на мокрую скамейку.

– Здравствуй, Маша.

– Куда ты идёшь? Вроде бы – не твой маршрут.

– Просто гуляю.

– Погода не для прогулок. Сырость. В воздухе морось висит… и грязь на дорожках…

– Ты всегда боялась замазаться… – сказал он и сел рядом.

– А я хотела тебя видеть… Как ты? Как Колюшка? Вы же были мне самыми близкими людьми…

– Были… А родители?

– С чего такая агрессия?

– Хочу побыть один… Или запрещено?

– Но здесь так грязно!

– Я же говорю: ты всегда боялась запачкаться.

– Я понимаю, о чём ты. Но я не хочу и не могу обманывать! Любовь должна быть чистой!

Он поднял голову и взглянул на жену. По его щекам текли слёзы.

– Ну, не стоит… Ты же знаешь, что я не могу обманывать! Любовь не может быть вечной. Так уж случилось…

Он снова взглянул на Машу, и взгляд его был полон ненависти и отчаяния.

– А как же сын? А как я? У нас были друзья…

– У меня нет друзей… да и меня уже нет той, прежней. Я – другая!

– Ты всегда такой была...

– Какой?

– Лицемерной, жестокой, хладнокровной... Сама знаешь, что мне рассказывать?! – Он махнул рукой.
– Не наговаривай, не стоит! – вспылила Маша. – Или ты думаешь, мне легко?

– Ладно… Уходи… Поговорили…

– Я хочу видеть сына…

– Но он не хочет тебя видеть! Я его не настраиваю против тебя, но он всё понимает и считает тебя предательницей.

– Я хочу с ним поговорить…

– Коля сейчас у родителей.

– Но я и туда не могу прийти…

– Да, родители на тебя обижены…

– Но я не могу так больше! Почему ты не хочешь этого понять?
– Не могу, прости... Не могу.

Он встал, и пошёл от неё в ночь, не оглядываясь.


Рецензии