Рокки

Появился он в их квартире лет двадцать назад. Чёрный пушистый комочек с большими глазами, с удивлением смотрящими на мир, и сразу же полез за кресло. Когда Сергей Кириллович попытался его взять на руки, чтобы лучше рассмотреть, кутёнок перебрался под книжный шкаф, откуда он его всё же достал и поставил перед собой на ковёр. Тот тут же присел и сделал лужу. Это вызвало у всех восхищение, и все радостно улыбнулись: «Наш «человек»!».

Освоившись, щенок носился по комнате, исследовал все укромные уголки, но запрыгнуть на диван ещё не мог. Вскоре гонялся за всеми, бежал к своей мисочке, которую поставили в кухне. Ел жадно и быстро. Потом садился и с завистью смотрел, как едят хозяева.

Вскоре он стал прекрасным псом и на выставках получал медали за экстерьер. Это был большой эрдельтерьер с ярким окрасом и хвостиком, всегда торчащим вверх. Квадратная его голова словно предупреждала: осторожно, со мной лучше дружить!

Гулять с ним Сергей Кириллович выходил три раза в день. Перед домом раскинулся пустырь, где местные собаководы выгуливали своих питомцев. Туда стали ходить и они. Поначалу хозяин очень боялся, чтобы его малыша не обидели. Но Рокки был добродушным псом и весело играл со сверстниками, изредка поглядывая на взрослых собак.

Рокки рос быстро. Когда ему исполнился год, его отдали на дрессировку, предупредили, что в течение месяца никто с ним не должен видеться. Это было трудно: его успели полюбить. После работы или в выходной день Сергей Кириллович приезжал к парку, где обычно дрессировали Рокки, и издалека наблюдал за ним.

Потом они снова жили вместе и хозяин, как мог, закреплял то, чему научил щенка дрессировщик. А когда хозяева собрались в отпуск, отвезли его в собачью гостиницу. Когда через три недели вернулись, им рассказали, что Рокки неделю отказывался от пищи, похудел, ничего не ел и почти не пил. Ему пробовали давать куски свежего сырого мяса, но он отворачивался и отходил.

Они не узнали своего пса: худой, бока впали, шерсть поблёкла…

Дома его откормили, и он стал снова игривым и весёлым. Шерсть его блестела…

Сергей Кириллович выводил Рокки на поводке, но обычно на площадке отпускал побегать. Рокки очень любил детей, катал их на саночках. Казалось, получал от этого больше удовольствия, чем детвора.

Однажды, дело было летом, жена выгуливала его. Он, как обычно, с неохотой возвращался с прогулки. Навстречу шла женщина с девочкой лет четырёх, обе ели мороженое. Как только Рокки поравнялся с девочкой, он несколько раз лизнул её мороженое и как ни в чём не бывало побежал дальше. Жена оцепенела. Хорошо, что мама девочки ничего не заметила, а девчушка так ничего и не поняла: продолжала идти за мамой и есть своё лакомство.

Рокки был большим и сильным и, как правило, никогда первым не лез в драку. Но однажды случилось непредвиденное. Сергей Кириллович вышел вечером с псом погулять. День был дождливым, и на газонах блестели лужи. Навстречу шёл парнишка и вёл на поводке огромную белую кавказскую овчарку. Рокки было потянул хозяина к ней, но тот увёл его в сторону, чтобы избежать нежелательной встречи. А парнишка, придерживая своего питомца, громко сказал:

– Фу, Рекс! Не стоит с ним связываться! Это же всего лишь эрдель!

Но когда они возвращались домой, снова встретились с этим кавказцем. Здесь уже Рокки не утерпел. В одно мгновение он вырвался и повалил кавказца прямо в лужу. Парнишка бегал вокруг и причитал:

– Эх, Рекс! Как же я тебя купать теперь буду?!

Но такое случалось редко. Рокки был исключительно мирным псом. На выставках неизменно получал медали и очень гордился ими, любил носить парадный ошейник, к которому прикреплены все его награды.

Они – старые собачники, но такого пса у них никогда больше не было и теперь уж никогда не будет.


Рецензии