Прекрасное жестоко

Александра вышла с фабрики, когда на улице было уже темно. Вторая смена заканчивалась в одиннадцать вечера. Небо было хмурым. Низкие тучи, подгоняемые ветром, неслись на восток. Где-то вдалеке раздавались раскаты грома. Вот-вот мог хлынуть дождь.

Александра подняла капюшон плаща и поспешила на остановку. Через пятнадцать минут должен был подойти последний автобус, а ей ехать почти на другой конец города.

Людей не было, и она присела на скамейку. От сильных порывов ветра раскачивались деревья, скрипела рекламная ферма, гудели провода.

Автобус подошёл точно по расписанию.

Александра вошла в почти пустой салон и оплатила проезд. Дверь захлопнулась, и автобус плавно стал набирать скорость.

Начался дождь. «Вовремя», – подумала Александра.

Улицы были пусты, и автобус ехал быстро. Это был его последний рейс, после чего он возвращался в парк.

Крупные капли дождя ручейками скатывались по стеклу, и, глядя на них, она подумала, что сейчас придёт домой, станет под тёплый душ, выпьет кофе и всё же сможет посмотреть передачу о Фаине Раневской. Как же поздно телевидение даёт такие передачи! Неужели рейтинг бесконечных стрелялок или Мухтара выше, чем у передачи о великой артистке?! Но она всё же посмотрит её, тем более что и завтра ей во вторую смену. Утром отоспится.

Александра опустила веки и стала дремать.

– О, какая краля здесь носиком сопит!

Подвыпивший парень бесцеремонно сел рядом и обнял Александру за плечи. Рядом стояли его дружки, такие же подвыпившие и нахальные.

– Колян, ты её получше приласкай! Иль не можешь, так мы поможем!

Не успел этот Колян что-то сказать в ответ, как сполз с сиденья, схватившись за бок от сильного удара локтем.

– Ты что же, сука, делаешь? Я к тебе с ласкою, а ты… – Он замахнулся было рукой, но в тот же миг отлетел в сторону от сильного удара ногой в пах. – У-у-у, – завыл нахал. – Что же ты лягаешься, сука!

– Ребята, не стоит. Я устала. Дайте спокойно добраться до дому, – проговорила Александра, глядя на его дружков. Но те не могли представить, что какая-то баба может позволить себе такое.

– Ах ты шалава! Да я тебе!.. – воскликнул тот, что стоял ближе. – Ты, падла, будешь знать, как…

Он не договорил и оказался на полу рядом с корчащимся от боли Коляном.

Третий амбал отступил на шаг, достал нож и молча пошёл на девушку.

– Ой, напрасно ты это делаешь, – сказала Александра, отступая на полшага в сторону. Я тебя предупреждаю: напрасно. Бери своих дружков, и выметайтесь отсюда.

– Что же это делается? – запричитала ехавшая в автобусе старушка. – Вы что, ироды проклятые, делаете?!

Но парень упрямо шёл на Александру, выставив вперёд руку с ножом.

Ещё один шаг, и…

Нож отлетел в сторону, а парень с диким воплем отскочил и сел на пол. Его правая рука свисала как плеть.

– Ты же мне, сука, руку сломала! Что же ты делаешь, сволочь?!

– Я предупреждала, – сказала Александра, глядя на испуганных хулиганов, корчащихся от боли. – Устала, еду домой после работы… спать хочу…

Автобус проехал остановку, на которой пассажиров не было, и остановился у отделения милиции. Вызванные водителем по телефону милиционеры забрали дебоширов, потом недоверчиво взглянули на Александру, и сержант спросил:

– Это вы их так?

– Оборонялась…

Несколько пассажиров, присутствующие при этом, подтвердили:

– Они первые стали приставать к девушке…

– Один даже с ножом на неё полез…

– Хорошо, – сказал сержант. – Разберёмся. Вам, гражданка, тоже придётся сойти. Нужно будет протокол заполнить…

Проклиная всё на свете, Александра вошла в отделение милиции. Хулиганов закрыли в камере предварительного заключения, а Александру провели к дежурному. Милиционеры рассказали о том, что произошло в автобусе. По их словам, среди задержанных – «Щербатый», находящийся в федеральном розыске.

Дежурный решил сначала допросить задержанных. Он попросил Александру подождать в коридоре.

– Я со второй смены, устала и хочу скорее домой, – сказала Александра, но дежурный повторил свою просьбу, и она молча вышла.

В конце коридора трое милиционеров то и дело смотрели на Александру, сумевшую захомутать троих бандюг, среди которых был и Щербатый.

– Повезло барышне, – сказал сержант. – Что ни говори, а их было трое! Могли и изнасиловать, и рёбра переломать.

– Видать, она владеет карате, – сказал другой.

– Девки, которые занимаются карате, и на баб не похожи! – сказал третий. – Озлобленные женские особи с вечно разбитыми кулаками, синяками на ногах. Зачем бабе нужно это карате?

– Чтобы защитить себя… Хотя я согласен с тобой. Девушка превращается в мужика.

– А мне больше нравятся дзюдоистки! Только представьте себе: она тебя нежно обнимет, и ты уже лежишь на земле и считаешь звёздочки, пока тебя завязывают в узелок.

– Но я их не ненавижу, конечно, – продолжал сержант. – Я их уважаю.

– Да что они вообще могут! – воскликнул третий. – Только стойку показывать и ноги задирать, блин! Фуфло это всё поролоновое, и ничего они сделать не смогут против меня.

– Не скажи, Мить! Ты, конечно, махать кулаками горазд, но она троих повязала. Это тебе – не литр пива выпить! А у таких баб при этом развивается кошачья мягкость и другие повадки семейства кошачьих...


Через несколько минут Александру пригласили в кабинет к дежурному. Он смотрел на девушку с удивлением.

– Вы кто?

– Александра Машина. Работаю на второй швейной фабрике. Возвращалась домой после второй смены…

– А где вы научились так драться? Щербатому руку сломали. Это, я вам скажу, совсем не просто.

– У меня чёрный пояс по карате, – сказала Александра и посмотрела на дежурного. Тот с восхищением взглянул на девушку и произнёс:

– Да… Вам бы я сдался без боя! – Он дал подписать Александре протокол и поблагодарил: – Спасибо… – Потом добавил: – Только дождь на дворе…

– Не сахарная, – сказала Александра и вышла на улицу.

На дороге стоял автобус, в котором она ехала. Водитель успел вернуться и поджидал девушку.

– Такси подано, – сказал он, улыбаясь, и открыл переднюю дверь.

Александра взглянула на него. Высокий, мускулистый, с русыми волосами, – он сразу понравился ей.

– Ну что ж, поехали!

Она вошла в салон, и автобус тронулся, разбрызгивая лужи.

– Сергей, – назвал себя водитель.

– Александра.

– Рад знакомству.

– И я…

Она не знала, что ещё ему сказать.

– Саша, а могу я вас пригласить в ресторан?.. Ещё не очень поздно…

– Серёжа, я с работы, да и очень хочу посмотреть одну передачу по телику.

– А мне очень бы не хотелось, чтобы на этом наше знакомство и закончилось. Не буду скрывать, вы мне нравитесь.

– Спасибо…

Александра смутилась. И он ей нравился.

– Саша, а пригласите меня к себе на чашечку кофе. Уж очень не хотелось бы, чтобы этот вечер так быстро закончился.

– А почему вы решили, что дома нет мужа, который ждёт меня с работы?

– Не знаю… Хотелось бы верить, что вы не замужем.

– Не замужем. Но опыт имею.

И Александра рассказала историю своего замужества.

Несколько лет назад она познакомилась с выпускником военного училища. Были романтические вечера, красивое ухаживание, а потом и загс, и свадьба. Муж уехал по назначению в Пермь. А когда она приехала к нему, застала с другой. Она не стала устраивать скандала, подхватила чемодан и, даже не раздевшись и не слушая объяснений, ушла в ночь на вокзал. Поезд  шёл только утром. Так она на том вокзале и просидела до утра. Утром уехала. С тех пор с ним не общалась. Зачем? Любовь прошла. Осталась только обида.

Сергей вёл автобус по маршруту, но когда они доехали до её улицы, Александра сказала:

– Если ко мне, то нужно повернуть направо.

Сергей понял, что Александра приглашает его на чашечку кофе.


Рецензии