Парни не плачут

ПАРНИ НЕ ПЛАЧУТ.
Случилось мне как-то сидеть в КПЗ по пустяковому делу. Клетка была отличная: дальше всех от параши, почти пустая и с видом на дежурного, что помогало бороться со скукой. Каждый вновь прибывший проходил перед моими глазами, кратко рассказывалась его нехитрая история. Иногда было довольно интересно, а то и забавно. Дежурный, жирное похотливое животное, развлекался тем, что приставал к девушке в соседней клетке. Зрелище было мерзкое, так что я устроился поудобнее (насколько это возможно) на кривой лавке, и заснул по древнему принципу «зэка спят, а срок идёт».
Сон был прерван разговором с новым задержанным, ведущийся с громкостью чуть выше средней (средней по меркам КПЗ). Решив, что на сон времени у меня более чем достаточно и неразумно пропускать какое ни на есть развлечение, я открыл глаза.
Из уже услышанного вырисовывался образ задержанного, представитель самой мужественной профессии – охранник в банке, задержан за драку: побил пьяного хама. В общем обычный хороший парень, которому очень хотелось поскорее отсюда уйти.
- Завтра в одиннадцать будет суд, тогда и выйдешь. – коротко сообщил равнодушный дежурный.
- Я не могу, мне завтра к девяти на работу. – голос парня нервно дрожал.
- Прогуляешь день.
- Меня выгонят, я без работы из-за вас останусь, у меня квартира в кредит куплена, я же её потеряю, меня девушка бросит!
Дежурный быстро посовещался с патрульным, который привёл парня.
- Хорошо, плати залог две тысячи, и можешь идти.
- У меня нет с собой денег.
- Позвони кому-нибудь, пусть привезут.
- Мне некому позвонить.
- Девушке своей позвони.
- Откуда у неё такие деньги, она студентка!
- Ну тогда ничем не можем помочь.
Парень полез в карман, достал бумажник и вывалил на стол всё его содержимое: рублей 150 с копейками.
- Этого мало.
- Мало? Вот, возьмите кошелёк, он ещё хороший, 300 рублей стоит, - парень снял куртку. – Куртку возьмите, она почти новая, ботинки возьмите…
Дежурный заржал.
- Ну сам подумай, что мы отнесём ТУДА, куртку что ли?
- Что вы за люди! Как вы не понимаете! – и парень зарыдал, оплакивая своё благополучие, своё житейское счастье. Менты улыбались. Когда они вели парня в клетку, он был сломлен. Он больше не был мужчиной.
Мне было легко. У меня не было работы, не было квартиры и девушки. У меня ничего не было. Я совершенно спокойно мог провести сутки-другие в этом занятном месте.
Я закрыл глаза.


Рецензии
Самое простое, что он мог сделать, это позвонить другу, то есть девушке, остальное не было бы так печально, как случилось.

Игорь Афонский   17.01.2012 15:11     Заявить о нарушении
Может у парня в итоге всё и сложилось не так плохо, потому как меня выпустили через пару часов после зрелища, и дальнейшую судьбу героя произведения я не знаю. Просто он так боялся потерять то, что имеет, что не имел сил это защитить. Трус умирает сотни раз.

Попов Павел Владимирович   28.02.2012 07:19   Заявить о нарушении