Хирург

ХИРУРГ
(Утопия)
27 сентября
Я начинаю вести дневник. ЦК решил, что стандартная форма отчёта о проделанной работе изжила себя. Они интересуются уже не столько техническими подробностями дела, а больше деталями моей жизни. Попросили написать, как я понимаю цель своей работы. Ну что же, партия сказала "Надо", мой долг ответить "Есть!".
Я хирург, только удаляю опухоли не у отдельных людей, а у общества в целом. Я храню покой своего города. Меня знают все, и не знает никто. Каждый день наполнен трудом, я брожу по вверенной мне территории и слежу за соблюдением Порядка.
Я живу в идеальном обществе, оно функционирует как единый организм. Все счастливы, каждый занимается делом, которое ему по душе, и которое приносит пользу всем. Но время от времени появляются те, кто нарушает главный Закон — живи, чтобы приносить счастье всему обществу. Они становятся рабами низменных желаний, инстинктов. Каждое из этих существ — переродившаяся клетка, которая может превратиться в раковую опухоль, способную погубить весь организм. Для того и нужен хирург, чтобы как можно раньше выявить опасность и устранить её.
Хирург на своём участке не зависит ни от кого, он может устранить даже генсека, если посчитает это необходимым. Хирург не подчиняется Центральному Комитету, он просто посылает отчёты, а иногда получает советы и пожелания.
Мне нравится работа хирурга, на этой должности я могу принести максимальную пользу, в своём деле я достиг высокого мастерства.
На сегодня заканчиваю, нужно ещё пройтись по ночному городу и посмотреть в каких окнах горит свет. Если человеку не спится, возможно он нарушил Порядок, и теперь ждёт хирурга. Если он ждёт, я приду.
29 сентября
Сегодня закончил разработку ещё одного потенциального врага. Наткнулся на него 17 дней назад, когда просматривал базу данных городских больниц. Я имею доступ к любой информации в обществе, это не привилегия, а необходимое условие эффективной работы. Объект обращался с жалобой на хронические бессонницу, нервозность, стресс. Я проверил его имя по базе данных паспортного стола и выяснил его занятия. Предприниматель. Дело преуспевает, и он богат.
Быть богатым не возбраняется. Законы экономики неизбежно приводят к неравномерному распределению, которое хотя и сглаживается различными мерами ЦК, но всё равно заметно. Загвоздка в том, достоин ли человек своего богатства. А достоин он быть богатым только тогда, когда рассматривает богатство как тяжкое бремя, потому что он должен творить с его помощью добро, приносить пользу, и только, только для этого оно ему нужно. ДО люди в основном использовали богатство для низменных целей, ради получения удовольствий, на общество им было плевать. За это их ненавидели бедные. ПОСЛЕ первым порывом было вообще отменить частную собственность. Но уже тогда были противоположные примеры. Некоторые состоятельные люди использовали свои ресурсы для борьбы с неправым порядком, и часто при этом теряли всё, хотя никто не заставлял их рисковать кроме собственной совести. Теперь, когда богатство одних не заставляет других чувствовать свою ущербность, классовая ненависть перестала существовать. Но иногда появляются перерожденцы, для которых главным вновь становится получение примитивных удовольствий. Задача хирурга не дать им возродить ненависть.
Предприниматель перерожденец. К такому выводу я пришёл после слежки. Я проверил все его покупки за этот год, выяснил, как он проводит свободное время, как часто он посещает Дом Любви, какие у него увлечения, даже побывал в его квартире, когда того не было дома. Всё перепроверил, чтобы исключить возможность ошибки. Его нужно удалить. Сегодня же приступаю к исполнению.
30 сентября
Этой ночью провёл операцию. Ровно в 3 часа я был возле его двери. Я выбил дверь и вошёл в квартиру. Объект лежал в кровати, но не спал, скорее всего опять мучался бессонницей. Когда я вошёл в спальню, он полусидел на кровати с выражением покорной. Его правая рука была под подушкой. Там был пистолет, но достать его не решался. Конечно же знал, что бесполезно тягаться с хирургом. Хотя объекты иногда сопротивляются, ещё никому не удалось нанести мне ущерб. Я застрелил перерожденца, пуля вошла точно между глаз. Потом прихватил его довольно мощный пистолет для коллекции.
Когда уходил, чувствовал, что все соседи по лестничной клетке притаились у дверей. Им было страшно. Интересно, есть ли у них причины бояться? Надо проверить.
2 октября
Перечитал свои скромные записи, и понял что это в принципе тот же отчёт с элементами теории. Поэтому сегодня я решил описать свой обычный день.
Проснулся рано, но выспался хорошо. Позавтракал, отправился на стрельбище, пробыл там до обеда. Подкрепив силы пару часов побродил по базам данных, сделал кое-какие заметки, затем сходил в тренажёрный зал. Вечером пошёл на спарринг-тренировку. Уже давно не встречал достойных противников, вообще лучший спарринг — это операция, но я всё равно нахожу время, чтобы дать урок боя молодым.
Всё своё время я посвящаю делу, значит оно действительно мне по душе. Когда же я решил стать именно хирургом? Не могу точно сказать, сколько себя помню, всё время убивал. Сначала убивал в мыслях или во сне, встречая нового человека, первой моей мыслью было смогу ли я его убить и как это лучше сделать. А когда пришла великая битва, появилась возможность убивать по настоящему. Не хочу хвастаться, но ратные подвиги у меня были. После победы должность хирурга пришла сама собой.
Заканчиваю, сегодня Суббота и через 10 минут начнётся игра, боевой симулятор через Сеть с другими хирургами. Это способ повышения квалификации и развлечение одновременно.
7 октября
Последние дни не писал дневник, было не до этого. Вычислил новый объект, и он внушает большие опасения. Во всех документах он фигурирует как владелец строительной фирмы, специализирующейся на внутреннем ремонте. На самом деле он занимается установкой железных дверей, решёток, скрытых видеокамер. Всё это нужно человеку только для одной цели — уберечься от хирурга. Объект зарабатывает, потакая низменным человеческим чувствам, он способствует появлению перерожденцев. Это уже не отдельная клетка, это целая опухоль. Теперь придётся очень много работать, чтобы исправить все последствия. Враг сумел обмануть меня и долго скрывался от возмездия. Но теперь он никуда не уйдёт.
Установщик дверей ещё ДО работал в охранке, такой неисправим. Его давно нужно было уничтожить, сразу ПОСЛЕ, но и тогда он сумел из бежать кары. Предварительную слежку провёл. Жилище почти неприступно, проникнуть можно разве что взорвав вход. Это слишком шумно, хотя небольшой шум иногда необходим для воспитательного эффекта, но здесь могут пострадать посторонние. Зато нашёл другой вариант: каждое утро объект выгуливает в парке своего ротвейлера, завёл его конечно же для охраны. Там я и устраню объект. Постараюсь не тронуть собаку, она здесь не при чём.
Никогда не пойму перерожденцев. Как можно видеть смысл жизни в чрезмерном удовлетворении потребностей? Зачем стремиться к богатству, если человеку нужно так мало? Вот мне богатство не нужно. Меня обеспечивают всем: оружием, местом для тренировок, пищей. Конечно, у меня особый статус, и удостоверение хирурга даёт право на бесплатное пользование всем, что только угодно, но ведь каждому даётся достаточно денег на питание, жильё, каждый может заниматься любым видом спорта, Дома Любви и другие развлечения тоже доступны любому, если не злоупотреблять удовольствиями. Что же им нужно? Ответ прост — чувство превосходства над остальными. Никто не имеет на это права! Мы все равны, все одинаково достойны счастья! Всё зло от попыток нарушить этот закон.
8 октября
Сегодня утром устранил объект. Он гулял с собакой, я незаметно подошёл и выстрелил дротиком со снотворным в ротвейлера. Тот всё понял, когда упала собака. Он смотрел на меня, и кроме страха там была ненависть. А потом он потянулся за пистолетом, у него хватило на это мужества. Я убил его, метнул нож.
Спящего пса принёс к себе домой, пусть отлежится и очнётся, потом отдам в питомник, может ещё будет охранять границу. Почти весь день изучал документы, связанные с фирмой объекта, составлял список. Список большой, расплата за небрежное отношение к своим обязанностям.
Ближе к вечеру решил расслабиться, пошёл в Дом Любви. Разговорился со служащей, она сказала, что я бываю здесь реже, чем другие одинокие мужчины. Ответил ей, что должен бережнее расходовать эмоциональную энергию.
9 октября
За прошедшую ночь устранил сразу три объекта, вычислил их так быстро благодаря документам ныне покойного установщика дверей. Устал. Пёс проснулся и уже освоился на новом месте. Пожалуй, оставлю его у себя.
15 октября
Долго не писал дневник, потому что много работал. Устранено больше десятка. Работы ещё немало, но сегодня выходной. Сегодня народный праздник — выборы правителей.
Непроизвольно все говорят, что правит Партия, то есть одна. На самом деле партий много, люди разных профессий, религий, культурных пристрастий создают свои партии. Однако все эти различия не принципиальны. Независимо от своих пристрастий каждый избранный будет работать в соответствии с Порядком. Иначе его устранит хирург. Выборы похожи на спортивные соревнования. В принципе править согласно порядку может каждый полноценный индивид. Политики просто занимаются делом, которое им по душе.
21 октября
Сегодня меня пытались убить.
Утром, прогуливаясь по городу, я почувствовал, что за мной следит незнакомый человек. И от него так исходило намерение совершить убийство, что я не мог не почувствовать это. Противник был уже стариком, а по повадкам он был опытным убийцей, скорее всего ДО работал киллером. Я устранил убийцу.
Это событие для меня как пощёчина. Если кто-то пытается убрать хирурга, этим он пытается предотвратить операцию. Старик не был объектом, значит кто-то его нанял или убедил каким-то иным способом. Это возможно только в том случае, если у перерожденцев существует организация. Пусть слабая, посылать против хирурга всего лишь одного убийцу показатель глупости, но это уже организация! Она созрела у меня под носом, её корнем были те самые железные двери, а я слишком поздно наткнулся на них.
По неписаному закону, если враги смогли кооперироваться, центр высылает чистильщиков. Я уже послал сообщение, и завтра они будут здесь. На время их работы я отстранён.
22 октября
Чистильщики прибыли днём. Встретил их на вокзале. Старшина долго говорил со мной, я рассказал поподробнее о последних событиях, отдал свои списки, поделился последней информацией. Чистильщик оказался приятным в общении человеком, не пренебрёг моими советами, хотя в его распоряжении большой штат специалистов по сбору и обработке информации. Оказалось, мы с ним даже участвовали в одном сражении, только в разных отрядах. На прощание он сказал, чтобы я не сильно расстраивался из-за временной неудачи, что все хирурги проходят через это, причём некоторые даже не раз. Ещё предложил поработать с ними, пока мне всё равно нечем заняться. Я сказал что подумаю. Он ответил, что будет держать меня в курсе дел, сообщать о всех выявленных.
После чистильщика хирургу долго нечего делать. Если хирург выявляет и уничтожает перерожденцев, то чистильщики выявляют всех, кто имеет к перерождению склонность. В первую очередь забирают тех, кто чем-либо запятнал себя ДО, среди них самый высокий процент врагов. После задержания их пытаются излечить от подверженности низменным инстинктам. Лечение ведётся средствами давления, кое-что заимствовано у инквизиции, в основном психологические приёмы, сложные пыточные машины используются редко, опытный целитель обходится перочинным ножом и паяльником. Большинство подверженных виновны лишь в собственной слабости, боль им только на пользу, ведь она делает человека сильным. Ещё есть неисправимые, они ущербны по своей природе, и поэтому не поддаются лечению. Их ликвидация только оздоравливает общество.
23 октября
Чистильщик не замедлил выполнить своё обещание, и уже сегодня вручил мне список задержанных. И я, когда изучал его, испытал сильный шок. Там было её имя. Она — девушка, вернее уже женщина, которую я любил ДО, да и сейчас люблю не меньше. Но теперь я могу контролировать свои эмоции, не то что раньше. Тогда она сделала мне очень больно.
 Это было страшное время. Капитализм, постоянно прогрессируя и захватывая всё новые и новые области жизни, сделал любовь товаром. Это привело к превращению высокого чувства в его жалкое подобие, какой-то суррогат. У хозяев мира в руках было мощное оружие — мода. Сейчас, когда продажность всеми считается постыдной, и за неё вполне можно быть устранённым, легко бороться с мерзостью. Но когда все вокруг твердили, как это хорошо радоваться жизни, то есть потакать животным желаниям и отбросить все представления о чести, нужно было быть сильным человеком, чтобы противостоять этому давлению. Я смог, она нет. ДО я относился к низшим слоям общества, её каста была немного выше. Поэтому она мне отказала, и с точки зрения морали того времени поступила совершенно правильно. А любовь... любовь была не в моде. Она бросилась в круговорот удовольствий, я стал убийцей и мятежником.
Простил ли я? Она сделала мне больно, но боль лишь придала сил, боль следует принимать с благодарностью. ПОСЛЕ я ни разу не пытался встретиться с ней, разве что случайно сталкивался на улицах, но при этом всегда успевал исчезнуть раньше, чем она меня заметит. Я даже не следил за ней по документам, ещё одна досадная ошибка, которую должны исправить чистильщики. Чтобы не вспоминать о ней, я научился контролировать мысли, и, хотя любил её, не думал о ней. Я считал, что она виновата только в собственной слабости. Но теперь я знаю, что слабость  преступление.
Я попал в трудное положение. С одной стороны я по-прежнему её люблю, но с другой — она должна быть наказана. Есть только один выход: я воспользуюсь предложением Чистильщика и попрошу разрешения лично поработать над ней. Возможно, только я смогу её исцелить.
24 октября
Чистильщик исполнил мою просьбу, и хотел было подсунуть мне ещё десяток задержанных, но я сказал, что буду работать с одним объектом. Старшина не стал задавать вопросов. Сегодня же я смог приступить к исцелению.
Это было ужасно. Она вспомнила меня не сразу, а только когда я приступил к пыткам, которые быстро прояснили её сознание. Она умоляла меня не делать ей больно. Трудно забыть этот взгляд, из глаз бежали слёзы, веки вздрагивали. Но в глазах были только страх и мольба, в них не было раскаяния, осознания вины. И поэтому на каждую её мольбу я только усиливал боль. И не только ей. Для меня легче было бы самому принять эти пытки, чем даже просто смотреть на её страдания, и тем более самому причинять их. Но я должен был сделать это, должен был принять муку ради счастья всего общества.
Через час она уже не умоляла. В припадке бессильной злобы она называла меня извергом, садистом. Кричала, что я просто хочу отомстить ей за отказ. Она не понимала смысл пытки, не понимала, что всё это ради неё. Ещё через час она потеряла сознание и долго не могла очнуться. На сегодня я остановил пытку, но завтра её придётся возобновить. Цель не была достигнута, но она разозлилась, это прогресс. Возможно завтра я добьюсь успеха.
25 октября
Всё продолжалось также, только ещё больнее. Она изменила тактику поведения. Сначала она признавалась во всех возможных преступлениях, делала вид что раскаивается. Но всё это было лишь притворством, и я никак не реагировал. Тогда она стала кричать, что любит меня, что мы должны быть вместе, и она боится не пытки, а моей нелюбви, жестокости к ней. Но за признаниями в любви скрывалась ненависть. И это для меня было самым страшным. Я не выдержал и сказал:
— Не лги мне, это бесполезно.
Она замолчала, а потом снова стала умолять о пощаде.
После пытки долго не мог успокоиться. Несколько часов бродил по улицам, прежде чем нашёл силы вернуться домой и сделать записи.
26 октября
Свершилось.
Вначале пытки всё так же не давали результата. Время уже подходило к концу, и я сомневался в успехе всё больше и больше. В конце пытки, когда она снова потеряла сознание, и я отнёс её на руках в камеру, я не смог уйти. Я присел на скамью, положил её голову на колени, и смотрел на её лицо, всё так же прекрасное. Она открыла глаза и посмотрела на меня, и во взгляде больше не было ненависти.
— Ведь ты любишь меня, — сказала она.
— Я любил тебя все эти годы.
— Тебе ведь ещё больнее чем мне, правда?
— Да.
— Но зачем ты подвергаешь пытке себя, ведь виновна я, а не ты?
— Ну же, продолжай!
— Ты пошёл на пытку из-за любви. Это всё для меня. Всё это время я жила во сне, и только боль могла меня разбудить.
— В чём твоя вина?
— Тогда, отказав тебе, я лишила любви и себя. Если бы я согласилась стать твоей, мы были бы счастливы. Я поломала наши жизни, и даже не заметила этого. Я не верила в любовь.
— Почему?
— Никто не верил.
Я вышел из камеры и сообщил чистильщикам, что исцеление завершено. Я выполнил свой долг. Долг не только перед обществом, перед любимой и перед собой.
27 октября
Утром состоялась казнь. Я находился в подвале чистильщиков и ждал этого. Я знал, как будет больно, но не придти не мог. Она была растеряна. Только тогда я понял — она до последнего верила, что её оставят в живых. Действительно, это можно было предположить, рассуждая логически: ведь зачем-то её исцеляли, а не уничтожили сразу.
Исцелённые становятся абсолютно полноценными людьми, но уже не могут вернуться в общество. Пытки в состоянии сделать человека сильным, но у него остаётся злоба к тем, кто помогал ему. Злоба не подчиняется разуму. Даже если исцелённый будет прятать злобу внутри и контролировать её, она отразится печатью скорби на его лице. И всякий столкнувшийся с ним рискует перестать быть счастливым. А если их прятать в тюрьмах, то сам внешний вид этих зданий будет действовать точно так же. Делать тюрьмы в безлюдных местах? Тогда будет воздействовать само осознание их существования.
Когда опухоль удалена, операция не закончена. Нужно убрать шрам.
Зачем тогда пытки? Когда ей к затылку приставили пистолет, она не боялась. Она умерла человеком.
30 октября
Долго не было настроения писать. Собаку сдал в питомник...
2 ноября
Засохшая кровь похожа на дерьмо...
7 ноября
Сначала я не хотел этого писать. Но я не должен ничего скрывать. Признаюсь, были у меня низкие мыслишки. Я не хотел чтобы её казнили, а когда я наблюдал за казнью, хотел уничтожить чистильщиков и спасти ей жизнь. Думал, как мог бы ещё быть счастливым с ней. Думал, что у нас могли быть дети. И в этот момент мне было наплевать на общество. Личное счастье казалось важнее. Годы тренировок не прошли даром, и я подавил низменные страсти, а после проклял себя за это. Страдания и навсегда утерянное счастье сломили меня.
Боль казалась невыносимой, но наконец я вспомнил, что уже испытывал её. Ещё ДО, когда она сказала "нет", я понял, что уже никогда не буду счастлив, но тогда я справился с отчаянием. "Да, я не могу быть счастлив, но другие могут, подумал я, и стал жить дальше. Тогда было хуже, тогда не было даже призрачной надежды на победу. Теперь всё иначе, теперь дорога прекрасно видна.
Пусть я навсегда искалечен, пусть на моей душе навек останется глубокий шрам, но я знаю, что это не зря. Однажды не останется слабых. Мой народ станет людьми, сделанными из стали, безупречными и счастливыми. Тогда мы победим всех внешних врагов, и Порядок распространится на весь мир. А затем мы сделаем совершенной Вселенную, доберёмся и до Бога. Мне выпала великая честь участвовать в строительстве Нового Мира.
Завтра же вновь приступаю к работе.


Рецензии