Мир который вокруг нас

Вокзалы всегда живут своей особой жизнью,  сильно отличающейся от жизни городов в которых они находятся. Постоянная суета, солидный грохот подаваемых составов, голоса дикторов и глядя в лица ожидающих своего поезда людей понимаешь, что они уже «едут». Они уже в пути, хотя еще стоят на перроне, зорко следя за своими вещами или бегающими детьми. Кто-то кого-то провожает, полупьяно обнимаясь и чуть ли не силком требуя клятвы приезжать еще, а кто-то , быстро выйдя на перрон ныряет в свой вагон за 10 минут до отправления. Так поступил и я, купив в книжном ларьке книгу и пару газет, взяв с собой в соседнем магазине бутылку водки на всякий пожарный, я с сумкой на плече потоптался докуривая около своего вагона, предъявил проводнику билет и забрался в свое купе. Командировка у меня была в головной офис на плановое семинар совещание. В этих делах я уже был опытен и знал, что неделю я и еще где то с десяток гавриков с других регионов, усиленных местным  «головным» контингентом, будем семинарить и совещаться с утра и до следующего утра. Причем с утра все будут делать вид, что ведут деловые разговоры и обмениваются опытом, пряча опухшие с «бодуна» лица и старательно жуя жвачку, а в мыслях у всех будет одно- добраться до гостиницы и продолжить увлекательные беседы уже в менее официальной обстановке за кружкой или рюмкой чего то более привлекательного чем семинарский утренний кофе. Так что поездка предстояла увлекательная, официальная  и что самое главное  хорошо командировочными оплачиваемая. Наша «контора» естественно проезд оплачивала, так что не мелочась я всегда брал СВ. Забравшись в купе я быстренько освоился, достал и бросил на стол приготовленную женой дежурную курицу, и еще кучу всяких котлет, яиц и бутербродов. Жена у меня хорошая, так что всегда засовывала со мной в дорогу столько еды, что можно было бы накормить как минимум армейское отделение, что я в принципе и делал если встречал по дороге вечно голодных солдатиков. Ехать мне было всего вечер и ночь, а в дороге я есть никогда не хотел, только пить, ну или выпить. Последние минуты перед отправлением всегда утомительны. Всегда смотришь в окно и ждешь когда же все таки перрон потихоньку тронется  назад и ты уже поедешь. Ну и ожидание попутчика это тоже как лоторея. Бывает повезет, и поездка проходит быстро и увлекательно, как это было в прошлый раз, когда я с соседом по купе после неполных суток знакомства прощался по приезду как со старым закадычным другом( до сих пор созваниваемся) , а бывает наоборот попадется какой-нибудь отмороженный типаж, вот тогда и приходится всю дорогу читать книги и журналы. На этот раз мой попутчик отчего то задерживался и я уже подумал что первые часы поездки проведу в гордом одиночестве пока проводник кого- нибудь не подсадит. Но я ошибался. Когда в купе вошел мой будущий попутчик, я весь как то внутренне подобрался. Как наверное «подбирается» каждый из нас увидев в непосредственной близости от себя человека в ментовской форме. Я даже сначала подумал, что это просто проверка документов, только почему то проводимая целым  майором а не сержантами как обычно. Но…
-« Восьмое место здесь?» - дежурно спросил он, что б как то завязать разговор.
-«Так точно –ответил я – напротив»
-« Вы до конечной?»
-« До конечной»
-« Ну что? – присаживаясь спросил майор- вместе значит поедем? Будем знакомиться? Меня зовут Романом, можно без отчества, можно на ты»
-«Александр – ответил я – можно без отчества, можно на ты, можно даже просто Санек.»
Майор мне начинал определенно нравиться. Бывает же так, глянешь на человека и сразу к нему начинаешь испытывать симпатию, а бывает и по другому, вроде и слова друг другу не сказали, а уже понимаешь, что диалога не получится. Майор определено относился к первой категории.
«Вроде тронулись потихоньку – начал он доставая сигареты и ложа их на стол – коллектив у нас с тобой мужской. Ты не против будешь если я переоденусь?»
-«Да нет - ответил я- переодевайся»
-«Не хотел в чемодане форму мять – пояснил он, доставая спортивный костюм и плечик- завтра сразу с поезда на курсы повышения квалификации, а там в форме надо быть. Прогладиться будет негде. Так что до утра пусть повесит.» Быстро переодевшись, майор аккуратно повесил форму на стенку купе.               
-« А ты в отпуск, или по делам?»-спросил он
-«В командировку, семинар совещание у нас.»-ответил я
-« Что твой семинар, что мои курсы повышения квалификации – это те же яйца только в профиль- усмехнулся майор- чем занимаешься то?»
-«Экспертиза автомобилей после ДТП, оценка восстановительного ремонта»
-«Судебка что ли?»
-« Нет, ТОО. Со страховыми, банками, судами завязаны.»
-« А, эта та что в Дом быта что ли находится?»
-« Да. А ты откуда знаешь?» – удивился я.
-«  Гаишники знакомые что-то как-то говорили. Так  значит ты тот самый Санек оценщик и есть?»
-« Ну получается так – усмехнулся я - А ты сам на какой должности?»
-« Заместитель начальника криминалистического отдела»
-«Криминалист что ли? –удивился я – Омирбек у тебя работает?»
-« У нас- поправил он- знаешь его что ли?»
-«Кент мой, воистину мир тесен. Он мне тоже как-то про тебя что-то рассказывал.»
-«Надеюсь хорошее?»
-« Да так, что-то к слову пришлось. Получается, мы с тобой майор почти коллеги. Вы же тоже эксперты?»
-«Криминалисты- поправил он- хотя действительно, почти коллеги»
-«Ну и работенка у вас как я слышал. Все по трупам, да по моргам, Не жутко работать? По ночам хорошо спишь?»
-«Работа как работа. Ко всему привыкаешь. Ничего там особо страшного нет. Ты сам курящий Санек?».
-«Да.»
-«Пойдем перекурим что ли?»
-«Пойдем»
Перекурив и вернувшись в купе, мы обсудили все вопросы касающиеся политики, футбола, и противоположного пола. Короче,  все то, о чем так легко болтается под мерный стук колес. Вообще, я давно обратил внимание на то, что в дороге ты случайному попутчику можешь выговорить то, о чем и с лучшим другом  разговаривать не станешь. Как то располагает дорога к задушевным разговорам. Время катилось к вечеру, за окнами купе темнело, собеседник был приятный и я достав купленную бутылку водки предложил- «Ну чего Роман,  давай шарахнем по 250?»
-« Нет Санек, спасибо. Я не пью. Ты если хочешь, вмаж. А я лучше чайку заварю.»
-« Как это не пью? Совсем?»- удивился я.
-«Совсем»-ответил он
-« Ну ты меня извини. Первый раз в жизни мента непьющего вижу»
-«Менты, они тоже разные бывают- усмехнулся он- да ты не обижайся, и не обращай на меня внимание. Хочешь вмазать – вмаж. Просто, я свою цистерну уже выпил. И в завязке полной.»
-« И давно?»
-« Четвертый год уже. На два года сначала укололся, потом привык. Трезвым оно как то лучше. Вот ты про работу нашу интересовался. А оно знаешь как? Трупами разложившимися иной раз так провоняешся, что от тебя люди в автобусе шарахаться начинают, так рука сама к стакану тянется, привкус этот сладковатый в носоглотке сбить, дезинфекцию, так сказать, провести. Ну и психи всякие по работе, нервы. А водяра их только усугубляет.»
-«Что, так запущено все было?»-поинтересовался я
-« Да нет. По подъездам я не валялся, и из дома на продажу ничего не тащил, если ты об этом. Просто, дошло как то само собой. Бросил пить. В семье все наладилось. Да я и сам наладился. Интересы какие то появились. По карьере дело в гору пошло. Понял я, что нет в водяре ничего хорошего. Хочешь я тебе одну притчу о пьянстве расскажу?»
-« Рассказывай»-согласился я.
-« Ну слушай. Возвращался как то поздним осенним вечером монах к себе в монастырь.
Собирался дождь и монаху мало улыбалось ночевать где нибудь на улице. Внезапно он увидел где то недалеко огонек. Решил попроситься на ночлег, подошел к избушке, постучался. Открыла ему красивая молодая вдова. Монах объяснил ей в двух словах ситуацию и попросился на ночлег. А вдова ему в ответ и говорит –«Хорошо монах. Я пущу тебя на ночлег, но только при условии  что ты выполнишь  одно из трех моих желаний.»
-« Каких?» – спросил монах
-« Ты или убьешь мою козу, или переспишь со мной, или выпьешь  бутылку водки.»
Монах пораскинул мозгами и думает – « Если я убью козу, то совершу тяжкий грех убийства. Если пересплю с хозяйкой, то совершу грех прелюбодеяния. А что такое выпить бутылку водки? Замолю потом этот малый грех у себя в келье. Зато спать буду в сухости и тепле. И он согласился»
-« И чего дальше?»- заинтересованно спросил я
-«А ничего – усмехнулся майор- он выпил бутылку водки, затем убил козу и переспал с вдовой»
-« Да вообще то, правдивая история -отсмеявшись сказал я- Но с другой стороны, как это не пить вообще? Я что то представить не могу. Как отдыхать тогда, как расслабляться?»
-« Когда бросаешь, надо себя чем то другим занять. Вот и у меня хобби появилось.»
-«Какое?»
-«Мир изучаю» – немного помявшись ответил он
-« А чего его изучать? И так все вроде понятно» –удивился я.
-« Вот видишь, каждому все понятно, и ничего неинтересно. Каждый погружен в свои проблемы и ничего не видит вокруг, а если что и видит удивительное, то предпочитает об этом сразу забыть и не особо распространятся, чтоб за идиота не приняли.»
-«В смысле?»-опять удивился я
-«Ну а что ты знаешь об окружающем тебя мире?»- ответил Роман вопросом на вопрос.
-«Глобальный вопрос. То что мне надо, то и знаю»-ответил я.
-«Ну вот допустим, знаешь ли ты что все человеческие органы чувств охватывают всего 4%  того мира который уже нащупали своими приборами ученые. Ты же не видишь инфракрасный свет, ты же не слышишь звуки на низкой и высокой частоте. Ты просто представь, ты чувствуешь и осознаешь всего 4% от  окружающего нас мира. Представь, всего лишь четыре процента. И это только официально установлено.»
-«Ну, мне хватает»-ответил я.
-« А мне уже нет. Я хочу понять, что там, за этой четырехпроцентной чертой. Вот тебе пример. Сейчас мы пользуемся цифровыми фотоаппаратами. Это искусственные, «мертвые» фотоаппараты. Они лишь фиксируют изображение. Хорошего, объемного фотоснимка с ними не сделаешь. Ты занимался фотографией?»-вдруг неожиданно спросил он
-«Нет» - ответил я
-« Ну, фотограф бы меня понял, о чем я. А раньше мы работали со старыми, добрыми «Зенитами». Ты ведь знаешь, что для цифровых фотоаппаратов пленка не нужна?»
-« Конечно, с цифровиками удобнее, сам ими по работе пользуюсь, когда битые машины снимаю»
-« А я и не спорю. Прогресс на лицо. Согласен - удобнее , и меньше времени фиксация  занимает, но….  Зенит, с его объективом и фотопленкой- это «живой» фотоаппарат. В свое время, когда я еще был криминалистом, я выезжал на осмотры еще с Зенитом. И знаешь на что я обратил внимание?»
-« На что?»
-« На то, что объектив Зенита, если ты допустим хочешь сфотографировать свое изображение в зеркале, считывает расстояние до объекта в зеркале, как в реальности. То есть, при настройке расстояния, если до зеркала допустим 2 метра, надо ставить расстояние 4 метра. Тогда снимок твоего изображения будет четкий. Но ведь до поверхности зеркала то 2 метра. Твое изображение находится на поверхности зеркала. Значит до него 2 метра? Почему же тогда я должен ставить на объективе дальность 4 метра? Потому что твое изображение находится не на поверхности зеркала, а ВНУТРИ него. Понимаешь?»
-«Пока нет. Ну и что, что внутри? Что в этом такого?»
-«Понимаешь, мне иногда кажется, что зеркала – это какая то граница между нашим миром и чем то еще. Вот как ты мне Санек можешь объяснить, почему в зеркалах отражаются предметы, которые никак отражаться в них не могут, потому что расположены не в прямой зоне зеркала?»
-«Это как?» – не понял я вопроса
-« Ну допустим пример. Стоит у меня в коридоре шкаф. На средней двери моего шкафа, прикреплено на всю длину двери большое зеркало. Моя дочь постоянно вешает свою сумку на ручку крайней правой двери. То есть, эта сумка, находится не в прямом контакте с зеркалом, а находится от него примерно в полуметре под углом, ну максимум 10 градусов. Почему тогда я сидя на диване в зале, отчетливо вижу в зеркале отражение этой сумки во всех деталях?  Как зеркало умудряется «на той» стороне, изобразить такую же сумку, которая находится под таким острым углом? У меня иногда бывали мысли, что проходя мимо зеркала допустим в свой зал и находясь в нем, мой двойник «в зеркале», тоже движется там  по «другому» такому же залу, только на «другой стороне». То есть в зеркале, за отражающимся дверным проемом, есть точно такой же мой зал. Весь в мельчайших деталях, только не видимый мной.»
-« Это все твои фантазии.- не согласился я- что в этом необычного? Доказательств же нет.»
-«Доказательств? А негативы и фотографии, как ты думаешь, являются доказательствами?»
-«Ну, думаю да. А что у тебя есть?»
 -« Есть маленькая коллекция моих личных снимков, которые я сам делал на осмотрах
своим Зенитом. Есть фотография трупа в комнате около которого контур стоящего рядом человека, а при съемке там никого не было.  Есть фотография призрачного здания на нашем центральном проспекте, в реальности никакого здания там нет. Есть человеческое лицо, выглядывающее из стекла, когда я фотографировал своих родителей на балконе. »
-«Слушай – перебил я его – а ведь я тоже слышал о таких фотографиях. Фотографии с того света якобы?»
-« А что такое «тот свет»? Что это? И где он находится?»
-« Ну не знаю. Если верить всяким учениям, то рай – на небе, ад – под землей. Все же не доказано фактами, это же все так сказать – теория»
- «Тебе интересно мое мнение?- спросил он- только не думай что я сумасшедший, люди всегда стараются эти темы обходить. Как то не принято в обществе серьезно обсуждать эту проблему. Хотя ведь каждый из нас, хоть раз в жизни, но соприкасался с неведомым»
-«Конечно интересно»- ответил я. Этот разговор о необычном начал захватывать меня.
-« Мне кажется, что «тот свет», находится рядом с нами. Мы просто не видим, и не чувствуем его. А он совсем рядом. Не знаю как ты, но я иногда, краем глаза, успеваю увидеть какие то темные силуэты проносящиеся в темной комнате, или работая с трупом, не могу отделаться от чувства, что кто то смотрит мне в затылок. Мы после смерти, как мне кажется, переходим в какое  то энергетическое состояние, а тело отбрасываем как использованный инструмент. Ведь совсем рядом с нами, мир энергий. А что там? И что это за сущности которые гоняют алкоголика в состоянии «белой горячки»?. Мы обычно отмахиваемся от этого одним словом- «гонит». А если нет? Когда я ,по долгу службы, бывал во всяких притонах, то просто чувствовал эту энергетическую грязь которая «висит» на стенах. Хорошо, хочешь я расскажу тебе реальную причину того, почему я бросил пить?»- вдруг неожиданно спросил он.
«Ну? – настороженно спросил я. У меня от этого разговора уже начали бегать мурашки по коже.
-«Короче- начал он- как то сутки я отдежурил. Ночка была тяжелая. Сменились мы группой и решили выпить. Следак, опер, водила и я. Скинулись, взяли два флакона. Выпили и по домам. Что такое для четверых здоровых мужиков два пузыря? Ну так вот, приехал я домой, жена на работе, дочка в садике. Завалился я после бессонной ночи спать. Проснулся я оттого, что кто то бегал рядом со мной. Неясный ,туманный силуэт. Быстрей, говорит, собирайся, пошли. Я спросоня в ситуацию никак не воткнусь, а этот «кто-то» торопит. Быстрей мол, быстрей. Я как в тумане оделся, в коридоре уже ботинки одел, и только в дверь выходить, а тут жена входит, и как спало наваждение с меня, как будто в чувство пришел. Жена у меня спрашивает- ты куда мол?. А я и не знаю что ответить. Промычал что то, и умываться пошел. Жена даже перегара не учуяла, я ж до вечера спал.»
-«Это наверное тебе просто сон приснился, или действительно может уже «подшугивать» стал от недосыпа.»- не согласился я.
-« Мы все, всегда, пытаемся такие случаи сумасшествием объявить. Это пережить надо, все с какой то пеленой на глазах было. Но ведь было. Я все думал потом- кто же это был, и самое главное – куда же он меня звал? Вот в чем вопрос. Это было реально, но от водки зато как отрезало. Действительно, жена от бога дана. Если бы не она- где бы я очухался, и очухался бы вообще?»
 -« Ну если ты думаешь, что это реально было, то наверное это какой нибудь чертяка над тобой поиздевался» – предположил я.
-« Ну а кто это такие – черти? Зачем иногда потусторонний мир сам пытается выйти с нами на связь? И кто они – эти представители «того» мира, что они несут сюда? И что им делать здесь? Я одно понял, нельзя их бояться никогда, они питаются нашим страхом. Если ты видишь что то муторное и необычное, нужно смело идти ему навстречу, а не забираться под одеяло, тогда они  уходят сами и оставляют тебя в покое. »
-« На эти вопросы Роман, мы все равно никогда не узнаем ответа. Никто еще от туда не возвращался, а все эти гадалки и контактеры обыкновенные мошенники как мне кажется. Ты особо этой темой не увлекайся, а то ведь и свихнуться можно»
-«Ну вот видишь, ты уже меня начинаешь за сумасшедшего принимать. Неприятны от чего то эти разговоры людям. Я прекрасно понимаю, что с головой в эту мистику уходить нельзя. Это добром не кончается. Есть у меня знакомые, которые с головой в эту херомантию ушли. Вот они, не от мира сего. До такой степени, что я их уже понимать перестал. Я стараюсь только прикоснуться  и сразу уйти в сторону, чтоб вовремя остановиться. Интересно же все таки это. Вот ты фильм «белый шум» видел?»
-«Постой, это по моему где мертвые по радио с живыми связывались»- вспомнил я.
-« Да. Вот я и решил проверить это предположение»
-«И как?»
-«Ну как. Я сначала вылез в Интернет, посмотрел что там о феномене электронного голоса пишут. ФЭГ- это так «белый шум» официально называется. А там техника оказалась такая, записываешь на кассету этот «белый шум», потом долго слушаешь запись, причем рекомендуют по 30-50 раз прослушивать. Мне это не понравилось. Я так рассуждал, если этот феномен – ФЭГ есть. Зачем тогда слушать по 30 раз. Если слушать так часто, то и того чего нет услышишь в этом шуме. ФЭГ он или есть или его нет. Поставил я себе на компьютер  программу записывающую, подсоединился ночью к приемнику и начал записывать.»
-« Ну и?» - опять спросил я   
-« Несколько записей провел, и ничего. Тишина, только шум. Потом покурил, думаю еще раз запишу отрезок минут пять, если нет ничего то все, спать пойду. Поставил последний раз на запись, а там в программе видно как запись на компе идет. Сижу , смотрю на индикатор записи, и в шутку вслух произнес, мол что, никто не хочет со мной пообщаться что ли? И как я это вслух сказал, индикатор вижу прыгать стал. Я дождался конца записи, надел наушники, прослушал. А там такой звук был, что я просто не могу тебе передать, ни на что не похожий. Меня после того, как я этот звук услышал, чуть со стула не сбросило. Сразу понял, «оттуда» этот звук. Я покурил, успокоился. И уже перед следующей записью уже вслух спросил –« Если этот звук то, что я думаю, если кто то хочет вступить со мной в контакт то прошу назвать себя» и опять запись врубил. Смотрю на третьей минуте записи, опять свистопляска с индикатором началась. Я запись до конца довел и опять наушники одел, прослушал – сначала опять тот же звук а потом быстрая, высокочастотная фраза- «Мы встречались с тобой». Вот тут  у меня уже волосы зашевелились. Фраза очень отчетливая была. Быстрая, сказанная высоким голосом, но отчетливая»
Роман задумчиво посмотрел в темное окно.
-« Ну и потом» - опять нетерпеливо, подгоняя Романа, спросил я
-« А ничего, потом я комп отключил. Не люблю я эти «заманухи». Что за тайны? «Мы встречались с тобой». «Мы» – это они, то есть их как минимум двое?Или «мы»- это он и я.
Почему не ответить конкретно- кто это. Значит ему, кто бы это не был, надо было, что б я с ним эту игру продолжал. А это уже его правила, а я по чужим правилам играть не люблю. Тем более, я уже объяснил тебе, моя задача была прикоснуться, узнать и отойти. Но теперь я могу с уверенностью сказать- феномен электронного голоса есть. Проверено, как говорится, на себе.»
Я, немного помолчав, спросил у него- «И что, больше этим никогда не занимался?»
-« Нет. Этим больше никогда.- и вдруг спохватившись он спросил-  Слушай, а сколько времени?»
-« Два часа ночи скоро»
-« Е-мое. Давай ка наверное спать ложиться. Мне же завтра перед большим начальством появляться в свежем и не потрепанном виде.»
-«Давай»
Он уснул почти сразу, а я еще долго лежал и думал обо всем сказанном. Утром Роман, надев форму, опять превратился в сурового служителя закона и  уже на перроне, он улыбаясь сказал мне на прощание-« Ну счастливо Санек, увидимся еще. Удачи тебе на твоем семинаре». И придвинувшись поближе, вполголоса , шутливо  добавил –« Ты особо наш разговор вчерашний в голову не бери. Чуши я тебе всякой  наболтал, что б дорогу скоротать. Я не псих, я нормальный человек. Мне пить просто нельзя, в запои срываюсь. Ну, бывай» и повернувшись он пошел по перрону. А я, глядя ему в спину, подумал – «Не чушь это Роман, совсем  не чушь. Да только зачем забивать себе голову этим сейчас, в реальной жизни. Все это мы узнаем сами, но потом, когда прейдет наше время. И тебе майор, совсем не нужно знать о том ,что когда то, давным давно, у меня был друг, с которым за 3 недели до его смерти мы вот так же пили пиво и «шутливо» рассуждали о наличии загробной жизни. Причем еще и дали слово друг другу по пьянке о том, что тот, кто из нас окажется «там» первым, обязательно придет к другому и подтвердит наши предположения. А потом было ДТП, в котором мой друг погиб. Могу сказать лишь одно – он слово свое сдержал. А галлюцинация это была или нет –решать только мне. И  до этого никому не должно быть ни какого дела. Это только мое. И останется только со мной. Потому что я- нормальный человек, и хочу что бы другие думали обо мне так же.   


Рецензии