Исход или Посмотрим, кто победит

Главный как-то странно смотрел на меня, словно взвешивал что-то в уме.
— Что это значит? — спросила я, как только ко мне вернулся дар речи. После возвращения всегда так.
Главный явно пытался сформулировать мысль. Было ясно, что он был на взводе и не знал, как сказать мне... Что?
— Ну, что ты так смотришь на меня? Выдергиваешь посреди задания. Ты же знаешь, как я не люблю эту процедуру, она ничем не лучше смерти. Постой-ка... А где же он?
Главный вздохнул.
— Именно об этом я хотел с тобой поговорить. Идем.
Мы прошли в экранный зал. У меня что-то сжалось внутри — на всех экранах был Эн Галтар, мой муж согласно законодательствам пяти различных миров.
Это было не к добру, если бы дело не было столь серьезным, он бы позвонил, а не задействовал протокол экстренной эвакуации. Эн в данный момент говорил с каким-то мужчиной опрощенной внешности. Вид у моего мужа был неважный, усталый какой-то.
— Ну?
Главный сел в одно из свободных кресел.
— Всё очень плохо, Мос. Это — наш бывший сотрудник. Ушедший Далее.
— Чего?
— Это его прозвище. Зовут его Арден. Примерно за пятьдесят лет до вашего прихода он отошел от дел. И... Как бы это сказать-то... Ушел далее.
— Куда — далее? — удивленно спросила я.
Главный пожал плечами.
— Не знаю, я там не был. Далее. Мы ведь не чистилище, не рай и не ад, а просто бытовка, вагончик на сортировочной станции.
— Так он ушел в преисподнюю?
— В некотором роде, — неохотно ответил Главный.
— А откуда ты знаешь? — недоверчиво спросила я.
— Он дважды возвращался. По разным вопросам. Когда требовалось уточнить детали задания. Можно считать, что он ушел на повышение.
Я помотала головой.
— Тогда почему такой кипиш? Откуда паника?
Главный снова вздохнул.
— У нас договор. Он имеет дело только со мной. Он не имеет права разглашать информацию о, скажем так, загробной жизни. Только общаясь с твоим мужем он нарушает все пункты договора. Это еще я не знаю, о чем он с ним беседует. Только догадываюсь.
— И о чем же?
Главный закрыл глаза и откинулся на стуле.
— Скорее всего началась Игра. А я совсем не готов.
— Что еще за Игра?
Он задумался.
— Названий у неё много. Но по устоявшейся традиции мы называем это Игрой. Хотя к играм этот шабаш имеет посредственное отношение. Что ты знаешь о Симпозиуме?
— Это вроде второй Отряд. Наши конкуренты.
Главный усмехнулся.
— Конкуренты... Если не сказать — враги. Мы, конечно, делаем вид, что достигнут статус кво, но по факту мы злейшие враги. Из-за подхода к вещам. Видишь ли, мы стараемся минимизировать количество человеческих жертв при выполнении операций.
Я подумала, что подобная фраза очень цинично звучит на фоне того, что несколько заданий назад нам пришлось уничтожать целый мир из сорока трех планет.
— Симпозиуму же проще сбросить на планету кварковую бомбу и дело сделано. Заказчикам, конечно, всё равно, лишь бы задание было выполнено.
Он покосился на меня.
— Я знаю, о чем ты сейчас думаешь. Видишь ли, разница в том, что мы лишь устроили серию потопов, а они бы просто повзрывали звезды в том мире и дело с концом. Можешь прикинуть эмоциональные возмущения от подобной акции.
— Могу. Прикинула. Ну и, Игра. Какой у неё смысл?
— Достаточно простой. Нажать на эту кнопку.
С этими словами он достал из ящика стола большую желтую кнопку на сером каменном постаменте. На вид она была очень старой и видавшей виды. Одна из граней потрескалась и частично осыпалась.
— У них, как ты понимаешь, есть такая же, только синего цвета.
— Я что-то не понимаю.
— Всё просто. Кнопка стоит в холле, на специальном постаменте. Победил тот, кто сумел выманить всех членов Группы из своего штаба и нажать на кнопку. Как ты понимаешь, тут все способы хороши. Игра может проводиться не чаще одного раза в сто тысяч лет. Словно дружеская пикировка. Но на деле это часто оборачивается большими жертвами, при чем весьма часто — гражданских. Поскольку они не особо перебирают способами достижения своей цели, мы тоже не будем церемониться.
— Но какое отношение к этому имеет мой муж и Ушедший Далее?
— Так как Ушедший Далее нарушил договор и общается с ним, можно сделать вывод, что он будет секундантом игры. Если так, то это становится еще интереснее — Руководство не часто идет на контакт, да еще в такой...
Я задумчиво произнесла:
— Но ведь у тебя нет подтверждения?
— Это верно. Нет. Но я могу получить его в любой момент.
— Так почему не получишь?
Голос Главного опасно понизился.
— Потому что я хочу узнать, зачем он говорит с Галтаром. Если мои опасения подтвердятся...
В этот момент зачирикал звонок селектора. Это был не Арден, он всё еще говорил о чем-то с моим мужем. Главный неприязненно посмотрел на пиктограмму звонка, щелкнул пальцами и по помещению растекся ехидный смех.
— Ты видишь то же, что и я? — с нотой надменности спросил неведомый собеседник.
— И тебе привет, дружище. Я не знаю, что вижу, но весьма хотел бы узнать. Какого дьявола Арден болтает с моим бойцом?
— Мы решили добавить в игру пикантности. Видишь ли, нынешняя цивилизация совсем недавно изобрела одну интересную штуку... Нейронное кодирование. А тут начальство подсказало, что было неплохо поиграть. Грех не воспользоваться такой оказией.
— И при чем здесь Арден?
Мне показалось, на том конце волны собеседник пожал плечами.
— Ардену показалось, что мы более конкурентоспособная Группа. Поэтому он не видит необходимости продолжать с вами отношения. После игры вы будете распущены. Если, конечно, выживете. Поэтому сейчас он вербует вашего любимого Галтара. Можете называть это новой Игрой.
— Ты понимаешь, что подобные действия ставят тебя вне закона? — Главный был очень зол и еле сдерживал дрожащий от злости голос.
— Чьего закона? Вашего внутреннего или твоего личного? Ты даже не представляешь, насколько мне на это всё наплевать. Так что прощай.
Связь прекратилась.
— Именно поэтому я тебя и выдернул с задания, — пробормотал Главный, разворачиваясь.
Я сидела на краю стула и смотрела на своего любимого, которого сейчас ментально ломал наш бывший коллега, а по щекам у меня катились слезы.
— Мос! — рявкнул Главный.
Я вздрогнула.
— Приди в себя. Этого мне сейчас не хватает. А ну, звони ему, живо.
— Ты выяснил, где они сейчас? — спросила я, доставая коммуникатор и утирая слезы плечом.
— Нет, они хорошо экранированы, проходит только сигнал от Следа.
— Что? След? Значит, ты шпионишь за нами? И за мной тоже?
Главный нахмурился.
— Не болтай ерунды. Я не шпионю, а слежу за ходом операции. След подал сигнал тревоги, что все основные каналы перекрыты, я стал выяснять подробности. Как только у меня появились первые подозрения, что это Игра, я вытащил тебя. Ну, ты дозвонилась?
— Нет, сигнал не проходит. Ты можешь связаться с ним через След?
— Нет, это фактически односторонняя система.
Я шморгнула носом и всхлипнула, пряча коммуникатор.
— А остальные агенты? Ты их вызвал?
— Еще нет. Я решил, что ты должна увидеть всё первой. Но теперь отправлю сигнал к возврату.
Я вздохнула.
— И что теперь?
Главный тоже вздохнул.
— Игра.

* * *

Эн Галтар никак не мог прогнать из глаз цветные пятна. Противнее всего было то, что пятна эти каким-то образом плавали в голове. У каждого из них были цвет, вес и смысл, который не получалось сформулировать словами. Эмоциональные сгустки. А меж тем Арден безжалостно продолжал.
— И теперь главное, что ты должен понять — где тебе будет лучше. Консилиум слаб, ваш Главный — мягкотелый и безвольный руководитель. Он согласен потратить на порядок больше времени и сил ради того, что на ветру времени будет даже меньшим, чем дисперсная пыль.
— Нет, нет... Я не могу. Там Нейтул, я никогда её не брошу.
— Я не прошу её бросать. Ты возьмешь её с собой. Будете жить долго и счастливо.
Вот кто являлся ко мне во сне все эти месяцы. Он ходил вокруг да около, подтачивал мой разум и теперь решил ударить в потрескавшийся камень.
— Тебя подослали из Симпозиума...
— Да к черту этот Симпозиум! Мы будем сами по себе, понимаешь? Будем выполнять задания без идиотских ограничений!
— Стой, я не могу решить так быстро...
Месяцы депрессии. Почти сорванное задание. Закрыть разум. Закрыть. Закрыть.
— Должен! Ты не можешь медлить! Идет Игра! Мы обязаны сделать это сейчас или никогда.

* * *

— Стой, куда ты? Мы должны что-то сделать!
Я захватила свой стандартный набор и направилась к вокзалу.
— Я именно что-то делаю. Нужно посетить одного человека.
— Учителя? Думаешь, он тебе поможет? — с иронией спросил Главный.
Я в два прыжка оказалась рядом с ним.
— А ты вообще ни черта не делаешь, только фарисействуешь, так что мой план не хуже твоего.
Я покосилась на раскрытую дверь аппаратной, откуда уже нестройными рядами выходили растерянные агенты.
— Ну, и зачем они?
Главный хмуро посмотрел на них.
— Хуже точно не будет. Ну, ты хотела куда-то лететь? Ты хотела с кем-то говорить? Так приступай! Потому что другой такой возможности не будет.
Я кивнула и зашла в портал.
— Отчаливаю.
Синие сполохи пробежали по моему телу, замелькали по защитному полю, разделяющему меня и Главного.
Я приготовилась к перемещению, как вдруг через меня прошло видение будущего. Я увидела себя в полумраке странной комнаты. Я словно одновременно была ею и вместе с тем смотрела на всё это со стороны. Я была моложе, существенно моложе. И практически не похожа на саму себя. Неужели это очередное задание?
Неужели впереди что-то есть?
— Что? Что с тобой? — забеспокоился Главный и занес руку над кнопкой экстренного выключения портала. Но я уже вернулась в реальный мир, и теперь стояла в вихре энергии, осторожно держась за поручень.
— Впереди что-то будет. Шанс есть. Помни об этом.
— Хотел бы я в это верить, — растерянно сказал Главный, после чего немедленно исчез, вместе со Штабом. А я оказалась в космопорту Парламоса.

* * *

— Видишь ли, Эн. Уже давно нам известно одно пророчество. Его примерное содержание таково: во время девятого противостояния появится Мститель, сеющий смерть. Остановить его сможет только потерявший всё, кроме одного.
Эн устало поднял голову.
— Я слышал это пророчество. Только что с него толку, Игра уже одиннадцатая по счету.
Арден криво усмехнулся.
— А ты никогда не думал, что числовая кодировка меняется от языка к языку? А я тебе скажу. Это пророчество явилось нам на уничтоженной планете Мос.
Эн вздрогнул, его зрачки сузились.
— В те времена у них был свой язык — мо-слор. Так вот в нем числовой ряд был несколько другим, если ты знаешь. Или, говоря иносказательно, если тебе об этом говорила Нейтул, — вкрадчиво добавил Арден. — Вот по всему и выходит, что речь в Пророчестве шла об одиннадцатой Игре. И этим самым человеком, который остановит Мстителя, являешься ты. Ты потерял всё — власть, богатство, известность, деньги. Родину. Но сумел сохранить только одно — свою любимую женщину. Пророчество — твой шанс всё вернуть и приумножить, понимаешь? Ты ничего не теряешь.
— И?
— Что и?
— Кто же этот ваш Мститель?
Арден откинулся в кресле.
— Ирония судьбы, мой мальчик, заключается в том, что Мститель как раз не мой, а твой.
— Что?

* * *

Главный задумчиво посмотрел на медленно оседающее тело одного из агентов. Кажется, его звали Сил. Кажется, он взял себе это прозвище из легенды о Тармале. Только в этот раз его некому будет выходить...
Жизнь вообще непростая штука, усмехнулся про себя Главный и небрежным пассом руки поднял тело над полом.

* * *

— Вы вообще понимаете, о чем вы говорите? Я знаю этого человека девятьсот миллионов лет!
— Красивые слова, — отмахнулся Арден, — Реально ты знаешь его на много-много порядков меньше. Или хочешь сказать, ты никогда не ложился в анабиоз?
— Нет, конечно, — растерялся Эн, — Ложился. Но вместе с этим я уверен, что целиком и полностью знаю этого человека.
— Мне бы твою уверенность, — фальшиво покачал головой Арден.
Повисла тишина.
— У вас нет доказательств, — выплюнул Эн наконец.
Арден вздохнул.
— К сожалению для одних, и к счастью для других, есть. Идем за мной. Думаю, это будет достаточным доказательством.

* * *

Те три часа, что я летела на планету Эрд, я мечтаю забыть как страшный сон. Это, безусловно, одни из худших моментов моей жизни. Когда я ничего не могла поделать, а только мучительно ждать.
Челнок мягко приземлился. Я вышла и осторожно вдохнула местный воздух, на меня немедленно нахлынула масса воспоминаний. Меня окружал густой темный лес, где-то пели неизвестные птицы. Солнечный свет едва пробивался сквозь толщу деревьев. В воздухе как всегда витала какая-то пыльца, из-за чего крохотные клочки света, с трудом проникающие к земле, создавали в воздухе полупрозрачные ломаные геометрические фигуры.
Всё как всегда.
Слегка улыбнувшись (впервые, за много времени), я пошла в сторону речки. Обычно учитель ждал там. Это был очень старый человек. Старше меня, даже с учетом прошедших девятисот миллионов лет. Когда-то он работал в Консилиуме, но ушел оттуда задолго до моего рождения. Когда я получила, гхм, новую работу, меня направили к нему для муштровки.
Я до сих пор не знаю его имени. Не потому, что он такой позер, как Главный. Просто я привыкла называть его учителем. И, подозреваю, имя своё он успешно...
— Не забыл, моя девочка, — он, как обычно, сидел на краю пристани и рыбачил, насвистывая какую-то мелодию. И, как обычно, мне не удалось подкрасться незамеченной. — Оно мне просто-напросто не нравится. Бывает и такое, представь себе. У тебя же имя мягкое, звонкое. Как хрусталь. Как ты сама.
— Спасибо, — улыбнулась я, подсаживаясь рядом.
— Это был не комплимент, а констатация факта. Я повидал многих людей. Очень, очень немногие подстроили имя под себя. Обычно предпочитают подстраиваться под имя. Ты из первой категории. Ты переделала своё имя. Можешь этим гордиться. Молодчина, — добавил он. — Здравствуй, Нейтул.
— Доброй рыбалки, учитель. Интересно, в твоей сумке мудрости есть ответ на вопрос — зачем я к тебе прилетела?
— В моей сумке мудрости полно трухи и сушеных жуков. Потому что мудрость я в сумке не ношу. Но всё-таки кое-что сказать могу. Началась Игра, я это почувствовал. Ты хоть раз в ней участвовала?
Я раскрыла рот, чтобы ответить, но учителя, видимо, это не интересовало.
— Но она идет не так, как обычно, — продолжил размышлять он. — И в нормальных условиях ко мне прилетел бы ваш бригадир. Ко мне, заметь! Не к своему учителю, а именно ко мне. Но прилетела ты. Если бы не Игра, я бы подумал, что ты просто соскучилась. Но идет Игра, — учитель важно поднял палец. — Стало быть, вопрос очень сложен. Вот тут есть где развернуться фантазии, да. Но зная (и неплохо, хочу заметить) тебя, я могу сузить список до весьма ограниченного количества. А если уж совсем ткнуть пальцем в небо, то дело, наверное, в твоем муже. Я прав?

* * *

С хлопком появились на пороге штаба. Главный резко обернулся. Тело агента глухо упало на пол.
— Что ты здесь делаешь, Арден? Выметайся из моего штаба!
Арден от души рассмеялся и сделал шаг в сторону. За ним стоял Эн Галтар.
Было видно, что он с трудом стоит на ногах, лицо покрывали красные пятна.
— Теперь ты видишь. Он — Мститель.
— Что? Так вот, значит, что ты удумал, да? — Главный злобно прищурил глаза.
— Да, именно это. Кстати, а...
Галтар влез в разговор.
— Где Нейтул?
Арден, кажется, сильно перепугался.
— Так, идем, живо.
Но Эн уперся.
— Где моя жена? — спросил он у обоих, а черты лица у него опасно обострились.
На лицо Главного выползла улыбка.
— Кажется, что-то пошло не так, я прав?
Арден рванул Галтара за плечо, и они исчезли из Консилиума. Мгновением позже они появились в штабе Ардена. Он развернул к себе Галтара, заглянул ему в глаза и с расстановкой спросил:
— Где. Нейтул. Мос. Где она?

* * *

Учитель вздохнул.
— Всё очень плохо, моя девочка. Чушь про современные технологии нынешней цивилизации — пустой треп. Это древняя магия. Очень древняя. Однажды я имел с этим дело и... Впрочем, ладно. Одно могу сказать точно: это не минутное дело. Судя по всему, Арден начал это дело еще когда твоего мужа только приняли в Консилиум.
Я оторопела.
— То есть как это?
— Очень просто. Точнее, непросто. А если быть совсем точным, то очень сложно. Арден посеял в Галтаре эту гниль много миллионов лет назад. Чтобы однажды можно было просто ткнуть иголкой, и весь гной выплеснулся. Так сказать, оставил заготовку на будущее.
— Ты хочешь сказать, что эта дрянь живет в нем всё это время?
— Похоже на то. Кроме того, он наверняка инфицировал остальных агентов.
У меня внутри всё похолодело.
— Когда вы их набрали?
Я задумалась.
— Самый старый из нынешних, не считая меня с Эном, взят на работу где-то миллион лет назад. Самому молодому тысяча лет. Ну, плюс-минус.
— Тогда они обречены. В особенности молодой. Так быстро нельзя переходить ко второй фазе. Мозги у них очень быстро превратятся в фарш. В прямом смысле, — добавил он и покосился на меня.
Я помотала головой. Меня мутило.
— На месте вашего начальника, я бы... — учитель усмехнулся, — отправил ваших агентов далее. Такой способ есть.
— То есть, существует способ убить агентов окончательно? — удивленно спросила я.
Учитель кивнул.
— А что будет с мужем? Его тоже отправят далее?
— С ним попроще. У него программа выполнена мягко, плавно и последовательно. Он может выжить. Но всё не так просто. Судя по всему, Арден инфицировал Галтара на его родной планете, когда тот получил предложение работы в Консилиуме. У него есть шанс.
— И какой? — дрожащим голосом спросила я, на глаза у меня наворачивались слезы.
— Теперь слушай меня внимательно, Мос, — сказал учитель, заглянул мне в глаза и я провалилась в них.
Я висела в пустоте, у меня не было тела, остался только разум, заполнявший самую малую точку этой пустоты. Постепенно я начала различать какие-то запахи и оттенки пустоты. Я потеряла счет времени, в любой момент мне могло показаться, что я находилась тут с сотворения мира. Но тут же возникало ощущение, что это самый первый миг моего пребывания в этом ничто.
Затем я увидела слова. Это говорил учитель. Но он говорил не человеческим языком, а образами, цветными пятнами, возникавшими вокруг меня. Я впитывала эти обрывки, они обвивались вокруг меня и словно становились моей одеждой, давали мне форму. Приказывали. Повелевали.
Я могла этому воспрепятствовать, но не хотела, потому что одно из таких пятен, обвившись вокруг головы и закрыв глаза (а может, наоборот, создав?), доказало мне, что это самое важное, что есть в моей жизни.
— Слушай меня внимательно, Мос. Твой муж, Эн Галтар, был инфицирован на своей родной планете. Чтобы избавиться от проклятия, ты должна трижды его простить. Кроме того, тебе необходимо трижды любой ценой привести его на родную планету. Первый раз состоится сейчас. Там он должен будет тебя убить, а потом сам погибнуть, вы должны быть оживлены в Консилиуме. После чего, не раньше, чем через две тысячи лет, вы оба должны будете трижды потерять память и трижды встретиться. Когда вы в третий раз будете на его родной планете, ты должна будешь его третий раз простить. Потом вы оба должны погибнуть. Только если ты выполнишь эти условия, Эн Галтар очистится и больше никогда...
Последний обрывок радужного цвета лег на меня, завершив формирование моего тела. Я поглядела на этот последний штрих, на плащаницу, обернувшуюся вокруг моей талии и поняла, что никогда не забуду этого наставления.
Откуда-то подул ветер, и моя необычная одежда затрепетала. Я закрыла глаза и подставила себя стихии, легла на прохладные волны. Меня начало относить куда-то далеко, в какое-то странное место, где всё будет хорошо...
Но вдруг учитель грубо схватил меня за руку и потащил обратно, в угловатый и колючий мир, где у меня...
— Еще есть дела, Нейтул, — сказал учитель, занося меня в свой дом и укладывая на кровати.
Я попыталась подняться и не смогла. В голове всё еще стучал эмоциональный клубок, переплетение мыслей, нечто такое, чему я не могла подобрать названия. Наконец, я смогла хоть как-то понять, что же это. Приказ. Однозначный и недвусмысленный.
Я должна спасти Эна Галтара.
— Что это было? — слабо спросила я.
— Как раз то, о чем мы с тобой говорили. Способ как убить агента навсегда. В этом состоянии возможно внушить любую мысль, любой приказ, сделать так, чтобы человек на всю жизнь запомнил пережитое. Но если не уметь это делать, то подопытный может погибнуть навсегда. Я, как ты успела заметить, эту технику освоил хорошо.
— Да, — согласилась я, — это было мастерски. Спасибо, учитель.
— Не за что. Если тебя убьют, не будет с кем пообщаться.
— Это серьезный аргумент, — улыбнулась я и поразилась, каким старым выглядел мой учитель. Или он постарел так сильно после сеанса со мной? Непонятно.
Учитель улыбнулся в ответ.
— Да, забыл сказать...

* * *

— Эн, шутки в сторону. Мне прекрасно известно, что между тобой и Нейтул есть связь. Намного более сильная, чем у любых других существ. Вы всё делите пополам, в горе и в радости. Вы две половинки. Ты знаешь, где она, верно? — Арден заглянул Галтару в глаза и поразился, как сильно они изменились. Обычно серые, но вместе с тем живые, с легкой грустью, они теперь приобрели пугающий красный оттенок.
— Да, я знаю, — глухо сказал он и распрямился. Лихорадка прекратилась. Все сомнения исчезли. — Она заодно с Мстителем и готовит заговор против меня.
— Где она? — нетерпеливо спросил Арден, внутри у него всё ликовало.
— Она только что была у своего учителя.
Ардену стало нехорошо. Учитель Нейтул Мос — единственный человек, способный снять проклятие. Сам Арден, честно признаться, такого способа не знал, да и нужды не было.
Как бы то ни было, её необходимо остановить.
— Что она собирается делать?

* * *

У меня внутри что-то оборвалось. Я остановилась, сглотнула и схватилась за дерево, чтобы не упасть.
— Что? — испуганно спросил учитель. — Что?
— Он сломался. Учитель, он сломался! — выдохнула я.
— Успокойся, Нейтул! Всё поправимо! Сделай так, как я сказал, и всё будет хорошо, слышишь меня? Всё будет!

* * *

— Она что-то задумала, — произнес Галтар изменившимся голосом. — Она явно на поводу у Мстителя, он велел ей отвлечь меня. Что будем делать?
— Главный на твоих глазах поубивал всех агентов. Уверен, что при первой же возможности он поубивает всех агентов Симпозиума и нажмет кнопку. А потом набросится на нас. Но Нейтул Мос — приманка.
Эн Галтар усмехнулся.
— Тогда попадусь в ловушку.

* * *

— Он знает, что я у тебя!
— Что ж, тем лучше, не нужно будет рисковать и дразнить его. Он знает о твоих намерениях?
Я помотала головой. Стало легче.
— Нет, он как-то превратно понимает то, что видит. Считает, что Главный устроил ловушку.
Учитель задумался.
— Неужели он решил разыграть Пророчество? Это даже нам на руку. Отправляйся немедленно.
— Учитель... Спасибо вам за всё.
— Иди же! Время на исходе! — вскрикнул он, но, остыв, с усталой улыбкой добавил, — Ступай, Нейтул. Сделай то, что необходимо сделать.
Я зашла в челнок и ввела пункт назначения. Террария.

* * *

— Тебе вовсе необязательно её убивать. Просто перемани на нашу сторону. Потом мы втроем явимся в Консилиум и нажмем кнопку. И всё будет кончено, — инструктировал Арден Эна.
Тот пожал плечами.
— Ясно. А если она не согласится?
— Действуй по обстоятельствам. А теперь выступай.
— Отчаливаю, — бросил Эн и развернулся в сторону транспортного вокзала.
На излете движения он дрогнул. Арден этого не заметил. Эн ощутил что-то странное. Словно если собрать мозаику, и становится видна вся картина. Но его помутненный разум не видел этой картины, она представала перед ним размытой, как будто злобной пародией на истину.
Или это истина на самом деле уродлива, а он это всего-лишь заметил? Только сейчас...
Неважно. Всё неважно. Важно устранить Мстителя и его подпевал. Ему хотелось казаться твердым, но он не мог этого сказать про себя. Поводок, связывающий его с Нейтул Мос сейчас звенел как натянутая струна и грозил порваться. Если бы можно было взять его руками и выдрать из тела, чтобы он перестал мучать... Но это было невозможно.
К счастью или к сожалению, Эн понять не мог.

* * *

К счастью, полет был недолгим. Один раз за время перелета мне позвонил Главный. Я не взяла трубку, мне не хотелось выслушивать его объяснения, почему он убил остальных агентов.
Я задумалась. Интересно, почему он не убил Эна, когда была такая возможность? Почему не инфицирована я? Не ясно.
На душе у меня было непонятно. За всю мою бесконечно длинную жизнь мне удалось сохранить два чувства: любовь и удивление, и я ими так же бесконечно дорожу. Сейчас удивляло меня то, что в душе смешивалась тревожность с умиротворенностью, любовь со страхом, и еще куча всего, по большей части забытого и покрытого пылью. Эта смесь очень интересно на меня воздействовала, я даже не могу как-то охарактеризовать это состояние.
Наконец, челнок приземлился, я вышла из него, и увидела...

* * *

Эн Галтара мутило.
Ему было плохо, очень сильно болела голова, всё представало в красноватых оттенках. И вот приземлился челнок Нейтул Мос... Его некогда любимой женщины. Которая его предала. Она заодно со Мстителем... Но у неё есть шанс, отрешенно подумал он. Всё еще есть. Она может отречься от Главного и вступить с ним в бой. И выйти, разумеется, победительницей. Точнее, поправил он себя, одним из победителей...
Он предсказал её появление, даже смог рассчитать точку посадки её челнока. Ему в этом помогла окаянная нить. Она его очень беспокоила. С ней он чувствовал себя всё время на поводке, под присмотром. И способа как от неё избавиться, он так и не нашел.
Точнее, есть один... Но это будет не то.
Немножко не то, признался он себе.
— Ну что? Твоя ловушка сработала. Поздравляю.

* * *

Эти его слова обожгли меня сильнее, чем что-либо еще. Он изменился. В первую очередь изменились глаза, ставшие словно светиться красноватым оттенком. Под ними залегли тени, да и всё лицо словно потемнело, заострилось. Взгляд стал острым, проницательным. Он был таким и раньше... Но всё-таки немного другим, без такой неприязни. И я подумала, что дело плохо.
— Эн... Любимый, что ты делаешь?
Он прищурился.
— Правильнее было бы спросить, что ты делаешь? Я — освободитель! Я потерял всё, и я всё обрету... Я вижу гнилую суть Консилиума насквозь!
Картинка перед глазами у меня расплылась от слез.
— Что ты такое говоришь?
— Я видел всё, Нейтул! Видел, как Главный убивал агентов! Он — Мститель!
Я попыталась воззвать к здравому смыслу.
— Ты неправильно всё понял! Ты инфицирован, они инфицированы! Он был обязан их убить, они были обречены!
— Да? — криво усмехнулся он, ходя кругами передо мной, как лев перед добычей. — Тогда почему он не убил меня, когда узнал о моей, — он хмыкнул. — инфекции? Или, может, сказать, моем прозрении? Почему не убил, когда понял, что я вышел из-под его контроля? Может, остальные агенты тоже это осознали? Может, поэтому он их убил?
— У тебя омрачен разум! Тебе нужна помощь! Я могу тебе помочь...
— Ты? Можешь мне помочь? — он рассмеялся. — Нет. Нейтул, фамилии которой я так и не узнал, может мне помочь только одним — принять мою сторону. Сразиться против Мстителя... И, быть может, снова стать вместе со мной на пьедестал славы.
Слезы открыто текли по моим щекам.
— Я... Я никогда не предам Консилиум. В этом же поклялся и ты, когда вступал в него. Эн... Родной, любимый... Что ты творишь?
Он снова прищурился.
— Значит, ты не со мной?
— Я всегда с тобой, Эн Галтар... Но то, что ты предлагаешь сейчас — выше моих сил и обязательств, которые я давала.

* * *

Значит так, подумал Эн Галтар и протянул к ней руку. Но не для того, чтобы взять её за руку. Из его руки выстрелили какие-то фиолетовые ленты, обвили Нейтул Мос и впитались в неё.
Мститель... Её доводы, конечно, были абсолютно абсурдными. Но для стороннего наблюдателя выглядели достаточно убедительно. А вдруг... Он не рассматривал такую возможность, но вдруг Мстителем является в самом деле не Главный? Если отталкиваться от этого, то кто же тогда Мститель? И кто тот, кто сможет его остановить?
Осознание, как молния, прошило его насквозь и заставило время вокруг замереть. И глядя на умирающую на земле Нейтул Мос, его собственную Вселенную, самого любимого человека в этой жизни, да и во всех других, Эн Галтар понял одну простую вещь. Что не надо искать врага в другом, потому что враг у всех один-единственный. Это враг внутри.
Заклинание еще не добралось до сердца и мозга, а Эн Галтар думал. Думал, прокручивал в голове содержание Пророчества. Придет Мститель, сеющий смерть. Остановить его может только потерявший всё, кроме одного. Почему он решил, что это он? Нейтул Мос потеряла намного больше его. Она лишилась своей родины, а он, Галтар, сейчас на ней как раз находился. Пусть она изменилась бесчисленное количество раз, сменила тысячи названий. Но это всё равно его родина. А родины Нейтул Мос нет, сейчас это просто межзвездная пыль.
И тогда Эн Галтар понял две важные вещи. Первая заключалась в том, что никогда нельзя верить предсказаниям, что они всегда заставляют людей поступать иначе. И он, Галтар, поступил как раз иначе. Вторая же мысль была намного проще, и оттого намного ужаснее: он и был этим Мстителем, сеющим смерть.
Но пока он принес в этот мир только одну смерть... Или еще есть шанс? Остановить заклинание, любой ценой, абсолютно любой, принести в жертву всю эту проклятую Вселенную, всех и вся, с Арденом и Главным, лишь бы сохранить жизнь Нейтул Мос, лишь бы оставить в живых эту Вселенную.

* * *

Сердце остановилось. Глаза затягивала черная пелена. Слезы всё еще катились у меня из глаз, и я всеми силами пыталась выпустить ответное заклинание, и не могла.
Не могла сделать абсолютно ничего. Уверена, что если бы рядом не стоял Эн Галтар, я бы, наверное, смогла разнести всю эту планету одним пассом руки. Но я просто не могла. Никак.
Я подвела тебя, любимый.
Я подвела тебя, учитель.
Я не справилась.
В сумерках возникло множество людей — Главный, родители, какие-то люди, которых я, возможно, видела лишь раз. За всеми ними стоял Эн Галтар почему-то в плаще, и плащ развевался на ветру. И я, к своему удивлению, ощутила этот ветер.
И я снова легла на него и отправилась туда, где хорошо... В последний момент я успела заметить, что Эн Галтар в плаще слился с настоящим Эном Галтаром, который всё еще стоял передо мной. С ним происходило что-то странное.
Но дальнейшего я не увидела.
Ветер превратился в бушующее море, его волны наконец накрыли меня с головой и я захлебнулась.

* * *

Как только Эн Галтар осознал свою ошибку, он почувствовал как взвизгнула и оборвалась струна, соединяющая Нейтул и Эна.
В этот момент силы покинули Галтара и он упал на землю рядом с Нейтул, хватая воздух ртом и уже понимая, что сердце не бьется.
Из последних сил он протянул к ней руку и завершил начатый и оскверненный жест. С трудом повернул голову и взглянул на неё. Глаза у Нейтул Мос были раскрыты и смотрели на него.
Жизни в них не было.
Эн Галтар захотел закричать, но у него получилось только зажмуриться. И он умер.

* * *

Что-то не так.
— Ну что, Мос? Ты в порядке? Моргни, если слышишь меня.
Я моргнула. Всё еще что-то не так. Я не там, где должна быть. Впрочем, именно там, мысленно вздохнула я. Меня воскресили в Консилиуме. А это значит...
Я изо всех сил напряглась, и, к величайшему удивлению, сумела подняться и сесть на репликационной кровати. Следующие несколько секунд я потратила на то, чтобы восстановить дар речи. После возвращения всегда так...
— Эй, осторожнее! Так быстро нельзя, — заволновался главный. Было видно, что он очень сильно постарел за этот день, несмотря на бессмертие. Что-то неуловимо изменилось в глазах.
— К черту... Где Эн? Он тут?
— Да, тут скоро придет в себя.
— СТОЙ! Не приводи его в чувства!
Главный опешил.
— Зачем?
— Мне... Нужно кое-что выяснить.
— Ну, выясняй, он во втором кабинете.
Я поднялась и негнущейся походкой, ковыляя и опираясь об стены, зашла в кабинет, где на точно такой же репликационной кровати лежал Эн Галтар. Он был без сознания.
Я подошла к нему и заглянула в его закрытые глаза. Тут я заметила, что из уголка его глаза появилась слеза и скатилась по щеке. Я сглотнула и еще крепче схватилась за поручень.
Этого было более, чем достаточно, но мне было этого мало.
Я сконцентрировалась (на это потребовалось много сил), проникла в его разум...
И обожглась. В голове словно что-то взорвалось. Всюду горело черное пламя. Пламя жгучей вины, абсолютной ответственности, невероятного стыда. И вины. Вины. Вины. Я отпрянула. В голове пылало адское пламя, было очень больно, настолько, что я закричала не своим голосом. На крик прибежал Главный и подхватил меня.
— Дура! Мос, ты чего добиваешься?! Сдохнуть навсегда? Так ты чуть себе это не устроила! Репликационные установки лечат тело, но не душу! Ты могла погибнуть! Безвозвратно!
— Ничего... Ничего. Мне нужно было кое-что узнать.
— Узнала? — проворчал Главный, осторожно укладывая меня на диван в комнате отдыха.
В голове всё еще полыхал пожар, который, впрочем, уже постепенно угасал. Боль отпустила.
Прислушавшись к себе, я обнаружила удивительное — ниточка между мной и мужем, наша личная связь, разорвавшаяся на Террарии, снова появилась. Сначала очень тонкая, наверное, после пробуждения её и вовсе не было. Видимо, она появилась после того, как я заглянула в него. Она буквально на глазах становилась всё толще и крепче.
— Узнала, — горько усмехнулась я, вернувшись в реальный мир. — Ох-хохооо... Мне нужно тебе многое рассказать. Да и тебе мне — тоже. А Эн пусть полежит. Он это заслужил. Только дай ему хороший наркоз. Чтобы угасло пламя... А мне дай крепкого чаю, иначе я тут пролежу всю жизнь.
Главный ушел.
А я задумалась. Первое условие полностью соблюдено. Теперь осталось самое сложное. Выждать две тысячи лет, а затем снова это повторить... Да и не только это. Ох. Смогу ли я, справлюсь ли? Должна. Других вариантов нет, подруга.
Интересно, какая же у меня фамилия? А о том ли я сейчас думаю...
Мне о другом думать надо. Как пережить эти две тысячи лет. Впрочем, учитель сказал, что всё последующее — лишь профилактика. Сейчас он такой, как всегда. Впрочем, вру. Не будет он таким же. И я не буду.
Мы беспечны, слишком беспечны в своем величии... Неважно. Важно то, что мне нужно придумать способ, как же...

* * *

Прошло очень много лет.
За окном бушевал шторм и ночь разрезали сполохи молний. Полина резко проснулась. Её тело стало воздушным и практически невесомым, создавалось ощущение, что её кто-то тянет в неизвестность.
Она грустно посмотрела в окно и подумала: «ну что ж».
Затем вокруг неё закрутились силовые линии, воздух стал наэлектризованным до такой степени, словно её комната вместила в себя всю бурю. И в самом деле — за окном было спокойно. Ветер сорвал со своих мест книги и они закружились вокруг неё необычной воронкой, предметы потяжелей попадали на пол. Здание затряслось. Комната наполнилась странным фиолетовым свечением. Скорость воронки увеличилась.
Полина висела в центре шторма, немного опускаясь и поднимаясь, как будто левитируя. Наконец этот танец достиг апогея, а потом Нейтул Мос просто исчезла. Буря прекратилась, книги попадали, жалобно звякнула настольная лампа, разбиваясь об угол кровати.
План Нейтул Мос в точности удался.
Она не знала, куда её забросит безумный шторм, но одно она знала точно.


Рецензии