Легенда о Тармале

Много тысяч лет назад, когда Галактику сотрясала Четвертая война за Республику, которая тогда по размеру и влиятельности не превышала какой-нибудь анклав Чужих в системе Парламоса, на одной из планет Нейтральных Степей жила женщина по имени Тармале Авонемес. Нечестно сказать, что она была идеальной красавицей, но и некрасивой её тоже ну никак нельзя было назвать. Она была самой обычной женщиной, каких в Галактике сотни триллионов. Почти самой обычной женщиной.

Так получилось, что она жила одна — может, десять лет, а может, и двадцать; она потеряла счет времени. Друзей у неё не было, знакомых тоже — на десятки километров вокруг ни одной живой души.

Однажды ночью Тармале разбудил жуткий звук — словно что-то взорвалось совсем рядом от её дома. Она взволновано выбежала на улицу. В двадцати метрах от крыльца её дома, слегка зарывшись в землю, лежала спасательная капсула — не очень большая, как раз на одного человека. В воздухе медленно оседала пыль. Тармале ошеломленно смотрела на капсулу, а её тем временем припорошило песком и землей. Она дрожащей рукой провела по лицу — на мокрой от пота ладони остались темные разводы. У неё задрожал подбородок. Тут она вспомнила про капсулу и подумала о том, что спасательные капсулы редко летают сами, а обычно выполняют свою задачу — спасают. Но она не знала, как открыть её, а обшивка была всё еще горяча. Но открывать капсулу не пришлось. Одна из её стенок вдруг отвалилась, а из капсулы со стоном выпал человек. Тармале ойкнула и подбежала к человеку. Солдат, средних лет, в республиканской форме. Пистолет в кобуре. Сам выглядит очень плохо — голова окровавлена, на правом плече, сквозь пропаленную форму виднеется обожженное плечо. Тармале отвела взгляд и зажмурилась. Сделала несколько глубоких вдохов и продолжила осмотр. На левой кисти тоже ожог от лучевика. Тармале с трудом дотащила солдата до дома и уложила на диване в гостинной. Там она раздела его, протерла мокрыми полотенцами. На животе тонкий шрам. Операция на печени. На обоих ступнях огромные синяки. Тармале попыталась прощупать их. Вроде переломов нет.

* * *

— Кре… — простонал солдат.
Тармале, смотревшая в окно на капсулу, резко развернулась.
— Что?
— К-к-к… Кр… Крейсер… — с трудом выговорил солдат.
— Что — крейсер?
— Крейсер… Они скоро… будут тут…
Тармале вздохнула.
— Не будут.
— Кре-ейсер… — солдат закашлялся и потерял сознание.

* * *

— А-а-а!!!
— Тише, тише, успокойтесь. Всё хорошо, — как маленького успокаивала солдата Тармале.
— Звучит как в дурацком сериале, но где я? — слабым голосом спросил солдат, когда сумел успокоиться.
Тармале грустно посмотрела на него.
— Считайте, что вам повезло. Здесь войны не будет. Это планета Аррет, Нейтральные Степи.
— Крейсер Темных… Он был?
— Нет. Не было. И не будет.
— Почему?
— Неважно. Меня зовут Тармале.
— Меня — Сил. Сил Лирик.
— Тармале Авонемес, — улыбнулась Тармале. — В самом деле лирик?
Сил хрипло и с кашлем рассмеялся.
— Знали бы вы, сколько раз я слышал эту шутку…
— Простите, я не хотела, — виновато улыбнулась Тармале.
— Нет-нет, я ни в коем случае вас не виню. Откуда вам знать? Шутка неочевидная, её поймут только носители республиканского Универсала.
Тармале очень внимательно посмотрела на Сила.
— А можно поинтересоваться, что с вами случилось? Как вы оказались на моей… на этой планете?
— Нас взяли на абордаж. Крейсер Темных, «Меса». Я отстреливался как мог. Эти сволочи попали по мне два раза, вы, наверное, видели. А когда я уже был в капсуле, корабль тряхнуло так, что я сильно ударился ногами. Во, какие синяки всплыли…
Тармале хихикнула.
— Смешно звучит — ударился ногами.
Сил усмехнулся.
— Да, смешно. Телевидение создало ложный образ солдата и вообще воина. Как машина для убийств, которой не нужно есть, ходить в туалет, бриться и стричь ногти. Но вместе с тем я понимаю, что солдат, который сбил себе ноги в марш-броске, вряд ли будет повышать рейтинги телеканалу, который крутит сериал про этого солдата.
— Как необычно, — призналась Тармале.
— Необычно другое…
Солдат вздохнул и скривился от боли.
— Ой, не двигайтесь… Сейчас, вот… Выпейте.
— Что это? — Лирик скосил глаза на стакан с мутной коричневой жидкостью.
— Это поможет, — уверенно сказала Тармале.
Сил в несколько глотков выпил настой.
— А вот залпом пить не стоило, — улыбнувшись, заметила Тармале.
— Это почему?
— Настой в первую очередь усваивается капиллярами ротовой полости и действует практически мгновенно. А теперь нужно ждать.
Сил усмехнулся.
— Вы врач?
— Можно и так сказать, — уклончиво ответила Тармале. — Вы остановились на том, что сказали: «необычно другое».
Сил закашлялся.
— Послушайте, Тармале… Когда мы приближались к этой планете… В общем… Мы даже не знали, что тут есть планета. Мы летели в систему Парламоса, пытались оторваться от крейсера темных. Планета внезапно возникла на пути. Мы затормозили, они нас догнали и произошло то, что произошло. Вы, случайно, не знаете, в чем дело?
Тармале изумленно смотрела на него.
— Я… Сил, я не знаю. Много лет я живу тут. Одна. Не спрашивайте почему, я не знаю ответа. И то, что вы появились тут, для меня было куда большим шоком, чем то, что вы вдруг обнаружили эту планету, уж будьте уверены, — заверила его Тармале.
— Но… — начал Сил.
— Я же сказала — не знаю. Я могла бы привести вам миллион гипотез, да только зачем нагружать вас бессмысленной информацией?
— Почему бессмысленной?
Тармале встала, направилась к двери. Уже открывая её, обернулась и сказала:
— А тут всё бессмысленно.
— Постойте, Тармале, прошу вас…
Тармале чуть наклонила голову набок.
— Да?
— Я… Мне, если честно, неловко… У меня в капсуле был паек…
— Не волнуйтесь, еда вам не понадобится.
— На что вы намекаете? Вы хотите сказать, что я…
— Дело не в вас.
— А в ком? В чем?
— Я ж и говорю — тут всё бессмысленно, — вздохнула она и вышла из комнаты.
Потрясенный Сил практически сразу уснул.

* * *

Сил проснулся. В голове не было ни единой мысли, во рту было неприятно от настоя и очень хотелось в туалет. Он осторожно приподнялся на диване и прислушался к телу. Тело молчало, что уже было хорошим знаком. Тогда Сил полноценно встал и потянулся. Тело чуть ныло, но против подъема не протестовало. Сил осторожно попрыгал на месте и пошел искать туалет. Видимо, он проснулся рано (как обычно бывает во время болезни), Тармале еще спала. Справив нужду, Сил решил прогуляться по дому. Дом был двухэтажный, на втором этаже была кладовка, спальня Тармале и пустая просторная комната. На первом — гостинная, ванная с туалетом и кухня. Сил уже возвращался к дивану, как вдруг подумал, что общая площадь комнат первого этажа заметно меньше общей площади второго этажа. Он внимательно прошелся по периметру первого этажа и обнаружил незаметную дверь, заставленную тумбой. Осторожно оттащил тумбу, вполголоса ругаясь на ноющую боль в плече. Наконец, Сил выпрямился, глубоко вздохнул и открыл дверь. Это была детская комната. Было ясно, что тут никто давно не появлялся — застоявшийся воздух вкупе с полным отсутствием пыли, такое бывает только при полной изоляции комнаты. Кровать у стены, задернутые плотные шторы. Письменный стол перед окном, на столе — старенький компьютер. Рядом со столом книжный шкаф. А здешний жилец любил почитать, усмехнулся Сил: шкаф был полностью забит самыми разными книгами.
— Когда-то я жила тут.
Сил вздрогнул, обернулся и виновато потупил взгляд.
— Очень давно. — продолжила Тармале, проходя мимо смущенного Сила. Провела рукой по корешкам книг. Глянула на карту Аррета на стене, слегка улыбнулась.
— Очень-очень давно, — прошептала она, отдергивая шторы.
— Простите… — промямлил Сил. Тармале повернулась.
— Что вы, я должна поблагодарить вас, — Лирик решил, что она издевается.
Но она не издевалась.
— Я столько лет не была здесь… Думала, что если покончить с комнатой, то и прошлое перестанет так больно рвать душу.
— Прошлое так сильно вас мучает?
— В сущности, я была бы рада, если бы оно меня мучило. Но оно просто исчезло. Вот так, взяло — и пропало. А это всегда хуже. Если человеку больно, значит, он еще жив. А мне не больно, — она огорченно пожала плечами.
— Что вы имеете ввиду? — встревоженно спросил Лирик.
Тармале провела рукой по лицу. Села на диван.
— Посмотрите на потолок.
Сил послушно посмотрел. Там были какие-то розовые обои с белыми звездочками.
— Когда я была маленькой, эти звездочки весело светились ночью. Я в темноте подмигивала им, а они мне. Позже, из-за моего увлечения книгами, у меня упало зрение и звездочки превратились в зеленые пятна.
Теперь Сил обратил внимание, что у неё контактные линзы.
— Но много лет назад всё изменилось. Звездочки перестали светиться. И время замерло. Здесь ничего не происходит. Здесь никого нет. Не идет дождь, не идет снег. Тут даже не нужно есть. Просто ни-че-го, — трясущимся голосом прошептала Тармале.
— Тармале, я…
— Чшшш… — Тармале прижала палец к губам. — Я не сумасшедшая. Подумайте сами: вы не хотите есть, вы не увидели планету. Наконец, вы и сами сердцем понимаете, что однажды всё пошло не так, как должно было быть.
— Но что мы можем сделать?
— Мы? — улыбнулась Тармале.
— Вы же не думаете, что я брошу вас просто так?
— Во-первых, вы не сможете, при всем желании. Вам некуда идти и не на чем улетать, — весело прищурившись, Тармале принялась загибать пальцы. — Во-вторых, да, думаю, не бросите.
— Интересно, почему?
Тармале загадочно улыбнулась.
— Планета (а может быть, я сама) проклята. Околдована. Зачарована. Называйте как хотите, суть одна. Здесь ничего не происходит, понимаете? То, что вы тут появились — неслучайно. Что-то произошло, значит, что-то дальше будет.
Сил задумчиво хмыкнул.
— Ложитесь. Вам еще рано вставать.

* * *

Дни шли за днями. Сил поправлялся. Исчезали чудовищные ожоги, рассасывались синяки, общее самочувствие улучшалось. Они общались, каждый вечер. О чем угодно. Тармале было интересно узнать новости, даже если они устарели на много лет. Однажды вычислили, что на планете ничего не происходило около 15 лет. Выяснилось, что Тармале не знала о войне и всё никак не могла понять, кто такие темные.
—… Ты не понимаешь… — с глухим бессилием вздохнул Сил. — Темные — это темные. Сепаратисты, отступники. Предатели. Они плохие, понимаешь? — почему-то в такие моменты его начинало клинить.
—… Лучшее, что было со мной в последнее время — это учебка. Золотое время.
—… Всегда очень любила снежный даргон, жаль, что его так мало ввозили на Аррет. Родители всегда покупали мне ящик, как только его привозили. Звучит много — аж ящик. Но ящики у них были какие-то совсем маленькие, как твой ранец.
—… Да нет, какой я врач, начиталась книжек. У меня родители были врачами, я от нечего делать читала их книги. Знаю, что врач — это не только сертификат. Но теория это теория, а практика…
Дни шли за днями.

* * *

Вечер.
— Тармале…
— Да сказала же, сказала — постельный режим отменяю, — рассеянно ответила Тармале, не отрываясь от книжки.
— Тармале, — более настойчиво позвал Сил.
— Что?
— Я очень много думал…
— Слушай, а ты не узнавал — этот Атрос больше ничего не писал?
— Я люблю тебя.
— Да скорее всего, написал… Что?
— Я люблю тебя.
— Сил, — выдохнула она.
— Тармале… — прошептал он, подходя к ней.
Их губы встретились. Но тут же оба вздрогнули — в окно пробился яркий свет. Сил выбежал на улицу, за ним подбежала Тармале. В небе пылало новое солнце, постепенно тускнея. Взрывы в космосе довольно быстро схлопываются, и вскоре из центра «солнца» к земле летела какая-то комета.
— Это «Меса». Крейсер торпедировали.
— Но ведь планета…
— Она больше не проклята.
— Почему?
— Кажется, — улыбнулся Сил и обнял Тармале. — Просто кажется. Да, ты была права.
— Это в чем?
— В том, что я неслучайно тут оказался. И не просто так планета меня пропустила.
Тармале хотела что-то сказать, но Сил прижал палец к губам.
— Пошли лучше в дом. Чувствую, скоро у нас будет много гостей.


Рецензии