Производственный опыт

                Производственный опыт.

       Я  свою жизнь работал электриком в энергосистеме. Прошел путь от техника релейной службы до главного инженера высоковольтного района. Этот рассказ я хочу посвятить производственному опыту, который мелкими крупицами собирается в голове работника за время работы, и  который может оказать помощь в самых непредсказуемых обстоятельствах.

       Когда я был  релейщиком, в шестидесятых годах, мне однажды аккумуляторщики признались в созданном ими аварийном происшествии, которое они сумели  скрыть, и которое ни к чему плохому не привело. Во время работы на аккумуляторной батарее большой подстанции, они нечаянно закоротили  плюс и минус на вводе. Пошел большой ток короткого замыкания и почти все свинцовые перемычки между банками расплавились и упали на пол. Они быстро соединили банки всякими подручными средствами, как  гаечными ключами, ножовочными полотнами, кусками повода и напряжение на шинах оперативного тока восстановилась. Оставалась опасность, что если в этот период потребуется включить крупный выключатель, то оборудование откажет в действии.

        Ребята были неплохими специалистами и быстро все перемычки восстановили, и аккумуляторная батарея полноценно вошла в работу.  Я выслушал эту интересную историю, и казалось, забыл ее.
 
        Прошло много лет, я работал главным инженером  высоковольтного района. И на подстанции №17 моего района произошла очень серьёзная авария  Возник пожар высшей категории, сгорело одновременно несколько трансформаторов. Пожар распространялся очень быстро. Дело было в конце рабочего дня, мы с начальником района Лаврентьевым Н.И. срочно выехали на подстанцию. К нашему приезду все еще пожар продолжался. 

        Вся подстанция была отключена и питающиеся от нее потребители обесточены.. Пожарники были допущены к работе и проводили тушение пожара. Перед нами стояла задача восстановление по возможности  неповрежденных элементов подстанции и питания  потребителей.
      
        Когда я разбирался в обстановке,  мне доложили, что от аккумуляторной батареи не поступает оперативный ток. В голове всплыл давний рассказ аккумуляторщиков, и дал задание дежурному осмотреть свинцовые перемычки между банками.

       Действительно была обнаружена сгоревшая перемычка, которая была быстро восстановлена, что дало возможность ускорения выполнения восстановительных работ,


Рецензии
И опыт, сын ошибок трудных...
А говорят, на чужих ошибках не учатся. Оказывается, учатся! В любом правиле есть исключения.

Константин Кучер   21.09.2021 11:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.