Убитый король

Посвящается моему младшему брату Белоусову Владу ставшему прообразом главного героя Владислава Горчакова, от которого и ведётся повествование. Творческих тебе успехов. Я всегда буду верить в тебя.
                Сильны любовь и слава смертных дней,
                И красота сильна. Но смерть сильней.
                Джон Китс

                Вечер. Небольшой коттедж в Подмосковье, принадлежащий крупному биржевому игроку, был полон гостей. Гремела музыка. Наряженные в маскарадные костюмы люди отмечали Хэллоуин. Семён Торцов, хозяин вечеринки, поправил свой шейный ярко-красный платок. Ему было уже далеко за тридцать, но он всё равно продолжал наряжаться в костюмы оборотней и вампиров. В последний раз окинув себя взглядом через огромное, в человеческий рост, зеркало, он, наконец, вышел к гостям.
В гостиной, наряженной под стать празднику, веселилось целое море людей. Дискотечные шары создавали иллюзию снегопада, и их свет иногда пересекался с небольшими тускло-оранжевыми лампами в форме тыквы. За музыкальным пультом между двумя лестницами, ведущими на второй этаж, стаял профессиональный ди-джей, своими ритмами задавая настроение гостям.
- Вечер удался,- подумал Торцов, выслушав похвалы друзей.
Вечеринка была в полном разгаре. Расслабившись, Семён выпил бутылку пива и отправился танцевать. Громкая музыка била по ушам, но он не обращал на это внимание. У самого уха кто-то выстрелил из хлопушки. Торцов хотел было повернуться, чтобы узнать, какой идиот это сделал, но у него не получилось. Резкая боль пронзила его грудь. Стало трудно дышать. Он попытался ухватиться за стол, но не удержался, опрокинув содержимое стола на себя.
- Кровь!!!- послышалось откуда-то из далека.- Врача сюда!!!
Но было поздно. Семён Торцов скончался через две минуты, запомнив перед смертью толпу обезумевших от страха людей в масках и плотоядную ухмылку своего убийцы, склонившегося над ним.
               
        1.

Утро следующего дня прошло, как в кошмарном сне. Клиентов не было, и я раньше ушёл с работы. Всех переманили конкуренты-адвокаты. Чтоб их! Если так пойдёт и дальше, то придется закрывать своё предприятие. Словно во сне я подошёл к газетному киоску и купил свежий выпуск своей любимой газеты. На первой странице красовалась статья об убийстве Семёна Торцова. Я сразу же подумал о своём брате. Он собирает такие статьи, пологая, что может раскрыть по ним любое преступление. Он показывал мне свой способ и, что удивительно, каждый раз попадал в точку. Когда-то он служил в правоохранительных органах, но вскоре уволился из-за одного инцидента, о котором не стоит вспоминать.
Через десять минут я был уже дома. К счастью, мой офис находился неподалёку.
- Да что они вообще понимают!- послышалось из кабинета.
 Глухой звук от удара заставил меня содрогнуться.
- Что творит этот сумасшедший!- испугавшись, подумал я и бросился в кабинет.
От того, что я там увидел, мне стал дурно. Кабинет был как после крупномасштабной бомбардировки. Массивные деревянные шкафы, доверху забитые книгами были повалены на пол. На выдранных из шкафов креплениях болтались крупные куски фанеры. Картины в позолоченных рамах так же были низвергнуты на пол и валялись теперь рядом со шкафами. Некоторые из них треснули. Мой любимый письменный стол был перевёрнут и теперь безликой массой лежал у окна вместе с компьютером, у которого был разбит монитор. И в центре всего этого безобразия стоял мой младший брат, который яростно рвал какую-то газету.
- Ненавижу! Ненавижу вас всех!- бормотал он.
Он был в одних тренировочных штанах, и при каждом движении под его бледной кожей играли нешуточные мышцы. Много лет он занимался восточными единоборствами, благодаря чему и приобрёл столь внушительные формы. Светлые волосы слиплись от пота, а в глазах цвета неба играли дьявольские огни.
- Что здесь произошло, Рембо ты недоделанный?!- в гневе взревел я, осмотрев свой кабинет.
- Они не приняли мою статью,- ответил он.
Тут в дверь неожиданно постучали.
- Я с тобою позже разберусь,- кипя от гнева, сказал я и вышел из кабинета.
Я посмотрел в дверной глазок. В парадной стоял мужчина лет тридцати в дорогом костюме с аккуратными очками в золотой оправе на орлином носу. Вдохнув, чтобы успокоится, я открыл нежданному гостю дверь.
- Вы к кому?- бесцеремонно спросил я.
- Я к Валентину Горчакову,- ответил мужчина.
- Интересно, что ему понадобилось от моего сумасшедшего братца,- подумал я, а вслух сказал.- Входите, пожалуйста.
Закрыв за ним дверь, я проводил гостя в зал, а сам пошёл за своим полоумным братом.
Через пять минут Валентин театрально выплыл из кабинета. На нём был домашний халат и наскоро повязанный шейный платок. Растрёпанные, цвета холодной стали волосы стояли дыбом. Уж не знаю, какой он там образ пытался изобразить, но я едва сдерживал смех. Гость же, напротив, с интересом разглядывал Валентина. Когда же мой брат, наконец, приземлился в кресло, то гость заговорил.
- Честно говоря, вы представлялись мне по-другому.
Валентин удивлённо поднял бровь.
- Любопытно. И как же вы представляли меня?
- Ну, старым седым стариком, судя по вашим статьям.
- Вы читали мои статьи?!- удивлённо спросил Валентин.
Наш гость утвердительно кивнул. Стоит признать, что, несмотря на немного безумное содержание, некоторые из статей моего брата всё же увидели свет. Однако, как сказал главный редактор одного богом забытого журнала, они не пользовались большой популярностью, но надо отдать Валентину должное. Он никогда не сдаётся. Наверное, это глупо жить мечтой. Валентин мечтал стать великим сыщиком, однако я, живущий в реальном мире, который день ото дня всё дальше и дальше катится в бездонную пропасть, смотрел на это свысока, как на обычный детский каприз.
- Однако вы приехали не за тем, чтобы восхвалять мои скромные труды. Так ведь? И вы не представились,- вежливо напомнил Валентин.
- Да, простите. Меня зовут Андрей Владимиров. Я бизнесмен средней руки и владелец небольшой сети торговых магазинов. Прочитав ваши статьи, я подумал, что вы сможете пролить свет на одно очень трагичное дело…
- Вы хотите, чтобы именно я занялся им?- возбуждённо спросил Валентин, и в его глазах появился уже давно знакомый мне блеск. Он вжался в кресло, ожидая подробностей.
- Я понимаю,- продолжил гость,- что ваши услуги не дёшевы,- он протянул моему брату толстый коричневый конверт. Валентин заглянул внутрь и его зрачки расширились от удивления. Чуть дрожащей от возбуждения рукой он передал конверт мне. ГОСПОДИ! Да он под завязку набит деньгами!
- Я надеюсь, что этого аванса хватит для того, чтобы вы отложили все свои дела и занялись моим случаем,- аккуратно, словно боясь спугнуть, спросил Владимиров.
АВАНС! ДЕЛА! Эти слова пулемётной очередью проносились в моей голове снова и снова, пока она не заболела, решительно отказавшись что-либо понимать. НЕВЕРОЯТНО!
- Конечно,- не задумываясь, ответил брат.- Расскажите мне, что произошло.
Лицо гостя пронзила судорога, словно Валентин, сам того не желая, вскрыл какой-то давно беспокоящий его нарыв.
- Думаю, нам стоит поговорить на месте преступления.
- Убийство,- догадался Валентин. Как мне показалось для этого большого ума не надо, но гость стал смотреть на него с ещё большим уважением.
- Да,- подумав, подтвердил он. 
- И убили близкого вам человека. Настолько  близкого, что вы не находите себе места, а полиция объявила это дело «висяком». Возможно, это член семьи или друг детства. Верно?- перешёл в атаку Валентин. Теперь он был в своей стихии и никому не собирался уступать. Сейчас, свободно откинувшись в кресле, он был похож на гончую взявшую след.
- Друг детства,- удивлённо подтвердил Андрей,- А как вы это поняли.
- К сожалению, я не могу вам выдать этой тайны, но я буду благодарен, если вы согласитесь подождать меня. Не могу же я поехать на место преступления в таком виде,- Валентин указал на свой халат.
- Да, конечно,- поспешил уверить его Владимиров.- Я буду ждать вас у машины. Но всё же скажите как вам удалось понять, с чем я к вам пришёл.
- Хорошо. Я просто присмотрелся к вам вот и всё. Своими действиями вы сами сказали мне об этом,- объяснил Валентин.
- Неужели так просто,- восхитился Андрей.
Валентин пожал плечами.
- Порою поступки говорят громче и яснее слов.
Я закрыл за Владимировым дверь и вернулся в зал.
- Да!- радостно закричал Валентин.- Я знал, что это когда-нибудь случится!
Он ушёл переодеваться, насвистывая «Каприз №24» Паганини, а я, не понимая ровным счётом ничего, упал в кресло.
               
                2.

Было около десяти часов вечера, когда я закончил разгребать кабинет и подсчитывать убытки, нанесенные моим братцем. Чтоб его! Покрывая его последними словами и постанывая от усталости, я рухнул на диван. Благо теперь есть деньги на ремонт. Немного отдохнув, я заметил на полу, брошенную мною утром газету. Словно в кошмарном сне я поднял её с пола и быстро пробежал глазами первую полосу. Там была статья про убийство какого-то брокера по имени Семён Торцов, которого за его образ жизни прозвали - король вечеринок. Торцов был убит в своём коттедже во время вечеринки в честь Хэллоуина три дня назад. До сих пор полиция не давала никаких комментариев, но сейчас рассказала прессе, что Торцов был убит выстрелом с близкого расстояния из пока неустановленного оружия. Скорее всего, это был мелкокалиберный пистолет. Несмотря на то, что дом был оцеплен и никто из гостей не покидал его до приезда полиции, ни орудия преступления, ни тем более убийцы найти не удалось. Дом обыскали, но так же безрезультатно. Имея весьма скромную практику расследований преступлений, я мог с полной уверенностью сказать, что дело тут глухо как в танке. Вряд ли убийцу получиться когда-нибудь найти. Если верить статье, то убийца не оставил никаких следов…
Тут в дверь позвонили.
- Явился, не запылился,- пробубнил я.
Не обменявшись со мной и словом, Валентин прошёл в свою комнату и закрылся на замок.
Ещё долго эта ночь будет сниться мне в моих самых жутких кошмарах. Всю ночь гремела музыка, и я так и не смог уснуть. В пять часов утра я ещё лежал в кровати и тешил себя мыслью, что когда он (Валентин) выйдет, я УБЬЮ его. В шесть часов утра музыка, наконец, стихла и Валентин, как ни в чём не бывало, отправился в ванную комнату. Я преградил ему путь.
- Ты что совсем спятил!- уже в тысячный раз закричал на него я и Валентин, покатываясь со смеху, отошёл от меня.
Честно говоря, видок у меня был тот ещё. Небритый, с красными опухшими глазами я был настолько взбешён, что казалось вот вот пойдёт пена из-за рта.
- Успокойся,- хохоча, сказал Валентин.- Ты ни за что не догадаешься, чьё убийство я расследую.
- Да пошёл ты!!! Как я в таком виде на работе покажусь?!- в гневе закричал я.
- И не нужно. Мне сегодня понадобится твоя помощь,- ответил Валентин.
- Что?!
- Я расследую убийство Семёна Торцова, и мне понадобится твоя помощь.
- Ты хочешь, чтобы я пошёл с тобой?
- Не то, что хочу,- Валентин замолчал, хитро прищурившись.- Я просто настаиваю. 
Тут весь мой гнев улетучился и зверь, сидящий до этого во мне, уступил место авантюристу.
- Хорошо. Но тогда мне пятьдесят процентов,- предложил я.
- Размечтался! Сорок,- усмехнулся Валентин
- Сорок пять.
- Двадцать.
- Двадцать пять.
- Согласен.
- Чёрт! Как у тебя это каждый раз выходит?

Через час мы вышли из машины у огромного небоскрёба, состоящего из блоков стекла и металла.
- Ну и зачем ты меня сюда притащил?- сразу же вырвалось у меня.
- Просто молчи и запоминай все, что произойдёт здесь. Это чрезвычайно важно,- сухо объяснил Валентин и вошёл в здание.
Там было множество людей. Не обращая ни на кого внимания, Валентин подошёл к молодой секретарше и, прикрыв глаз рукой, игриво подмигнул ей.
- Я ослеплён и теперь требую компенсации, поэтому вы напишите мне свой номер телефона.
- Ну, только в виде компенсации,- улыбнувшись, сказала девушка и, написав номер, передала его Валентину. – Марина.
- Валентин,- представился брат.- А теперь мне нужен Владимир Андреевич Торцов.
- Вам назначено?
- Нет. Я частный детектив и расследую убийство его брата.
Лицо Марины стало мрачнее тучи. Сняв телефонную трубку, она набрала номер.
- Владимир Андреевич, к вам частный детектив… По поводу убийства вашего брата… Хорошо,- положив трубку, она обратилась к моему брату,- Он ждёт вас. Тридцать седьмой этаж. Третья дверь направо.
- Grazie,- поблагодарил её Валентин, которому, как и мне, не понравилась эта перемена настроения.
Не смотря на то, что мой брат знал пять иностранных языков, итальянский он любил больше всего. Думает, что это романтичный язык. Что тут сказать. Ребёнок!..
Мы вошли в кабину лифта, и я нажал кнопку тридцать седьмого этажа.
- Твой любовный блиц-крик тоже запоминать,- усмехнулся я.
- Пожалуй,… да,- сказал Валентин, да настолько серьёзно, что у меня пропала всякая охота шутить дальше.
Створки лифта раскрылись, и мы вышли в коридор, обставленный в скупой рабочей обстановке. Кабинет Торцова ничуть не отличался от него. Всё здесь было по-спартански. Ничего лишнего, только самое необходимое. У окна за большим письменным столом сидел сам хозяин кабинета. На нём был дешевый потёртый костюм. Маленькие крысиные глазки молниеносно пробежались по нам. Его лысина блестела в лучах остывающего солнца в окружение редких пепельных волос. На вид ему было лет сорок-сорок пять. Почему то он напомнил мне мышиного короля из сказки «Щелкунчик» Жалкое зрелище.    
- Здравствуйте,- сказал Валентин.
- Присаживайтесь,- поспешно сказал Торцов и указал на стулья перед его рабочим столом.- Знаете, Сёма был мне больше, чем брат. Он был моим другом. Я места себе не нахожу.
В этот момент мне стало его жалко. Он так тяжело переживал утрату брата.
- И вы не знаете, кто мог его убить?- мягко спросил Валентин.
- Ума не приложу!
- Хорошо. У вашего брата были враги?
- Конечно же, нет. Все его просто обожали… хотя!- Торцов задумчиво нахмурил лоб.- Был один брокер. Семён разорил его и тот обещал отомстить ему. Но всё это я уже рассказал полиции.
- А как зовут этого брокера?
Вдруг я заметил в глазах Торцова радостный блеск. Я присмотрелся к нему получше. Он явно что-то недоговаривал.
- Леонид Крюков.
- Спасибо. Я обязательно займусь им. А теперь посмотрите, не знаком ли вам хозяин этой визитки.
Торцов долго вертел карточку в руках и, наморщив лоб, неуверенно сказал.
- Нет, я не знаю владельца этой карты.   
- Хорошо. И последний вопрос.
- Задавайте. Я с удовольствием отвечу на него.
- Было ли у вашего брата завещание?
Похоже, это и был тот вопрос, ради которого Валентин пришёл сюда, потому что он буквально впился взглядом в лицо Торцова, ловя каждое его движение. 
- Нет. У брата не было завещания.
- Вы уверены?
Губы Владимира Андреевича превратились в бледную узкую полоску, а вся его напускная приветливость куда-то испарилась.
- Абсолютно,- сухо ответил он.
- Тогда кому переходит всё состояние вашего брата,- не унимался Валентин.
- Ну, поскольку у Семёна не было семьи, а наши родители умерли много лет назад, то получается, что я и моя семья являемся единственными наследниками его состояния. Вы это хотели узнать?
- В приципе… да.
- Так значит, вы меня подозреваете?! Да это же возмутительно!!! Меня там даже не было.
- Никто вас не подозревает. 
Тут Валентин совершил один из своих ненормальных поступков. Он подскочил к Торцову и, обняв его, сказал.
- Вы, главное - не отчаивайтесь. Мы все когда-нибудь теряем родных.
Владимир Андреевич, как и я, не понимая ровным счётом ничего, удивлённо смотрел на него.
- Э… хорошо.
- До свидания, Владимир Андреевич.
- До свидания.
Валентин вышел из кабинета, и я, попрощавшись, пошёл за ним. Всю дорогу до машины Валентин молчал, не смотря на то что я из кожи вон лез, пытаясь убедить его показаться психиатру. Он лишь смотрел на меня с легкой усмешкой, словно на умственно отсталого, вот и всё. Кажется, братец просто издевается надо мной.
Когда мы подошли к машине и Валентин завёл двигатель, я заметил, что оставил у Торцова перчатки. Сказав об этом брату, я побежал обратно. Выйдя из лифта, я заметил, как в кабинет к Торцову вошла та самая секретарша, с которой Валентин познакомился внизу, Марина, кажется. Сначала я не придал этому особого значения, но затем, подойдя ближе, я услышал её крик.
- Я не могу так больше. Зачем он приходил?!
- Тише. Прошу тебя. Мы не знаем, уехали ли они,- попросил Торцов
- Мне всё равно.
- Не надо так говорить. Эта ищейка здесь был неспроста. Он подозревает меня.
- Неужели! Нашёлся хоть один умный человек. Я всё расскажу ему. 
- Тихо, дура! Нас кто-то подслушивает. Замолчи, а ещё лучше убирайся прочь с моих глаз. Входите! Я не занят!
Поняв, что попался, я вошёл в кабинет.
- У вас есть ко мне ещё какие-то вопросы?- с презрением спросил Торцов.
- Я забыл свои вещи,- ответил я.
  - Так забирайте их и уходите.
Забрав перчатки, я поспешил рассказать об этом Валентину. Я нашёл его у машины. Он стоял, облокотившись на капот. На нём было светлое пальто и белые брюки. Такого же цвета джемпер прикрывал завязанный английским узлом шарф.   
- Они, похоже, любовники,- рассказав всё увиденное мной, предположил я.
  - Ну, во-первых, Марина не его любовница,- усмехнувшись, начал Валентин.
- А кто?!- удивился я.
- Она его дочь. Причём старшая.
Вот это сюрприз: как у такого чудовища могла родиться такая красивая дочь. Видно у её матери очень сильные гены.
- А во-вторых?- ожидая продолжения, спросил я.
- А во-вторых, то, что ты мне рассказал я уже и так слышал,- Валентин показал на наушник,- но всё равно спасибо.
- Как! Не может…- и тут до меня дошло,- так ты за этим полез обниматься. Чтобы подложить прослушку.
- Алелуя!- посмотрев в небеса, сказал Валентин.- Дошло, наконец. Запомни. Я никогда не делаю ничего зря.
- И приставания к Марине,- желая отомстить за издевательства, вставил я. 
- И это тоже. Она мне ещё понадобиться, но позже. А пока…- протянул он,- пора заканчивать это дело.

В следующий раз машина остановилась у сравнительно небольшого дома на окраине Москвы. Двухэтажное здание, бог знает, какого года постройки казалось нелепым карликом в окружении многоэтажных гигантов. Москва безумными темпами расширяет свои владения и таких вот «стариков», носящих на себе отпечаток прошедших веков, осталось очень мало. Я люблю старые дома, от них всегда веет… уютом что ли. Не знаю, но этот дом выглядел уж больно угрюмым. Обшарпанный фасад казался кожей со шрамами, а некоторые окна на первом этаже были заделаны фанерой.     На красной изрезанной входной двери было написано «редакция».
- Ладно, я понимаю бизнес центр, но сюда-то зачем. Или ты решил взять реванш и напечататься в другом журнале,- пошутил я.
Валентин тяжело вздохнул, но промолчал, словно его начало всё это раздражать. Он открыл дверь и вошёл внутрь. Изнутри дом выглядел ещё страшнее, чем снаружи. Стены, когда-то покрашенные в зелёный цвет, были все в трещинах. Штукатурка на потолке осыпалась. А деревянный пол так страшно скрипел, словно это было живое существо, и я молился всем знакомым мне богам, чтобы эти старые доски не сломались подо мной.
Поднявшись на второй этаж, мы словно попали в другой мир. Здесь было как-то подозрительно комфортно и я, сначала, даже испугался этого, подумав, что мне это причудилось. Однако присмотревшись, я понял, что всё это вполне реально и немного успокоился. Валентин же, не теряя ни минуты, подошёл к первой двери с надписью «корреспонденты» на позолоченной табличке.
- Ничего себе журнальчик,- присвистнул я, и Валентин возмущёно посмотрел на меня.- Прости. Я всё помню. Молча всё запоминать. 
- Хорошо. И повторяй это себе всякий раз, когда захочешь открыть рот,- сердито сказал Валентин и постучал в дверь.
- Входите,- послышалось из-за двери.
В комнате была только молодая девушка, которая что-то сосредоточенно печатала на компьютере. На вид ей было около двадцати. С длинными (по пояс) чёрными волосами, похожими на шёлк. В её карих глазах, скользивших по монитору, светился живой острый ум. Мягкие черты лица говорили о нерешимости их носителя. Черные брюки с заниженной талией выгодно подчеркивали её бедра. Подойдя ближе, я уловил пьянящий аромат розы и каких-то фруктов. Мысленно я быстро провёл ревизию своего внешнего вида. На мне были светло-синие джинсы яркого персикого цвета рубашка, расстегнутая на две пуговицы, начищенные до блеска кожаные туфли и расстёгнутое чёрное пальто. Ну, вот, пожалуй, и всё. В общем, я решил, что выгляжу шикарно. Валентин посмотрел на меня и в его взгляде ясно читалось: « А может ты, всё-таки подберёшь свои слюни и дашь мне сделать то, ради чего мы сюда пришли?»
- Простите, нам нужна Диана Владимировна Торцова,- сказал Валентин.
  Девушка неохотно оторвала свой взгляд от компьютера и, развернувшись на стуле, посмотрела на нас.
- Это я,- сказала Диана.
- Хорошо. У меня к вам будет несколько вопросов.
- А вы собственно кто?
- Я частный детектив Валентин Горчаков. А это мой брат Владислав. Он помогает мне в расследовании убийства вашего дяди.
Лицо Торцовой стало невероятно серьёзным, словно это уже давно беспокоило её.
- Задавайте.
- Хорошо. Итак. Во-первых, посмотрите, не знаком ли вам хозяин визитки?- попросил Валентин и протянул ей какую-то визитку.   
- Нет,- не беря её в руки, заявила Диана.
- Вы всё-таки посмотрите,- настоял Валентин. 
Торцова устало вздохнула и, приняв визитку, покрутила её пару секунд. 
- Всё равно нет.
- Что же очень жаль. Простите, а у вашего отца не было ссоры с Семёном Андреевичем?
Диана задумалась на пару секунд, а затем неуверенно сказала.
- Была одна недели две назад. У отца тогда были денежные затруднения, а дядя как всегда гулял со своими друзьями. Они были пьяны настолько, что когда отец пришёл, они все едва держались на ногах. Что там было дальше, отец не рассказывал. Но домой он пришёл злее некуда и всё бормотал про какое-то там завещание…
- Завещание?
- Ну да. Они с дядей из-за него ещё потом долго не разговаривали.
- А ещё что-нибудь про завещание ваш отец не говорил. 
Диана снова задумалась.
- Он говорил ещё что-то про стол и потайное отделение.
Валентин задумчиво сжал губы и опустил голову. Простояв неподвижно пару секунд, он вздрогнул, словно очнувшись от сна, и с ослепительной улыбкой, подскочил и поцеловал Диану.
- Вы даже не представляете, как мне помогли,- через пару секунд сказал он и поспешно вышел из комнаты.
Я последовал за ним.
- Ну и что это было?- догнав его у машины, спросил я.
- Знаешь, я даже немного разочарован.
- Что случилось. Мальчику не понравился поцелуй?- издевательски спросил я.
Лицо Валентина залилось румянцем.
- Да пошёл ты.
- Ну, тогда я просто не понимаю в чем дело.
- Да, да. Таким твердолобым как ты только пошлыми шуточками и бросаться. Никого изящества. Idiota!- обозвал меня Валентин
- Зато у тебя его полно,- парировал я.
- Да уж побольше будет. А это дело оказалось не таким сложным, как мне показалось вначале.
- Ты знаешь, кто убийца?
- Да. Осталось только собрать доказательства для полиции. 
            

                3.   

Под вечер следующего дня я с Валентином, которого до этого времени не видел, а на вопрос, где он был и кто убийца, он отвечал лишь посредственное «кто знает», приехали в загородный коттедж убитого Торцова. В такие часы я просто ненавижу Валентина. Всю ночь, пока он где-то прохлаждался, хотя я больше всего уверен, что он был с Мариной, я пытался понять, кто же убил Семёна Андреевича Торцова. У Владимира Торцова был мотив, но не было возможности.
Постепенно в гостиную, так и не убранную после той роковой ночи, стали собираться приглашённые Валентином гости. Первым пришёл Владимиров. Он поздоровался со мной и Валентином, а затем брат позвал его на второй этаж и они ушли, оставив меня встречать гостей. Затем пришёл Торцов со своей семьёй. Две сестры шептались, пока мы с их отцом, пожав друг другу руки, спокойно разговаривали на посредственные темы, стараясь не говорить об убийстве. После пришли ещё десять человек, которых я не знал. Скорее всего, это были друзья покойного. И наконец, последними прибыли представители полиции -  двое мужчин в старых потрепанных костюмах.
Старые настенные часы пробили девять, когда Валентин с Андреем Владимировым спустились к нам.
- Итак. Вам, наверное, не терпится узнать, кто же убил Семёна Андреевича Торцова,- начал Валентин,- но я начну всё с самого начала. В ночь с тридцать первого октября на первое ноября убийца в маске был на вечеринке, причём сидел он рядом с Семёном Андреевичем. Когда тот, напившись, пошёл танцевать, убийца пошёл следом за ним. Что было дальше вам, конечно же, известно. Торцова убили, но самое интересное будет впереди. Убийство не было главной целью нашего преступника…-  Валентин замолчал, окинув собравшихся сосредоточенным взглядом, словно видел их всех насквозь.- Его целью было завещание, спрятанное в потайном ящике рабочего стола Семёна… Да, да, Владимир Андреевич, у вашего брата было завещание. И оно, увы, не в вашу пользу…
Лицо Торцова побледнело.
- Какое завещание, мать вашу! – вскричал он.
- Это завещание,- сказал Валентин, достав из своего портфеля какую-то папку, и протянул её Торцову.- Я понимаю, вы разочарованы. Вы так хотели, получив наследство, отдать долг в пятьдесят тысяч долларов Леониду Крюкову, которого вы и подозревали. К счастью убийца не нашёл тайник, потому что его спугнул один из друзей убитого. В спешке, убийца забил одну маленькую, но очень важную вещь,- Валентин вновь окинул собравшихся взглядом.- Орудие преступления.
- Это не возможно!- сказал один из полицейских.- Мы обыскали весь дом вдоль и поперёк, но не нашли пистолета.
- А с чего вы взяли, что это был обычный пистолет?- с презрением спросил Валентин.- Это были обыкновенные часы.
С этими словами Валентин достал из кармана золотые часы прошлого века.
- Однозарядный капсульный пистолет. Весьма старый. Это один из первых образцов так называемого карманного оружия, сделанный в мастерской Генри Деринжера около 1952 года. Прекрасное оружие и на нём инициалы вашего деда Владимир Андреевич и ваши отпечатки пальцев. Да, именно вы убили Семёна Торцова!
 За две недели до убийства брата вы пришли просить у него денег, но получили отказ. Тогда вы решились на преступление. Про завещание в пользу Андрея Владимирова  Семён Андреевич сказал вам, когда вы  пришли просить у него деньги. Он был пьян и поэтому проговорился и указал вам примерное его расположение.
- Ты ничего не докажешь! Это всё твои фантазии!- взревел Торцов.
- Вы уговорили вашу дочь Марину, у которой было приглашение на два лица взять вас с собой,- не обращая внимания, продолжил Валентин.- Вы постарались и нарядили себя до неузнаваемости. Именно поэтому никто не видел вас на вечеринке. Вы расположились рядом с вашим братом, чтобы видеть каждый его шаг и, получив удачный момент, вы нанесли ему смертельный удар. Затем, воспользовавшись суетой, вы поднялись на второй этаж в кабинет. Однако о том, что именно вы убили Семёна Андреевича, догадалась ваша старшая дочь Марина, которую вы угрозами заставили молчать, но она всё-таки смогла рассказать мне об этом прошлым вечером.

                4.

 Преступление было раскрыто и полицейские уже увели убийцу, а я с братом прогуливался по полутёмным аллеям просторного сада в сторону нашей машины и золотые лучи почти ушедшего солнца освещали нам путь.
- Ну и как ты дошёл до этого?- наконец задал я давно интересующий меня вопрос.
- На самом деле мне помогла личный секретарь Торцова. Когда я нашёл на рабочем столе Семёна эти часы, я сразу понял, что с ними связано что-то очень важное, возможно даже разгадка. И тогда секретарь сказала мне, что эти часы принадлежат семьи Торцовых вот уже несколько поколений и передаются от сына к сыну. Я сразу же снял с них отпечатки пальцев. К счастью часы никто не трогал кроме убийцы. Однако после детального осмотра я обнаружил, что это были далеко не простые часы…
- Значит, ты нашёл орудие преступления в первый же день и не отдал его полиции?- возмутился я.
- Они только бы загубили всё дело. Я знаю, как они работают, и знаю тип Торцова. Его нельзя было спугнуть. Хорошо, что я сделал всё раньше, чем он что-либо заподозрил.
- А визитка, она-то, зачем была нужна?
- Ну, во-первых, визитки было две. Все они были обработаны специальным составом для снятия отпечаток.
- Ну а как Торцов смог скрыться, если, как ты сказал, его спугнул один из друзей брокера. 
- Очень просто Торцов просто заранее приставил к окну лестницу, а неподалёку его ждала машина. 
- Неужели всё так просто.
- Получается что… да. В каком-то смысле я могу понять Торцова. Его брат возгордился. От родителей ему досталась огромное состояние, а Владимир всего добивался сам. А ещё тут Семён решает над ним подшутить и с помощью Клюева разоряет. Владимир дошёл до крайности. Он уже тогда знал, что именно Семён разорил его и хотел потребовать свои деньги, но брат и слушать его не стал, да вдобавок ещё и выкинул на улицу, как не нужную вещь. Трудно представить то состояние, в котором тогда был Торцов. Доведённый до отчаяния он поклялся, что убьёт Семёна и всё его состояние перейдёт к нему. И вот тут и наступила кульминация этой кровавой драмы. Торцов говорит, что у него есть завещание в пользу Владимирова – лучшего друга и человека спасшего ему когда-то жизнь. Семён Торцов был богат и красив. О нем трубили все газеты, называя королём. Только вот королём чего… Подлости, наверное. Как сказал Владимир Андреевич, его любили все. Все, кроме родного брата. Человека, который его любил и которого он предал:
     «Сильны любовь и слава смертных дней,
                И красота сильна. Но смерть сильней». 
Эти строки могли бы послужить эпиграфом для этой истории. У Семёна было всё и в тоже время ничего. У него не было будущего, и смерть взяла его. Однако мне всё-таки удалось сделать добро для Владимира Андреевича. Я уговорил Владимирова отдать часть состояния семье Торцова. Этой суммы должно быть достаточно, чтобы сестры Торцовы смогли погасить все долги отца и продержаться на плаву пока они не встанут на ноги…   
Я, молча, выслушал его слова. И вдруг во мне проснулась совесть. Мой брат гений, а я этого старался не замечать.
- Прости меня,- ели слышно сказал я.
- Что ты сказал?- удивлённо спросил Валентин.
- Прости меня. Я до последнего не верил в тебя.
- Уже простил,- повисло неловкое молчание.- Однако я думал, что уже никогда не услышу этих слов.
- Не нарывайся. Ты находка для психолога. 
- Туше! Влад! Туше!- покатываясь со смеху, сказал Валентин.- Вот это мне нравится. Ну, погоди ещё не много, и я сделаю из тебя человека.
Я, молча, стерпел эту шутку. Сегодня был его триумф, и я не собирался его портить. Смеясь, мы дошли до нашей машины.
- Ну, вот мы и пришли,- сквозь слёзы сказал я.

               
P.S. Через два дня к нам вновь пришёл Владимиров. Узнав при каких обстоятельствах Торцов совершил убийство, он предложил мне защищать его в суде и пообещал выплатил значительный гонорар. Я сделал всё что мог, но, в конечном счете, смог добиться лишь не большого снисхождения для братоубийцы. Этот процесс активно освещался в прессе, и наши имена зазвучали на всю страну. Валентин же, собрав все заметки, в которых его прославляли как превосходного сыщика, и разослал их тем, кто в него не верил (и я не стал исключением, но меня он пощадил, не прибавив к посылке ядовитого письма в надменном стиле) Так закончилось это дело. И пусть оно было не слишком сложным, но с него начались наши приключения, и я благодарен судьбе за это. А так же оно послужило началом к целой череде страшных событий, и смертельный вихрь приключений закружит моего брата в самом своём чреве. А виною всему как всегда будет женщина…
Окончено 19.09.2011.    


Рецензии
Мне понравилось, продолжать стоит... Сами написали: И пусит оно было не слишком сложным, но с него начались... с большим удовольствием прочту продолжение. В труде всё отшлифуется. Удачи!

Владимир Божий   20.12.2011 22:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.