Дневник дедушки

 Дневник дедушки

Был у меня дедушка. Герой гражданской войны. Заслуженный работник социалистичекого труда. Во время войны он работал парторгом на крупнейшем комбинате, в одной из южных республик. Но я то уже знала его просто как дедушку,который любил сидеть на крылечке собственного дома и пыхтеть трубкой. Дом у него был большой, просторный и сад был тоже большой. В саду росли яблони, груши, сливы.
Жили в доме по раз и навсегда заведеному дедушкой порядку. Вставали рано, работали до обеда. В два часа обедали, потом был тихий час, а дедушка удалялся в свой кабинет « работать». Когда дедушка закрывался в своем «кабинете» работать, то уж трогать его было никак нельзя и все домашние ходили на цыпочках.
Бывало, когда дедушка выпивал рюмку- другую коньяку, то становился разговорчив и я присаживалась к нему на крыльцо, а он рассказывал мне истории своего боевого прошлого. Рассказывал дедушка интересно, так что дух захватывало. Там были и красные коники, и стрельба, и лихие командиры, и сиденье под водой с камышинками в зубах- прятались от белой погони.
 Но вот меня, с некоторых пор, стало разбирать любопытство. Что же делает дедушка в своем кабинете, куда никого не пускал.  И я как-то тихонечко, спряталась за тяжелой бархатной портьерой, и с замиранием сердца стала ждать, что сейчас на моих глазах произойдет какое-то небывалое событие.
Но дедушка, сел за стол, достал из ящика стола черную толстую коленкоровую тетрадь и стал что-то в нее писать. Он, то писал, то задумывался и даже задремывал, а потом опять брался за ручку. И тут меня осенило- я проникла в дедушкину тайну- Дедушка писал дневник! Он писал дневник своих воспоминаний. Наверное это будет страшно интересная книга. Наверное он записывает все те истории, которые иногда перепадало мне услышать на крылечке.
 Вот почему все домашние с таким почтением относились к послеобеденному дедушкиному творчеству.
Ну, а тут уж как водится -сделал шаг, рано или поздно сделаешь второй
Я прямо потеряла покой и сон. Так мне хотелось прочитать дедушкины воспоминания. Целую неделю только эта мысль долбила и долбила  меня и... додолбила.
Как-то воспользовавшись тем, что в дом нагрянули гости, и взрослые сидели за большим столом и распевали « Черемшину», я прокралась в дедушкин кабинет, выкрала из ящика письменного стола тетрадь и со страшно бьющимся сердцем,  на цыпочках, выбралась из дома и забилась в самую гущу сада.
С трепетом я открыла первую страницу и начала читать
-8.30. Подьем. Встал. Как обычно.
8.35 Сделал зарядку- 10 отжиманий. Не скрипел.
8.45.Почистил зубы. Опять порошку зубного не доложили.
9.00. Завтрак. Два яйца в смятку. Сьел. Запил стаканом чая с молоком, положил две ложки сахару. Сахар теперь не сладкий подают. Васька, сволочь, украл со стола, сосиску. Выдрать скотину!
9.30. Пришел Юрка, просил денег. Не дал. А дать бы ему по шее, лоботрясу.
10.00 Включил телевизор, прослушал последние известия. . Опять убедился- страну про...ли. Знал бы, воевал за белых.
Я с ужасом захлопнула тетрадь.  Мне захотелось немедленно от нее избавиться.
Я вернула тетрадь на место, но с тех пор как-то мне разонравилось слушать дедушкины рассказы.
А через год дедушка умер. На похороны пришло много народу. Все говорили о дедушкиных заслугах, о том, какой это был великий труженник и герой гражданской войны. А на подушках лежали его боевые и трудовые награды.
 И тут я с ужасом вспомнила про тетрадь. Пока все в доме рыдали и печалились, я забрала тетрадь из его стола и зарыла ее в самом дальнем углу сада. Я бы отдала дедушке его тетрадь, но боюсь покойников.
 А мне лично дедушка ничего плохого не сделал, пусть эта тайна так между нами и останется- между мной и дедушкой

2011 г.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.