Урок истории

                Урок истории.
Завтра экзамен по истории ВКП(б) за период 1890-1950 годы. Чего там только нет, борьба большевиков с меньшевиками, с троцкистами и со многими другими оппортунистами. Периоды реакции и подъема революционного движения. И самое страшное, нужно помнить все съезды партии, даты съездов и  что там решалось. А мы уже всей душой ушли в свои родные технические предметы, и вся эта  словесная  перепалка была совсем не в голове. С такими грустными мыслями, мы несколько балбесов, лежали на койках студенческого общежития. Пытались заглянуть в книгу «Краткий курс истории ВКП(б), но видели там только «фигу». Вдруг один из нас сказал, что нас приглашал к себе воспитатель общежития и обещал помочь в изучении истории партии. Мы знали, что он демобилизованный морской офицер, причем политработник. Поскольку выбора у нас не было, да и время надо было убить, мы отправились к нему домой.
Он очень приветливо нас встретил, отбросил наши программы и учебники и стал своими словами рассказывать о происходящих в этот период событиях. Его рассказ был настолько логичен и убедителен, и он находил такие емкие фразы, что все сказанное им прочно укладывалось в нашу мозговую емкость, и размещалась на нужных полочках
памяти.  Рассказ его длился, наверное, пять часов. Весь материал был изложен и, главное, понят и усвоен. Я вышел на улицу, и у меня было чувство, что моя голова представляет чашу, наполненную до краев знаниями по истории. Был даже некоторый страх, что все это от какого-нибудь возмущения может расплескаться.  Нужно было донести все это до экзамена.
На экзамен пошел спокойно.  Вытащил билет, посмотрел вопросы, все знакомо, успокоился еще больше. Ответил на все вопросы. Преподаватель задает дополнительный – а кто руководил победоносным походом против белополяков, и кому мы обязаны этим победам. (Позже я узнал,  что это поляки разгромили Красную армию). Стал думать – вариантов только два: Ворошилов и Буденный, остальные оказались врагами народа.
Пока я думал, преподаватель говорит – товарищ Сталин. Я подтверждаю, да, конечно, само собой, он же   всем руководил. За эту подсказку получил тройку, но не расстроился, отметка то проходная.
Прошло более десяти лет. Я встречаю нашего воспитателя, мы с ним хорошо поговорили, я вспомнил его лекцию, еще раз выразил ему свое восхищение. Потом  говорю, что, не смотря на его замечательный рассказ, я получил тройку, и рассказал по какому вопросу. Он мне говорит – ты правильно не знал этого вопроса, я вам этого не рассказывал, поскольку на самом деле походом руководил Троцкий, не мог же я в те годы вам об этом сказать.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.