Диагноз одиночество

Нерешительно остановившись у дверей кабинета, дама взглянула на табличку, где крупными буквами стояли инициалы доктора: Косорылов Спиридон Феофантьевич. Улыбнувшись, постучалась в дверь.
- Да, войдите, - хриплым голосом отозвался врач.
В кабинет вошла молодая на вид женщина, комкая от волнения носовой платок.
Оторвавшись от бумаг, доктор с любопытством посмотрел на вошедшую. «Новенькая», - мелькнуло у него в голове. А вслух сказал:
- Проходите, садитесь. Чувствуйте себя, как дома.
Женщина присела на краешек стула, молча окинув взглядом кабинет, в котором не заметила ничего примечательного, кроме обшарпанной мебели и небритого мужчины с лысиной в белом халате.
- Ну, на что жалуемся, - спросил доктор, поправляя свои очки в массивной оправе, которые висели на кончике носа.
- Не «на что», а на кого, - поправила его дама.
- Вот как?.. Интересный ответ.
Дама тяжело вздохнула и, взглянув исподлобья на доктора, продолжала комкать платок.
- У меня проблемы с мужским полом.
Ах, вот как!.. Значит вы пришли не по адресу. Вам надо обратиться в службу знакомств, - приветливо улыбнувшись, ответил доктор.
- Там я уже была. Меня послали к вам, - почти шёпотом ответила дама.
- Ну, хорошо, - помедлил доктор, продолжая сквозь толстые стёкла очков изучать свою новую пациентку.
- Давайте-ка всё по порядку. Сколько вам лет?
- Тридцать уже.
«Ну здесь явно нужна помощь: старая дева», - подумал доктор, а вслух спросил:
- Ваше имя, любезная дама?..
Она вдруг заёрзала на стуле и стеснительным тоном, но отчётливо ответила:
- Марфа Петровна.
- Профессия ваша, Марфа Петровна?..
- Учитель начальных классов.
- Так... Замечательно, - сказал доктор, аккуратно записав в тетрадь анкетные данные необычной пациентки. – Ваши интересы?..
- Люблю вязать, готовить. А поговорить, - хлебом не корми.
- Та-а-ак, - протянул прокуренным басом доктор. – Вы носите очки?..
- С детства, - опустила голову дама.
- Ну, пойдём дальше. Расскажите мне о своих мужчинах, с которыми вы уже встречались и как долго продолжался ваш роман с каждым из них... Не стесняйтесь. Может я как доктор, действительно смогу вам помочь...
Дама покраснела, смущённо улыбнулась и завела свою исповедь:
- Знаете, почему-то всё время попадались трактористы. Юристов, научных сотрудников и пилотов видимо разбирали те, кто пошустрее меня. Но трактористы – тоже люди... Первым появился Генка Воронов. Только вот наши встречи были короткими, не больше двух недель. Пыталась до него дозвониться, - не ответил. - Глаза пациентки повлажнели от слёз. Она зашмыгала носом. – А я уж собралась с ним свою судьбу связать. Трактористы же зарабатывают хорошо...
- Дальше?..
- Второй попался, Колька Виноградов, тракторист-машинист широкого профиля. С этим ещё похлеще вышло: только один вечер достался. А потом, ну, как в воду канул. С третьим простояла только два часа, даже имени его не знаю.
- Жаль, очень жаль мне вас, Марфа Петровна. И последний вопрос, милая моя дама, - как-то озабоченно и с сочувствием посмотрел на неё  доктор:
- О чём же вы при встречах разговаривали со своими женихами?..
Тут «новенькая» так оживилась, будто только и ждала этого вопроса.
- Разговор я завела, конечно же, доктор, о своих любимых учениках. Вы даже и представить себе не можете, какие они у меня хорошие, смышлённые, - затараторила вдруг Марфа Петровна. – Вот, к примеру: Петька Белов: ну, замечательным музыкантом будет! А Галочка Быстрова – гимнасткой, спортивную школу посещает. Вадим Казаков прекрасным фигуристом станет. Как я рада за своих малышей!.. И горжусь своей профессией.
- Стоп-стоп-стоп, - прервал её доктор. – Должен вас предупредить: при встречах с мужчинами не стоит заводить разговоры о своей профессии и только о своих учениках. Здесь больше подойдёт разговор о погоде, о хрустальных звёздах на бархатистом небе... – Он задумчиво упёрся взглядом в обшарпанный потолок и, вздохнув, добавил: - И о любви, конечно. А вы о своих учениках... Поверьте, в такой ситуации это никому не интересно.
- Понятно.
- Так, что же я ещё хотел подметить, - Да, Марфа Петровна: как же вы при таком развитом обществе современности какое-то неуклюжее имя имеете – «Марфа», косу на лоб приклеили, когда в моде теперь такие прекрасные стрижки и причёски!..  И ещё: у вас такие красивые ноги, а вы прячете их  под длинной старомодной юбкой. А очки... Зачем они вам? Такие красивые глаза! Да в них утонуть можно. Ведь сейчас при такой развитой патологии, да-да, патологии...
- Да нет, простите, вы, кажется,  хотели сказать, что при такой развитой технологии, - перебила его дама, - нужно носить контактные линзы?..
- Ну, вот, вы уже и сами догадались о чём я хочу с вами говорить. Только не обижайтесь, прислушивайтесь к советам доктора.
- Нет, я понимаю вас, вы правы.
- А походка ваша: движетесь как сонная утка. Где же ваша элегантность, грация. И талия ведь у вас осиная: любая модель позавидует, а вы...
- Понятно.
- Вам просто надо полностью сменить свой имидж! Вы немного старомодны. Да, чуть не забыл, Марфа Петровна, - он наступал на её имя с таким раздражением, будто подчёркивал этим свою к ней антипатию, невольно обижая пациентку.
Она уже терпела его из последних сил: «сама ведь пришла сюда, никто не тянул меня за косу...», - успокаивала себя.
- Вижу, вы ещё не знакомы с бульварной разговорной речью, которую не найдёте ни в одном словаре. Но наши современники пользуются этой речью. В основном, молодёжь, - своим хриплым прокуренным голосом добавил доктор. – Это несколько вульгарная азбука азов нашей улицы.
- Понимаю...
- Да вы расслабьтесь, выпрямитесь. Сжалась вся, как сухарь в духовке.
Она выпрямилась, покраснев, нервно заёрзала на стуле в ожидании опять чего-нибудь современного, сверхъестественного...
Заметив в глазах пациентки слёзы, доктор умерил свой пыл, заговорил с ней поласковей и, нежно похлопав её по плечу, продолжил:
- Значит так: разговор молодёжи, можно сказать, вульгарный. Но ничего не поделаешь. Мы должны идти в ногу со временем. К вашим услугам несколько примеров: «Пойдём, потрещим». Это значит, поговорим. «Следить за базаром», - ... за разговором. «Встретил хабалку, - торговку, значит. Или вот ещё выражение: «Нарисовать сквозняк», - удалиться. Вот такой, пока небольшой перечень уличной разговорной речи. И не стесняйтесь, входите в этот мир уверенно. Думаю, к вам придёт успех. Надеюсь, недельки через две мы с вами опять встретимся, - сказал на прощание доктор и крепко пожал ей руку.
Но сам про себя подумал, что с этой тёлкой я и сам не стал бы возиться. Слишком старомодная вешалка. А вслух сказал:
- Хочу видеть вас счастливой, Марфа Петровна. До встречи.
И вот пролетело ровно две недели.
Стук в дверь, но уже более уверенный, решительный.
- Да, войдите, - всё тем же хриплым басом отозвался доктор.
В кабинет грациозной походкой вошла красивая, современная дама, как будто только что сошла с обложки журнала мод.
Доктор медленно приподнялся со своего старого кресла, широко раскрыв рот и пытаясь что-то сказать. Он как выброшенная на берег рыба , хватал ртом воздух. Его руки дрожали, а в голове мелькнуло: «Новенькая».
Дама не торопилась пройти к столу, давая доктору возможность прийти в себя. Изящной походкой она прошла по кабинету, виртуозно двигая ягодицами. Села напротив него, прямо на его рабочий стол, заложив ногу на ногу и, вынув из сумочки пачку сигарет, закурила.
- Как ваше имя? – дрожащим от волнения голосом спросил доктор.
- Изабелла, - ответила дама, пуская колечками дым прямо ему в лицо. – Не узнаёшь, красавчик? – вызывающе улыбнулась она.
- Изабелла, вы так прекрасны... Прошу вашей руки и сердца. Я ведь, честно сказать, тоже одинок. Никого у меня нет. Думаю, мы с вами подойдём друг другу.
Он пытался было поцеловать  руку дамы, но она, резко повернувшись к нему, расхохоталась:
Ты чё, доктор, прибалдел что-ли, по ушам моим ездишь. Трещать с тобой у меня просто времени нет. Как же ты при такой современной технологии такое старомодное, уродливое имя носишь: Косорылов Феофантий. Будто родился специально для этого имени. А причёска твоя – три волосинки в шесть рядов, когда такие модные причёски имеются...
Доктор продолжал хватать ртом воздух, пытаясь что-то объяснить, но она не давала ему  и рта раскрыть.
- Там, на улице такие же хмыри, как ты, штабелями у моих ног валяются, а ты просишь моей руки и сердца... Кстати, там вешалок и тёлок тоже полно.  Любая за тебя пойдёт.
От очередной словесной атаки он пригибался, становился ниже.
- Ну, ты чё, доктор, голову в позвоночник спрятал. Выпрямись и расслабься, - твёрдо и насмешливо заметила она. - Так, доктор. Нашуршались мы тут с тобой. Словом, базар окончен.
- Не уходите, - умолял он теперь шёпотом свою изменившуюся пациентку. -Изабелла, я сменю имидж, я сделаю всё, что вы от меня потребуете...
Но она уже не слышала его последних слов. Скрылась за дверью. Через минуту, опять появившись в дверях, и блеснув белоснежными зубками, добавила:
- Посмотрите, доктор, какая прекрасная погода. А на бархатистом небе хрустальные звёздочки...
- Да-да, - прервав её, хотел добавить доктор, что их на небе видимо-невидимо. Но она не стала его слушать, сказав, что решила сквозняк нарисовать.
- Чао, крошка, хочу видеть тебя счастливым.
Громко хлопнув дверью, она исчезла.
- Да, диагноз не подтвердился.

От Марфы Петровны ничего не осталось. Она превзошла все прогнозы и ожидания врача. «...Вот тебе и тёлка. Моим оружием и по мне же, старому козлу», - с горечью заключил доктор.


Рецензии
Сандрочка, изумительно! Ты можешь предложить свой "Диагноз одиночество" какому-нибудь режиссёру. Полагаю, что можно бы поставить в театре юмореску и публика покатилась бы со смеху!

Ольга Паржницкая   28.10.2011 17:33     Заявить о нарушении