Солнечные блины

В одной русской сказке старики выдали дочку замуж за Солнце. Поехал дед к молодым погостить, зять блинами угощает. Жена ему тесто на голову льет, блины шкворчат, румянятся. Вернулся дед домой и говорит старухе: «Блины будем печь. Лей мне тесто на лысину!». Понятно, о чём.

Мы давно открыли Запад. Ездим туда, смотрим ТВ, копируем, но пока чаще тесто течет по ушам. У них – раскрепощенность, у нас – развязность до распущенности на каждом  шагу. У них – элегантная небрежность, у нас – неряшливость, иногда неприличие. Во всем перебираем и пересаливаем. Вкус, мера, такт, всё это то ли  еще не привито, то ли уже потеряно.

Мы торопимся  перенимать чужое, а своё теряем. «Запад есть запад, восток есть восток, и не сойтись им вовек». Ну, сейчас всё не так, как во времена Киплинга. Сходимся, понемногу. Все-таки единое информационное пространство. Но, вот во  Франции, где часто бывала по работе, я слышала от многих: «хотелось бы посмотреть, как вы там живете в России. Ведь мы, картезианцы, а вы живете эмоциями». Не зная, как на это реагировать, отвечала, обычно, «добро пожаловать!». Хорошо французам. Декарт написал для них «Правила для руководства ума» 400 лет назад. У французов разум дозирует эмоции. У нас – наоборот, чувства бегут впереди и захлестывают мысль. А время сейчас будит не лучшие эмоции. У одних - апатия, всё им «по барабану», у других - импульсивное озлобление, а то и ещё похуже.

Но ведь не на это же хотели смотреть французы. Не за это они нас называют «эти загадочные русские!». Наша загадочность в эмоциях, рождающих творчество, изобретательность, удаль, гостеприимство, хлебосольство, готовность помочь ближнему. Этим мы раньше удивляли. Но сейчас, похоже, картезианцам разумнее отложить путешествие в далекую Русь. Ну, где найти то, чем мы славились когда-то?


Рецензии
Оля, Ваша публицистическая зарисовка, явно устарела и так, что я толком и не понял о чём Вы (не забывайте, что я с добром). Меня сейчас на аркане не затащишь в Европу, а особенно во францию и Британию.Ходить по Елисейским полям с разнузданными неграми, это выше моих сил, человеку, для которого Париж прежде всего ассоциировался С Гюго, Моне, Роденом, Пикассо и иже с ними. А Лондон, где одни индусы, а Гамбург, заселённый Турками.
Я присутствовал на чемпионате мира по футболу в Москве, потому что я здесь живу.И я видел ту неподдельную радость иностранных болельщиков! А Москва?!.. Превратилась в Европейский процветающий город! И меня на аркане не затянешь в негритянский Париж. Мне наши таджики, убирающие снег во дворе, куда милее. С теплом и признательностью к вашим исследованиям!

Сергей Вельяминов   25.02.2019 09:47     Заявить о нарушении
Доброе утро, Сергей! Конечно, никто из пишущих не станет объяснять Вам свой текст. Достаточно, что он, текст, самому автору нравится. Читатель найдется.
"А Москва?!.. Превратилась в Европейский процветающий город!" Вот и я о том же. Сейчас время такое на дворе, что все меняется со стремительной скорость. Сравняться, но взять лучшее, а худшее отбросить. Свое, самобытное постараться сберечь, хотя бы те крохи, что остались. Останемся на родной земле, осваивая лучшее, что прибивают к нашему берегу современные технологии: информированность, скорости, свободу выбора работы, места проживания, поездки (не обязательно в Париж, можно в Исландию, там Вы вообще людей не увидите, а необыкновенную природу да). Но своих корней забывать нельзя, грех терять то, чем мы славились всегда.
И еще раз спасибо, что заглянули на мою страницу.
С наилучшими пожеланиями,

Ольга Раева   25.02.2019 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.