Не взирая на лица

               
               
      По фасаду здания алел натянутый из пурпурного полотна транспарант:
«Привет участникам областного слёта пищевиков».
      Форум собрался представительный – в зале яблоку негде упасть.
      - А теперь, - объявил председатель – слово предоставляется мастеру рыбокомбината Климову Матвею Трофимовичу.
      На трибуну бодро вбежал мастер Климов, оценивающе глянул в зал и, наклонившись к самому микрофону, грянул резко и значительно:
      - Товарищи!
      Зал отпрянул назад, потом дружно подался вперёд, как бы желая прийти на помощь человеку, вдруг закричавшему «Караул!»
      Оглушив зал, Климов посчитал, что полдела сделано, и можно убавить громкость.
      - Я расскажу вам, - доверительно сообщил он, - какие безобразия творятся на нашем рыбокомбинате под руководством его генерального директора товарища Жуткевича.
      Зал замер в ожидании.
      - Производительность труда на комбинате из года в год падает. Зеркало наших бассейнов используется всего на пятьдесят процентов, зато зеркало паркета в кабинете нашего директора блестит на все сто, как в парижском Лувре.  Я, правда, там не был, но на картинке видел. Стоит такой паркет две тыщи.  За квадратный метр. А кабинет у него с футбольное поле. Ну-ка, кто не забыл таблицу умножения? Сколько нулей в итоге? Дальше. Почему в нашем городе нет форели, карпа и карася? Ведь мы разводим их в наших рыбных хозяйствах. А потому, что бОльшую часть водоёмов Жуткевич превратил в лужи грязи, где не то, что форель, лягушки не выживают. Товарищ Жуткевич поощряет пьянство на нашем комбинате, с его ведома рыба разбазаривается направо и особенно налево, он, видите ли,
отпускает её нужным людям.
      В зале стояла напряжённая тишина. Так остро, смело, нелицеприятно не выступал ещё никто. Каждый понимал, что мастер Климов сейчас, на виду у всех, совершает гражданский подвиг – честно и самоотверженно критикует не кого-нибудь, а своё непосредственное начальство.
      А Климов не унимался, не давал своему шефу никакой поблажки.
      - Таких, с позволения сказать, директоров, - гремел он, - надо выжигать калёным железом, от них государству один лишь вред. По вине Жуткевича погибло две тысячи мальков, санитарное состояние комбината достигло критического уровня, текучесть кадров растёт, а экономические показатели становятся всё ниже. Вот до чего довёл наше предприятие Василий Егорович Жуткевич.
      Климов сделал паузу, передохнул и сказал самое важное:
      - И очень хорошо что, этого Жуткевича три дня назад сняли с работы. Очень хорошо.
      Принципиальный мастер победно посмотрел поверх голов, отхлебнул из стакана с водой, и с чувством выполненного долга медленно сошёл с трибуны. 


Рецензии
Уважаемый Леонид! У меня был когда-то рассказик с подобным сюжетом. Но честно признаЮ - у Вас он намного лучше.
Всего Вам доброго,
Читатель

Герчиков Илья   14.10.2011 16:22     Заявить о нарушении
Уважаемый Илья!
Как-то на "литературных посиделках" мне довелось услышать, что все сюжеты в литературе так или иначе сводятся к тринадцати темам, и, если хорошо копнуть, то каждое новое произведение перекликается с уже существующим. Помню, по этому поводу даже была эпиграмма:
"Редактор всем твердил уныло
Одно и тоже слово "было".
И это не только в литературе. Левон Аганезов продемонстрировал, как в музыке одних признанных композиторов слышатся мотивы других, не менее признанных.
Конечно, это не плагиат, не показатель того, что автор "прикарманил" чужое произведение, а свидетельство того, что на старую, порой заезженную тему, он попытался взглянуть с другой стороны, подать её под "другим гарниром", под "другим соусом".
Ваш Л.Ф.

Леонид Фульштинский   16.10.2011 10:54   Заявить о нарушении
Вас заподозрить в плагиате было бы дикостью.
Конечно,оригинальная разработка схожих тем - не плагиат. Восторгаюсь Вашим мастерством!
Новых Вам успехов,уважаемый Леонид,

Герчиков Илья   16.10.2011 12:36   Заявить о нарушении