Сказочка 17 Moblearning

Шпионские подслушивающие «жучки», ноут-буки и самые накрученные мобильные телефоны – всё это стало повседневностью студенческой жизни. Беспрерывная мобильность от места проживания до учебной аудитории, беспроволочная связь в любом месте друг с другом и профессорами, любая визуальная информация и гаджеты для беззаботной учебы…. И это не считая океана всякой цифровой музыки, которая всегда с тобой и… лишь прикоснись к кнопке….

А как вся эта «учеба на мобилке Moblearning» влият на студенческую молодежь, помогает или мешает, удешевляет или удорожает, успокаивает или, наоборот, возбуждает попытались выяснить в США специалисты из агентства Harris Interactive.

Опросы показывают, что студенты отдают предпочтение мобильным технологиям, компьютерные залы библиотек, учебных залов в кампусах в настоящее время пустуют, несмотря на то, что время работы там не ограничено и Интернет предоставляется бесплатно (включено в общую оплату за обучение).

В то же время до 11 часов в день студенты проводят с различными устройствами персональной мобильной связи: дома, на занятиях, во время работы, которая им разрешена для дополнительного заработка (свыше 50% всех студентов США), при переездах из одной аудитории в другую (свыше 50% на собственных автомобилях).

Это очень важный аспект, который стал прослеживаться с 2006 года, а в настоящее время является превалирующим.

Поколение современных 16-25-летних американцев можно назвать «взять всё с собой».
Например, количество стационарных компьютеров, купленных в 2010 году, уменьшилось на 13%, в то же время у 50% студентов, являющихся каждый день на занятия в США, имеется лэп-топ или планшет, подключенный в сеть. Серфинг в вэбе они проводят ежедневно, а на обработку и-мэйлов тратят до 4 часов ежедневно.

Свыше 1,5 млн. студентов в США имеют смарт-фоны, и до 20 мин в день у них уходит на обработку текстовых посланий и разговоров.

Разные цифровые плейеры учету не подлежат, но до 85% студентов не выключают их на протяжении всего светового дня.

Сухие цифры позволяют называть такую жизнь «мобильным социализмом».

Разные социальные группы объединяются по Интернету в приверженцев того или иного сайта. Общение (социализацию) студенты осуществляют по интересам – до 85% всех «выходов в эфир» в любой точке настоящего пребывания студента приходится на сайты,  так или иначе связанные с учебой. 16-24-летние люди «зависают» в удаленных подключениях, как уже сказано, до 6,5 часов в день, а среднее количество виртуальных друзей у каждого - до 111.
 
Группы по интересам варьируются, различны также и способы установления «контактов». В любом случае, до 61% студентов утверждают, что они никогда не встречались с теми, с которыми ежедневно общаются.

Поскольку в США – кругом рынок, то на такую тенденцию НЕ откликнуться он (рынок) не мог.

Во-первых, придумано громкое название этому явлению «Современный цифровой кампус». Каждую ночь провайдеры заканчивают подготовку ЧаВо-нибудь новенького для дневной коммуникации студентов (64% всех материалов касается выполнения заданий и учебных планов и 29% - всякой студенческой всячины).

Эволюция оборудования едва-едва успевает за разными апгрейдингами, в основном, касающихся соединений и беспрепятственного общения между учебными аудиториями и студентов с профессорами.

Канули в лету столпотворения возле досок с вывешенными оценками за выполненные задания или набитые аудитории перед экзаменами, где взмокший от жары и пустопорожнего повторения профессор толкует о самых типичных ошибках на экзаменах.
Сейчас 72% американских студентов узнают о результатах сессий по Интернету, а 56% обращаются в любой час дня или ночи за консультациями к своим профессорам. Лекции заменяются дигитальными материалами, пригодными для визуализации на лэп-топах и прослушивания на плэйерах.

В 2009 году в США 17,5 млн. студентов «въехали» жить в университетские кампусы. Это – самый большой контингент учащихся за всю историю США. На их «всеобщее попечение» страна затратит 182 миллиарда долларов, и лишь 8 млрд. из них заплатят своим «альмам матерам» студенты. Из года в год растет разница между стоимостью обучения и реальными затратами государства на высшую школу.

Так ведь и разориться можно…. Тогда не помогут многочисленные влияния из разных частных фондов, организаций и отдельных филантропов.

«Дигатильный кампус» - вот раздел рынка обучения, на который возлагаются надежды….

* * *

А какова ситуация в старой доброй Британии, которая «мобильность» знаниям впервые придала омнибусами, запряженными двойкой-тройкой лошадей, а потом – автолавками.
Как она, эта дряхлая монархия, в «мобильный социализм» въезжает?
 
Плоховато, надо сказать, и не без скрипа несмазанного заднего колеса в телеге….
Соглашаются британцы, что сильно от младшего брата-сестры отстали, не могут они мобильный мир так быстро воспринять и все академические и публичные библиотеки на цифру «посадить».

Прежде всего потому, что мобильная телефонная связь, Интернет и продукция плэйеров всяких в Британии всё еще очень дорогое удовольствие, недоступное каждому «бедному» студенту. Лэп-топ – по-прежнему, роскошь, а не «ордэр ов зэ дэй», как в США, а уж о персональных автомашинах самого низшего европейского класса студенты на островах и не мечтают.

Не удивительно, что лишь 15% молодежи Великобритании могут без помощи родителей осилить ежемесячную оплату мобильной телефонной связи.

Какой уж тут «мобильный социализм», не до жиру, как говорится….

«Но я не плачу, никогда не плачу! Есть у меня другие АнтирЭсы», - поёт и танцует британская система МОБИЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК, доступная, общенародная, общепризнанная, надежная, но… ползущая медленно-медленно, как черепаха, прогресс оставляя далеко позади.
 
Консерватизм у них в крови, ‘they are as English as potato and kippers’….


Рецензии