Вы не почувствуете правду о блокаде...
Эпизод: в дверь квартиры стучит офицер, открывает женщина, которой он привёз сведения о её муже. У офицера мало времени, поэтому он не входит, разговаривает у открытой двери. Ложь! Голод всегда сочетается с холодом: организм пытается сохранить энергию за счёт уменьшения трат на обогрев тела. Закрывать как можно скорее становится почти на уровне безусловного рефлекса. Вспомните Берггольц:"У женщин начинается отёк, они всё мёрзнут - это не от стужи!" Да и не откроет дверь эта женщина так: простоволосая, в легкой кофточке. Она предварительно накинет ватник или старое драное пальто, а на голову шапку-ушанку с опущенными ушами. Почему не шубку и пуховой платок? Потому что все более-менее приличные вещи давно обменяны на еду на барахолке, а те тряпки, что теперь вместо платка, просто долго и хлопотно надевать и завязывать. так может происходить не только блокадной зимой, но и летом. Организм голодающих воспринимает все температуры ниже 30 градусов как холод. Некоторый "комфорт" достигается только при температурах близких к температуре тела.
В жизни всё бывает. В реальности действительно всё могло происходить так как в фильме. Но тогда у всех, кто помнит ту войну, возникнет представление об этой женщине совсем не соответствующее замыслу режиссёра. Не все голодали даже и в блокадном Ленинграде! Кто-то ведь носил хорошие вещи вымененные на барахолке.
Кадр: Толстые (из-за тряпок) закутанные в платки и шарфы (вот тут они уместны) фигуры женщин бредут к проруби на Неве за водой. Но они идут "рассыпным строем", каждая своим путём. Явная фальшь! опять-таки на уровне рефлекса. Даже ходьба по 2-3 см снега требует больше энергии чем передвижение по тропинке. К проруби могут вести 2-3 тропинки (от разных спусков на Неву и даже с другого берега), но все они идеально прямые и максимально узкие. А вокруг девственный снег без всяких следов. Четкая графика голода. Кажется даже об одном кадре я могу писать бесконечно. Но фальшив каждый кадр этих "произведений".
А актеры? Фальшивы мимика, жесты и т. д. Ленинградцы от горя не плакали, не "ломали руки" и даже не "каменели". Просто сознание заливалось горем и как бы отключалось. И управление полностью брал на себя голодный организм со своими рефлексами. Они не роняли беспомощно узелок с едой. Наоборот вцеплялись в него обеими руками и прижимали к груди. Могли даже механически и жадно поедать что-нибудь... И это было страшно!
Не сомневаюсь, что такие актрисы, как Симона Синьоре или Одри Хепберн смогли бы великолепно сыграть блокадниц. Они пережили военный голод. Смогли бы это сделать и некоторые наши актрисы послевоенного поколения. Но все они или умерли, или уже не могут играть молодых женщин. Среди молодых, даже очень талантливых актрис я не вижу никого. Может быть, Вы никогда не почувствуете правду блокады.
Счастливые!
Свидетельство о публикации №211101400966
Людмила Фельдман 20.02.2012 00:17 Заявить о нарушении
Вадим Фомченко 20.02.2012 19:49 Заявить о нарушении
Вадим Фомченко 21.02.2012 21:25 Заявить о нарушении
А с той, которая на конфетной фабрике работала, я познакомилась, когда девчонкой на практике была. Как то на 8е марта она выпила и стала говорить:" Да вам и не снились такие конфеты и такая еда которой нас кормили. Правда мы на казарменном положении до 50 года были и даже не знали, что с родственниками - никакой связи с внешним миром. И потом пригрозили, что если кто рот раскроет, сразу расстрел. А конфеты эти отправляли в Англию и Америку, говорили, что за оружие."
Людмила Фельдман 21.02.2012 21:51 Заявить о нарушении
Вадим Фомченко 23.02.2012 08:05 Заявить о нарушении