27. Так и было. Мы выбираем...
Он переехал и теперь гордо поглядывал на наши окна с балкона четвертого этажа!
И все же, за это время он стал немного другим, видел в нас с Олей взрослых людей, не хамил, когда заходил в гости, помогал по дому, если требовалась мужская сила.
Да и то сказать, у него здесь тоже никого не было, кроме нас.
Наконец, он предложил маме обменяться квартирами, при условии, что она будет приходить к нему и не оставит одного. Мама долго отказывалась, видно не хотелось быть в роли «любовницы» на склоне лет, да и разговоров боялась, на работе все равно узнали бы.
Но потом все же согласилась, уж очень тесно нам было вчетвером .
Мы перебрались в его новую квартиру. Комнаты были большими, раздельными, каждая с балконом. Мы с сестрой стали устраиваться по своему. Решили, что спать можно по прежнему на раскладном диване , зато поставили книжный шкаф, доверху забитый книгами - главное наше богатство, купили радиолу с магнитофонной приставкой, вещь для нас крайне необходимую! Теперь можно было записывать и слушать любимых « Битлов» , которые так не нравились взрослым, приглашать к себе подруг и друзей.
Мама с бабушкой устраивались в другой комнате .
В общем, все бы хорошо, но дядя Костя по- прежнему считал себя здесь хозяином и часто навещая , пытался нас поучать и контролировать . Маме приходилось постоянно сдерживать его.
Однажды она уехала к младшей сестре в Новосибирск . Мы часто у нее бывали, и она к нам приезжала.
Тетя Клава была очень простой и веселой женщиной, но и ее жизнь сложилась неудачно.
В молодости получила травму глаза на заводе керамических изделий, где считалась бессменным передовиком производства, потом прогнала мужа-пьяницу и всю жизнь прожила в крошечной , всегда до блеска вылизанной комнатушке, вдвоем с единственным сыном Сашей, в котором души не чаяла.
Братец мой уродился в отца, симпатичным сероглазым блондином, и таким же неуправляемым и непутевым, да еще и тетя Клава этому потворствовала, разве что на изнанку не выворачивалась , угождая и создавая ему условия для «беззаботного счастливого детства».
В результате, парень вырос ленивым потребителем-эгоистом, вороватым, ни к чему не способным .
Не изменили его ни служба в армии на острове Даманском, ни женитьба на славной девчонке, которую оттуда привез, и которая через полгода уехала обратно. И жизнь свою он закончил безвременно и бесславно, оставив вдовой вторую жену и осиротив маленького сына.
После отьезда мамы , утром по привычке дядя Костя зашел к нам и, увидав следы подгоревшей еды на «его» новой плите, устроил скандал. Может, просто искал повод для разрядки своей похмельной агрессии.
В общем, когда мама приехала и узнала об этом , то сразу же предложила ему поменяться обратно и больше никогда с нами не общаться.
Он заметно струсил и пообещал оставить нас в покое.
С этих пор жизнь наша стала просто замечательной!
Мы с мамой неплохо зарабатывали, бабушка получала небольшую пенсию, одежду я старалась шить сама и нам на все хватало .
В доме наступило «бабье царство»! Никто не ругался, бояться было некого, вечерами каждый занимался , чем хотел. Мы все, наконец-то, расслабились, почувствовав себя счастливыми!
У сестры были свои подруги-одноклассницы, они часто приходили к нам, а мы дружили с Любой.
Она работала в ателье на другом конце города. Но выходные всегда проводили вместе. Гуляли по проспекту, ходили в кино, летом ездили к ним на дачу, когда поспевали клубника и малина, купались и загорали на берегу Томи, играли в бадминтон.
Я ,по- прежнему, много читала. Теперь книги брала в городской библиотеке.
Переключилась на зарубежную классику: Бальзак, Стендаль, Золя, Мопассан, Цвейг.
Особенно нравился Бальзак! Перебрала в библиотеке, что-то около восемнадцати томов. Даже старушка-библиотекарша заметила это и сказала, что и кроме него есть масса интересных писателей.
Но читать о любви и самим влюбляться-это« две большие разницы»...
Правда, нам с Любой хотелось, чтобы влюблялись в нас!
А что ? Вполне могли на это рассчитывать!
Молодые, стройные, симпатичные , мы еще и удачно дополняли друг друга…. В отличии от моих «блондинистых» локонов до плеч, Люба была темноволосой и носила короткую стрижку.
Очень любили и умели красиво одеваться, с этим проблем никогда не было. Шили сами, отыскивая что-то интересное в отечественных журналах мод, не надеясь на штампованное, завезенное в магазины.
В общем - цену себе знали и не собирались ее занижать! Ходили на все гастрольные концерты, какие только случайно , а скорее « по разнарядке», заносило в наш маленький город, часто бывали на праздничных вечерах, ездили в Новокузнецк , просто так, на прогулку.
Родители Любы к тому времени получили квартиру в новом доме, теперь у нее была своя комната. Ее мама настаивала хорошее ягодное вино, мы его пробовали иногда , слушая магнитофон и болтая обо всем на свете .
Тогда нам жизнь казалась счастливой и романтичной!
Свидетельство о публикации №211101501126
...вагон времени впереди, магнитофон с "Битлами" под ягодное вино!:)))
Чтобы и сейчас счастье никуда не убегало!
Успеха ещё...до кучи!:)
Сев Евгений Семёнов 09.02.2012 14:56 Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание!
Елена Гончарова 2 09.02.2012 19:33 Заявить о нарушении