Ища надежду

Густо облачное небо сонно хмурилось над утренним городом. Седеющее солнце скрылось за горизонтом.
Бело-зеленые стены храма возвышались мирной обителью рядом с оживленным шоссе. Редкий прохожий останавливался возле храма и крестился. И совсем никто не заходил в храм. Время все-таки раннее да и выходные, люди стремятся покинуть шумный город в направлении дачных поселков.

Но вот одинокий молодой человек, одетый в длинное черное пальто с накинутым на голову капюшоном, взялся за ручку тяжелых дубовых дверей, скинул капюшон и зашел внутрь.

Руки его нервно дрожали, глаза не могли остановиться на одном определенном объекте. Купив свечку за сорок рублей, он чуть быстрее, чем нужно, пошел к иконе в правой части храма. Дрожащей рукой молодой человек зажег свечу, разместил ее в подсвечнике и начал креститься. Его пересохшие губы шептали:
"Здравствуй, Боженька! Надеюсь ты слышишь! Потому что если ты не услышишь, то значит тебя нет... Я раньше никогда в тебя не верил... И не знаю верю ли сейчас, но я хочу помолиться. Моя молитва не та, что записаны в Псалме... Боженька! Дай мне ответ, отчего гибнут чудесные люди? За что страдают они? Господи, скажи, непременно скажи, почему самые тяжелые испытания достаются невинным душам? Таков твой суд? Такова твоя справедливость? Говорят, что Ты не посылаешь людям испытаний сложнее, чем те, что они могут преодолеть. Скажи мне Боженька, за что? Я не прошу тебя помочь... Я еще не теряю уверенности. Скажи лишь за что? Почему они, а не я? Я, по-твоему должен Тебя благодарить? Господи, ответь. В книгах о Тебе написано, что каждый должен будет держать ответ перед Тобой. А Ты сам перед кем будешь держать ответ?..."
Молодой человек перекрестился трижды, поцеловал икону и замер, прислонившись к ней лбом, ожидая, ответит ли ему кто-нибудь...

Но ответом ему была тишина и потрескивание тысячи горящих свечей.

Через минут пятнадцать молодой человек вышел из церкви, перекрестился и исчез в чреве зловещего города.

Подул ветер, с берез, росших возле храма, слетели листья и закружились в тяжелом осеннем вальсе.

***
Молодой человек снова пришел в этот храм через два дня. Он был сильно взволнован, даже рассыпал мелочь, когда покупал свечку. Но вот он снова стоит перед той же иконой, губы шевелятся, изнеможенно складывая из букв слова:
"Здравствуй, Боже! Прости, в прошлый раз я докучал тебе своими глупыми вопросами. Прости! Сейчас я прошу тебя одного. Оставь ее! Ты не имеешь право забирать людей к тебе туда раньше, чем это будет нужно. Прости меня грешного, Господи. Только оставь ее. Оставь... У меня же никого не осталось... кроме нее..."

Молодой человек еще долго что-то шептал. В ответ он услышал снова только далекие посторонние звуки: скрежет не смазанных дверных петель да треск огня вокруг.

***
Еще через два дня тот же молодой человек, тихо и не спеша, направлялся к храму.  Несмотря на пронизывающий холод, пальто его было расстегнуто, капюшон не был одет как обычно. Перекрестившись, молодой человек зашел в храм и отдал земные поклоны на все стороны. Он поставил свечку за восемьдесят все у той же иконы. Смотря на нее, он долго стоял, видимо, ведя монолог про себя.

Раз в два месяца в тот храм всегда приходил незнакомец, одетый всегда в черное, и ставил всегда свечку перед иконой Божьей Матери, после чего уходил... Служащие церкви привыкли к нему, ждали, молились за него. Они не знали, кто он, за кого ставит свечи... И странный блеск в его глазах никому не давал смелости спросить, помог ли ему Господь...


Рецензии
Потрясающий рассказ! Великолепный слог! Я в восторге!
Тема, которая всегда будет волновать человека, покуда он жив. Вечный вопрос без ответа. "Почему?", "Зачем?". Больно, что в ответ тишина. Но такова жизнь.
Спасибо за эмоции!
Удачи Вам в творчестве!
С уважением, Н.Т.

Наталия Толстая   28.11.2011 03:36     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за теплый отзыв. Рад, что вам понравилось:)

И вам удачи!

Рэдрик Серый   28.11.2011 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.