Очки, у которых была мечта

ОЧКИ, У КОТОРЫХ БЫЛА МЕЧТА

На журнальном столике у кровати, которая стояла прямо напротив окна лежали Очки. Очки были старые в большой роговой оправе с пыльными, толстыми стеклами. Очки очень любили угождать своему хозяину, сторожу гаражного кооператива Петровичу. Им нравилось, оседлав переносицу крупного носа хозяина забивать в стену толстый и длинный гвоздь, или шуршать широкими черно-белыми листами, то и дело, натыкаясь взглядом на непонятные закорючки и большие жирные точки. Больше всего в этих листах, которые Петрович называл газетами, Очкам хотелось рассматривать портреты людей. Люди были старые и молодые, задумчивые и не очень. Некоторые из них даже были в очках. И тогда наши Очки страшно завидовали своим собратьям. Обидно, но старый Петрович совсем не часто брал их с шаткого журнального столика. А очки на газетных портретах могли жить постоянно на носах своих хозяев, вот и нашим Очкам этого очень хотелось. И еще была у Очков голубая, несбыточная мечта: однажды увидеть Небо…
О Небе им рассказывал Зонтик, который жил у внучки хозяина, - Даши. Даша всегда брала его с собой гулять в ясную солнечную погоду. Зонтик так и назывался, «солнечный»
Очки по доброму завидовали Зонтику, потому что когда они выходили на улицу, небо было всегда наверху, а Очки могли смотреть только прямо и редко поднимали взор наверх.
- Привет, коллега, - голос был тонкий, писклявый и раздавался откуда-то сверху, наверное, с книжной полки.
Очки напрягли свои стёкла, пытаясь рассмотреть говорившего
- Ну, что смотрите, Топаз я
- Топаз?! – никогда не слышали этого слова, - удивленно воскликнули старые Очки
Вдруг в комнате потемнело, и перед взором Очков возник маленький, худой человек с раскосыми глазами.
- Ты кто? – испугано спросили они.
- Я? Гуань, - китайский чиновник из пятого…
«Класса, как соседский мальчишка»- подумали Очки.
«Века»- раздалось с книжной полки, - Да ещё до нашей эры. Присмотритесь внимательно, что сейчас в глазу у этого человека?
- Камушек, - растерянно пролепетали Очки
 - Не верно, это я, Топаз, только тщательно отшлифованный , - прокричал голос сверху.
-У Вас проблемы? – спросили Очки у маленького человека
-Никогда и никаких, с самого рождения, - гордо ответил китаец
  - Топаз?
- Я его украшаю, и еще, как это, - возвеличиваю.- весело произнёс Топаз
- Кого это возвеличиваю?  Меня ?
В комнате стоял уже другой человек
- Возвеличивать надо меня, - прокричал он звонким голосом, - Я Роджер Бэкон! Я, и только я изобрел очки для знати. Старушка Европа узнала обо мне в 1287 году.
- А как же бедные люди, у которых…
- Плохое зрение, Вы хотите сказать? – Коровий глаз или лисий язык!
-Что?!
- Коровий глаз на шею привязывали. Или если ты охотник, к примеру, то высушенный лисий язык в красном мешочке!
- Да, - грустно сказали Очки, - Мы не лисий язык, мы другую мечту имеем!
Тут темнота рассеялась, и рыжий шарик солнца прыгнул в окно. Пыль на стеклах Очков радужно заблестела. Петрович встал с кровати, взял Очки со столика и вышел на улицу.               
Был ясный, весенний день. Изредка легкий ветерок пробегал по кронам деревьев и замирал где-то в вышине. В огромной, мутной лужи у подъезда принимали водные процедуры сизые голуби. И, вдруг ледяная сосулька с шумом сорвалась с покатой крыши дома и ударила Петровича по носу. От неожиданности он пошатнулся, Очки его взлетели на лоб и вдруг увидели Небо. Оно было голубое, голубое, светлое и чистое, точно выстиранное, а где-то рядом, наверное, на старом, ветвистом дереве, тренькала свою песню весёлая синица.

СЕРГЕЙ  КАРПЕЕВ


Рецензии