Мухоловка

Мне десять. Полдень на даче. Я ловлю бабочек. В руках у меня жёлтый сачок. Бабочки - огромные махаоны - жёлтые с чёрным - неторопливо садятся на ярко-розовые флоксы, медленно раскручивая свои хоботки, засовывают их вглубь цветка...  хлоп!  и мимо... Пытаюсь снова... Они же так медленно летают! Я пыхчу расстроенно. Напрягшись, снова завожу сачок... и...
слышу какой-то странный звук...  писк, шорох, возню! Это мой котёнок Ромка! Кого-то поймал! Точно! Аааах... это птичка! Я хватаю этого проказника и начинаю трясти... Отпусссссти!... ну отпусти же... Подлетела Светка, соседская девчонка. Мы пытаемся вытащить несчастную птичку из его пасти - он держит мёртвой хваткой. Светка пальцами разжимает его зубы. Птичка выпадает вниз, на траву. Я поднимаю её на ладони, и мы смотрим... она очень маленькая, серая... еле шевелится. И Ромка, кажется, куснул ей крыло, под ним кровь!
- Надо её лечить, - говорю я.
- А у тебя зелёнка есть? - спрашивает Светка.
- Есть... пойдём в дом... бабушка достанет... а чем мы её будем кормить?
- Ну... хлебом.
Бабушка удивлённо смотрит на нас с крыльца.
- Ну хорошо, зелёнка так зелёнка...
Мы долго возились... наконец смазали что-то под крылом у птицы.
- А вот насчёт хлеба, сомневаюсь, - сказала бабушка, - сходите-ка вы к дяде Паше, вон, через три дома от нас живёт... у него там целый зверинец, может, он скажет, что за птичка и как её кормить.
Мы побежали к дяде Паше... Он сразу сказал:
- Это мухоловка... Сейчас посмотрим... у меня есть книга о птицах!.. Та-а-а-к... вот... мухоловки съедают в день... до трёхсот мух!  Но...
Мы  бросились бежать.
- Давай быстрей... не успеем до вечера наловить!


(Птенец мухоловки. Из Интернета.)


Рецензии
Это ж сколько нужно погубить невинных мушек, чтобы спасти одну невинную птичку.

Игорь Печенкин   14.02.2013 07:03     Заявить о нарушении
Ну не ждать же было... когда мушки умрут собственной смертью...
Все кого-нибудь едят в этом мире.

Елена Владина   14.02.2013 09:15   Заявить о нарушении
Правильно, к примеру, кошки едят птичек. Он её поймал, также, как вы потом ловили мушек. Зачем же было отбирать честно пойманную добычу? Так распорядилась природа - представители семейства кошачьих хищники, хлебом (во всяком случаю долго) они питаться не могут.
Хотя, я сам в детстве, постоянно, отбирал у своего кота пойманных им птиц.

Игорь Печенкин   14.02.2013 11:28   Заявить о нарушении
Конечно, в законы природы лучше не вмешиваться... думаю я теперь, но, всё же, птичек мне жалко больше, чем мушек... а людей больше, чем животных, интересно, почему?
А если, например, надо будет сделать выбор, кого Вы будете спасать от голода в первую очередь... любимую собаку, или чужого человека? (Ведь чтобы спасти человека, придётся съесть собаку...). Все мы невинны... когда от нас ничего не зависит...

Елена Владина   14.02.2013 15:30   Заявить о нарушении
А кошек я обожаю, и кормлю их Очень хорошо... (Смеюсь!)

Елена Владина   14.02.2013 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.