Ярославль. Итоги и перспективы. Ч. I

Ярославль: итоги и перспективы.


«...Русское государство при Ярославе Мудром превратилось в одно из самых сильных в Европе. Ярослав утвердил власть Русского государства на западном берегу Чудского озера и пытался обеспечить выход Руси к Балтийскому морю. Укрепляя границы государства, Ярослав основал несколько городов, среди которых Ярославль (1010 год) и Юрьев (Тарту). В Киеве и Новгороде были построены соборы Святой Софии. Около Киева был основан Киево-Печерский монастырь. Его монахи писали летопись и переписывали книги. Ярослав Владимирович сам умел читать и заставлял учиться других. В Новгороде и Киеве по его указу отобрали около 300 детей и отдали "учиться книгам". В соборе Святой Софии хранилась собранная Ярославом библиотека славянских и греческих книг. Ярослав известен и как первый русский законодатель. В его княжение был выпущен свод законов, вошедший в историю под названием "Русская Правда". Поднялся престиж Русской православной церкви. В 1051 году впервые за недолгую историю русской церкви без участия Константинопольского патриарха был избран глава Русской православной церкви митрополит Илларион (сыновья Ярослава утратили это право). За свою деятельность Ярослав прозван Мудрым.
СЛАВА ЯРОСЛАВА ПРИОБРЕЛА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РАЗМАХ.»




***

Несмотря на жестокий теракт в аэропорту Ярославля - Медведев выступил с ключевой аналитической речью по проблемам современности на Ярославском форуме. На это явно не рассчитывали те,  кто планировал и организовывал убийство нашей любимой хоккейной команды. Единственный, хотя и тяжёлый, но правильный вариант поведения в подобных условиях.

Речь сложная, ёмкая, многоплановая и, совсем не программная (что в условиях предвыборной гонки, может быть, следовало ожидать), скорее аналитическая, итоговая.

Многообразие традиционных культур и плюрализм глобального человечества, терпимость и нетерпимость в современном мире. Государство и его отношения с обществом. Функции государства. Задачи государства. Медведев не отстаёт от реалий современного общества, держит руку на пульсе. Хотя бы в ТЕОРИИ.

Однако, ни одного рецепта выхода из сложного информационно-коммуникационного кризиса, в котором оказалось человечество, я не услышал (разве что кроме роли государства в обществе). Но зададимся вопросом: а нужно ли было давать всё это на открытии форума? Ведь выступление Президента - скорее - приглашение к диалогу. Постановка диагноза. Решение и лечение - нужно искать "союзно".

Я буду обращаться непосредственно к первоисточнику. И начну с его первого выступления в Ярославле в 2010 году.

Итак, проанализируем шаг за шагом ход мыслей нашего Президента.

*****

Первое.  Тезис о том, что демократия – хрупкая форма организации общества:

«...демократия – это такая форма общественного устройства, которая периодически подвергается испытаниям. И в отличие от тоталитарных режимов демократия более уязвима.»

Абсолютно верно. Только я бы не стал употреблять избитое Западом, замызганное нашими демократами и ненавистное русскому уху  поднадоевшее слово «демократия». «Свободное общество» - лучше так. Или ещё лучше  - «воля и ответственность». Либеральная парадигма (в её наихудших формах) сходит с исторической сцены и окончательно исчезнет где-то к 2014 году.

Однако не в этом суть.

Свободное общество уязвимо, неповоротливо, инерционно, но в то же время оно адекватно реагирует на вызовы времени, мобилизует огромные человеческие и интеллектуальные ресурсы в нужном месте и в нужный момент, а главное - с нужными людьми.  Тоталитарные же системы, построенные по принципу общественной (не государственной, а именно общественной) пирамиды-иерархии, может быть, реагируют быстрее, но неадекватно, и - с полнейшим дефицитом нужных кадров.

Тоталитаризму не хватает творчества и спонтанных, неожиданных, но единственно верных  в складывающихся условиях решений.
«Свободному обществу» не хватает дисциплины, организованности и единства действий после принятия общих решений.
Поэтому говорят, что «свободные общества» лучше работают в мирное время, а в военное время, к сожалению, - тоталитарные. У последних - степень свободы выбора граждан обречена на значительное сокращение. Но здесь главное вот что: у каждого общества есть свои плюсы и свои минусы.
...«Всему своё время. Время разбрасывать и время – собирать камни.»

Сейчас, например, в мире наступают тёмные времена. И поэтому опять приходит Путин. Более жесткий, стремительный и в чём-то тотальный или, я бы сказал, фатальный человек. И это правильно. Только так и можно выжить в быстро меняющемся мире. Доживём - и наступит светлая эпоха. Акценты сместятся... Такова жизнь.

Но другой у нас нет.

Второе. Стандарты «свободного общества» не могут быть двойными:

«...Так же, как и права человека, стандарты.... должны быть международно признанными. Только это сделает их действенными. Причём важно то, что совместно вырабатываемые стандарты не могут быть двойными, не могут быть лукавыми, поскольку каждый, кто участвует в их выработке, соответственно, примеряет их на себя.»

Очень важный момент. Это именно тот пункт, на котором «буксует» западная "демократия". Да её вообще там нет. Нет на Западе «свободного общества»! Может, и было когда – да всё испарилось. Все знают, там есть стандарты для «избранных», «элиты». И есть совсем другие стандарты - для  всех  остальных людей. «Каста избранных», «плутократия» на Западе уже давно диктует людям, как они должны жить, кого избирать, что предпочитать и чего ни в коем случае не делать. Формирует их вкусы и предпочтения. Манипулирует  миллионами и миллионами людей, словно послушными марионетками. Как? Очень просто. С помощью СМИ и рекламы. Которыми на Западе управляют все те, кто специально подобран и расставлен на нужные места вот этой самой элитой. Причём подбираются и ставятся они, эти люди, на ключевые должности не по профессиональным и интеллектуальным заслугам, не на основе свободной конкуренции, а по принципу «прислуживания», лояльности и лизоблюдства. По отношению к своим боссам.

Последнее присуждение нобелевских премий, наверное, всех здравомыслящих людей на планете удивило своей тенденциозностью и крайней политизированностью. Более половины премий было присуждено произраильским ученым. Смех вызвала премия Мира. Никому не известные женщины. Но мне сейчас хочется заострить ваше внимание на премии в области экономики.

«Потребности людей в свободном рынке просчитать невозможно». Какая гениальная мысль!  Вы только посмотрите. И прослезитесь от мудрости учёных. Но почему-то нобелевские лауреаты не договаривают: «Их, эти потребности, легко сформировать с помощью СМИ и рекламы, с помощью законных и не совсем методов маркетинга.» Что и делается повсеместно в «свободном» обществе Запада. Наши лауреаты совершили «открытие», о котором люди знают уже лет 500. Поздравляю их. Апофеоз абсурда. Но это тоже маркетинговый ход. Правда в политике. Чудо-учёные не ответили на главный вопрос современного общества, главную проблему мирового развития: ЧТО ПРОИСХОДИТ С ОБЩЕСТВОМ, КОТОРЫМ МАНИПУЛИРУЮТ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ НЕБОЛЬШАЯ ГРУППА ЛЮДЕЙ?

Каковы последствия «искусственного формирования потребностей» в обществе для будущего самого этого общества? Что можно и что ни в коем случае нельзя делать в современном информационном мире.

Нет ответов на эти вопросы. И вы не дождётесь ответы на них в обществе, которым манипулируют. Есть одни результаты подобной политики. Выйдите "на улицу". Глобального мира. Оглянитесь... Прозрейте.  Поздравляю: вас зомбируют.

Мы все оказались в глубоком кризисе. И он, конечно же, не только экономической природы. И поэтому нобелевскую премию нужно было вручить всем тем экономистам, философам и математикам, которые, наконец, ответят на все эти животрепещущие вопросы современности.
...
Для элиты нужна идеология избранности. Без этого не соберёшь и не объединишь элиту. И вот  поэтому уже более 200 лет её роль выполняет особая идеология избранности, которую условно можно назвать идеологией «сионизма». Или масонства. Что, впрочем, одно и то же. За исключением разве что того, что первая опирается на кровное материнское родство (родство по женской линии), которое разрушает отцовский этнический принцип наследственности, а второе – больше основано на идеологических принципах избранности и закрытости. Хотя две эти линии давно уже тесно переплелись.

Вот они откуда эти  двойные стандарты. О которых упомянул Президент. Если у человека двойное родословие (одно по отцу, другое – по матери), если у него двойное вероисповедание, (например, по отцу – православный, по матери – «кто-то ещё»), если у него  двойное гражданство – «та страна», «эта страна», -  то наивно ожидать от этого человека чего-то иного, кроме как «двойных стандартов». И двойной морали.

Сознание этого человека РАСЩЕПЛЕНО. Лишено этнических национальных, а значит, и духовных корней предков.  А теперь представьте, что ему, этому нашему гипотетическому человеку с детства внушали «тезис о его особой избранности». Особой исключительности! И вот потом «призвали в элиту»,  где все сплошь исповедуют подобную же идеологию. У которой огромные капиталы, накопленные за столетия одурачивания народных масс.  Что нам ждать от такого человека? Что нам ждать от «такого  общества»? Что нам ждать от такой "демократии"? «Свободы»? Равных возможностей? Многообразия? Опомнитесь, господа!

Да, всё это лишь мечты наивного человека...

На Западе давно уже существует  тоталитарная система, управляемая ненациональными, интернациональными элитами, которые умело используют вывески демократии для того, чтобы скрыть истинную суть такого общества. Того ужасного общества, которое они построили, попирая те самые принципы свободы, за которые они, якобы, выступают.

И вот поэтому приходит время и люди уже перестают верить такой "демократии". Они разочаровываются в своих правительствах, ибо последние их обманывают. Люди начинают уповать на сильную руку и жесткие меры, что мы уже видим по всему миру,  всей Европе и даже Америке.

Вывод: «Свободное общество» не может быть построено на безнациональных принципах. Лишённый национальных, духовных корней, человек теряет ориентиры, становится слепым и глухим социальным инвалидом, которого легко обратить в скотоподобное состояние. Которому легко внушить то, что он должен хотеть, что он должен покупать, выбирать, к чему он должен стремиться...  И в таких условиях власть захватывают вот те самые элиты, о которых я говорил выше.

ВСЯКАЯ ДЕМОКРАТИЯ НАЦИОНАЛЬНА! И НЕ ТОЛЬКО ПО ФОРМЕ, НО, ВО МНОГОМ, - И ПО СОДЕРЖАНИЮ.

«Свободное общество» всегда вырастает из национальных (в российских условиях - полинациональных) духовных основ предков! Из нашего былого братства, отцовства, материнства, детства, религиозности, - духовности в самом широком смысле этого слова. Оно зиждется на этих основах. И плавно вытекает из них. Именно поэтому «чёрных дел мастера», чтобы обеспечить себе в каком-либо обществе власть и богатство за красивыми разглагольствованиями и вывесками о Свободе, выборе и т. д., - прежде всего, уничтожают национальные корни народа, вытравливают духовные этнические основы его жизни из подрастающих поколений, очерняют прошлое предков и те ценности, на которых оно строилось.

Меняя их с точностью до наоборот.

Вы спросите, а как же Запад смог на протяжении стольких столетий быть «впереди планеты всей»?

С помощью денег и власти элиты, основанной на двойных стандартах. Сначала они ограбили свой народ – хотя у элиты с двойной родословной нет понятия «мой народ», есть другое – «этот народ». То есть тот, который они в данный момент грабят. (Грабили незаметно, подспудно, на протяжении столетий, чтобы «донор» не заподозрил и не сбросил бы с себя паразита). Потом, когда накопили достаточное количество денег и власти внутри национальных границ государств – вышли за их пределы.

Стали использовать двойные стандарты для народов всего остального мира. Объявляя одних изгоями, а других – «дружественными демократиями».
Могущество Запада держалось и держится на эксплуатации народов. А если смотреть глубже – на высасывании энергии из пока ещё здоровых этнических общностей. Не важно – внутри государств или же за их пределами на международной арене.

Могла ли Россия пойти по этому пути? Могла. Но не пошла. Потому что это означало бы её духовную смерть.
Зададим вопрос по-другому: нужна ли нам такая «СВОБОДА», такое  БОГАТСТВО и такая СЛАВА?
Такой ценой? Нет, не нужна. Тупиковый путь. Гигантская политическая пирамида. И она - на грани гибели.

А все мы, все - весь мир, - в настоящий момент вдруг почему-то стали заложниками этого гигантского краха цивилизации, построенной на "американской мечте".

Ограбив свой народ в прошлом, антинациональная элита начала грабить другие народы мира, прикармливая с чужого стола свой. Но и это время проходит. Люди прозрели - прозрел весь Мир. И элита поняла, что больше Мир ей грабить не дадут. И в предсмертной агонии снова начала грабить свой собственный народ - вот она формула двухсотлетнего «развития Запада». Формула его "успеха". И его падения.

Всё возвращается на круги своя.

Отсюда два выхода – или «донор умрёт». Или же он сбросит «паразита». По всему миру, разом.

Третье. Пять принципов «свободы».

1. «Правовое воплощение гуманистических ценностей и идеалов»
Я бы поправил. Не гуманистических, а духовных. То есть выработанных не только и не столько идеологами гуманистической философии 18 века, чьи руки, как известно, «по локоть в крови» (как, например, у французских просветителей) и на чьих принципах безбедно вот уже не одно столетие паразитирует псевдо-демократия Запада, -  а выработанных всем ходом человеческой истории. История человечества складывается из истории наций и народностей. У нас нет другой истории. Всякая история национальна по форме. Но всечеловечна по содержанию.

2. «...способность государства обеспечивать и поддерживать высокий уровень технологического развития. Стимулирование научной деятельности, стимулирование инноваций в конечном итоге производит достаточное количество социальных благ. Достаточное для достижения достойного уровня жизни граждан.»
С этим трудно спорить. «...Бедность является одной из главных угроз демократии». Но угрозой не единственной. Сытые, но бездуховные народы современной Европы и Америки взрастили на своей шее дичайшего и омерзительнейшего монстра-паразита (антинациональные элиты), который грабил и грабит весь Мир и сосёт из него кровь не одно столетие.

Поэтому добавлю: «Бездуховность, взрощенная на антинациональной политике, наряду с бедностью, - главные угрозы «Свободы» в любом обществе...»

*****




Продолжение следует

Ник Иванов. 15. Октябрь. 2011.


Рецензии
Здравствуйте Иван! Снова хочу сказать – Вы не только знаете и чувствуете историю, но и с лёгкостью улавливаете тот, самый главный, момент, на который у многих (и даже вполне образованных и здравомыслящих) людей не открываются глаза… или не хватает ‘воли и ответственности’. Из Вашего анализа вывела: «воля и ответственность… периодически подвергаются испытаниям», – это для меня лично вовсе уже не звучит, как приговор современному этапу нашей жизни, а в нескольких словах определяет и ‘болезнь’, и вполне конкретное лечение. Всегда приветствовала Ваше отношение к национальному вопросу – как духовной основе наших предков. Восхищает преданность и последовательность. Ваш тезис «Всякая история национальна по форме. Но всечеловечна по содержанию» - очень простой и понятный. Как и в целом Ваша позиция - звучит обращением ко всем!
Ванюша! – и Ваш «Символ борьбы…» всемогущ и бесподобен!:))
Жду продолжения [правда я ещё этот текст до конца не изучила]
С неизменным уважением,
Татьяна

Татьяна Аверьянова   16.10.2011 00:36     Заявить о нарушении
Вы правильно отметили: последовательность и преданность духовным ценностям наших отцов и дедов, славных предков - это мощнейшее оружие в борьбе с "безнациональным мировым дьяволом". Ибо последний, -мировое Зло,- бессмертен и конкретному человеку с ним не совладать. Но бессмертны все мы ВМЕСТЕ - нации и народы мира, их культурное наследие, выстраданное в скорби и горе, в борьбе с этим мировым злом, построенное на высочайших духовных чувствах, подкреплённых силой Разума.
Здравствуйте, Татьяна! Рад встрече с Вами.
С уважением,
Иван

Ник Иванов   16.10.2011 02:58   Заявить о нарушении