О добром злодее, философская сказка
Злой человек также может творить добро во имя величия и процветания Зла. Как замечательно иногда эти силы уравновешивают друг друга. Но зачастую в жизни случается так, что равновесие сил по непонятной причине нарушается. Исчезает гармония, разрушается идиллия, наступает безнаказанное царствование тирана-победителя.
Короче, жила-была в царстве Добра самая обычная и самая посредственная Злость. Злилась она по поводу и без повода, на друзей и на врагов, и даже на себя, когда злиться было не на кого.
- Какие все вокруг мелкие и ничтожные, - ворчала про себя Злость, находясь в обществе жизнерадостных, добродушных, по-детски наивных жителей царства Добра. – Какие они все слащавые и слюнявые, так бы и надавала всем по улыбающимся мордам!
Злость не верила ни их искренним улыбкам, ни их откровенному добродушию и на деле доказывала, что даже такое нерушимое чувство, как дружба, может с легкостью разбиться вдребезги, стоит лишь ей взяться за дело и приложить ничтожно малую часть своей злобноненавистнической* энергетики.
Ей легко удавалось разрушить Наивность с Отзывчивостью, Любовь с Доверием, Радость с Взаимопониманием. Но всё же была в царстве Добра одна неразлучная парочка, дотянуться до которой Злость долгое время не могла. Это были Легкомысленность и Доверчивость. Как только не злилась она на них, и тайно, и явно, как только им не вредила и исподтишка, и на виду у всех – ничего не помогало! Легкомысленность любила Доверчивость как родную сестру, а Доверчивость продолжала делиться с Легкомысленностью своими самыми сокровенными тайнами.
И теперь, когда Легкомысленность в обнимку с Доверчивостью, улыбаясь, шли по улице навстречу Злости, у той внутри всё справедливо горело и клокотало.
- Как жаль, что ваша энергетика расходуется впустую, - улыбнулась Злости Легкомысленность.
- У нас есть к вам по этому поводу деловое предложение! – похлопала по вздрагивающему плечу Злости наивная Доверчивость.
- Предложение, говорите? – откровенно брызгала на них слюной Злость. – Деловое? Что путного могут мне предложить Легкомысленность и Доверчивость, кроме веселья без причины и радости без всякого повода?
- Мы хотим предложить вам поиграть в нашем театре, - безо всякой надежды, но очень приветливо пролепетала Легкомысленность.
- Поиграть, говорите? Ну а почему нет?! Я пойду на всё ради вас, ненавистные вы мои! – Злость вся тряслась от ненависти. – Что от меня нужно?
- Мы работаем сейчас в театре над оперой «О добром Злодее», но у нас нет никого на роль главного героя, - пролопотала радостно Доверчивость. – Не смогли бы вы помочь нам в этом деле?
- Но разве это дело – играть в театре? – в голосе Злости появились нотки заинтересованности. - Да и сколько вы мне заплатите за игру? У вас и денег-то, наверное, нет…
- Деньги есть…, то есть они будут, как только зрители узнают, что вы у нас в главной роли! Они раскупят все билеты!
Легкомысленность и Доверчивость засияли в предвкушении успеха.
- В таком случае, мне нужен аванс уже сегодня! – Злость чувствовала внутри подъем своих яростных зловредных сил.
- Деньги будут у вас уже к вечеру! – Легкомысленность и Доверчивость со всех ног понеслись расклеивать по царству Добра афиши, где крупными буквами было выведено: «Роль доброго Злодея исполняет сама Злость!!!»
- Бегите, дурашки, бегите! – Злость от удовольствия даже улыбнулась сквозь зубы. – Я вам такое представление устрою, век помнить будете!
К вечеру Злость получила от Легкомысленности и Доверчивости аванс в размере десяти тысяч долларов, естественно, без всяких расписок и заверения у нотариуса.
- Как вы нас выручили!
- Как мы вам обязаны!
- Когда представление?
- Завтра в 15.00. Вот ваш текст, костюм мы вам подберем. До завтра!
Наступило завтра. Часы пробили ровно 15.00. Зал, забитый до отказа, весь в предвкушении чуда. И чудо наступило.
Когда на сцену вышла Злость, зал так и ахнул. Никто никогда в жизни не видел Злость улыбающейся. И теперь, когда жирным гримом в свете рампы источалась в зал её улыбка, вокруг творилось нечто неописуемое, так что напишем только, что даже музыканты сбились с темпа.
Злость была в ударе. С улыбкой на лице она с легкостью выплескивала в зал такое количество добрейшей злости, что даже ей самой стало не по себе.
- Неужели это я? – сквозь свет рампы Злость видела, как выносят в фойе упавших в обморок зрителей. – Неужели я могу так добродушно злиться?!
В либретто оперы добрый Злодей на общем фоне доброты выглядел злободневным явлением. Поскольку оперу написала сама Бездарность, нетрудно догадаться, что автор явно злоупотребил в описании внешности главного героя и в раскрытии злонравных качеств его злоехидной души.
- Э-э-э нет, голубчик! – зловеще торжествовала на сцене улыбающаяся Злость. – Злодеяние героя ничто по сравнению с настоящим злобствованием!!!*
Злость носилась по сцене с таким злоехидным воодушевлением, что казалось, всё пространство от кулис до портала принадлежит только ей. Хотя кроме Злости на площадке было столько добропорядочных персонажей, что самой Бездарности, когда она вырывалась на сцену под оглушительные аплодисменты, уже не хватало места. Её, Бездарность, актеры выталкивали к зрителям на руках десять раз подряд!
Понятно, что зрители рукоплескали только Злости. Им, зрителям, бледным, в предобморочном состоянии стоящим на ногах и аплодирующим, понравилось всё в главном герое: и его злоязычие, и его злоключения, и его злонравная, злопыхательная манера игры.
- Браво, Злость! Браво, Злюка! Да здравствует Злоба!
Злость стояла на авансцене и ничего не видела. Не потому, что её слепил свет рампы, не потому, что смотрела она поверх публики.
- Твари! Ничтожества! Ублюдки! Уроды! И это вы, которые насмехались надо мной, и презирали меня на улице, и это вы, что учили меня добру и человечности! Тьфу на вас!!!
Слюни Злости, долетавшие аж до пятого ряда, доводили зрителей до безумия.
- Великая Злодейка! Мы не будем умываться три дня! Неделю!! Месяц!!!
- Плюй ещё! Ещё! Ещё!
Злость властно подняла руку, требуя тишины. Потом она подозвала к себе Легкомысленность и Доверчивость, что-то шепнула им на ухо, и обе мгновенно исчезли за кулисами. Когда они вынесли на сцену огромное блюдечко с золотой каёмочкой, было слышно, как на нём шелестят зеленые купюры.
- Эти деньги мои, – в полной тишине Злость говорила почти шепотом, - но я возвращаю их вам! Берите! Вы заслужили эту плату!
Злость бросала в зал деньги. Обалдевшая публика расхватывала их, что называется, на лету, разумеется, без суеты и давки. Да и можно ли представить, чтобы Добропорядочность, расталкивая локтями Чистосердечность и Откровенность, нагло набивала бы свои карманы? Нет. Деньги, хотя и не поровну, но достались всем. И Благородству, и Милосердию, и Человечности. Даже Неподкупность - и та с удовольствием отловила себе три сотенных купюры.
Деньги не достались только Легкомысленности и Доверчивости. Они были вполне довольны триумфом в их театре.
- Деньги мы ещё успеем заработать, а вот увидеть всё это ещё раз нам вряд ли посчастливится, - радовались они, как дети, снимая на камеру поведение жителей города Добра.
Но денег они так и не заработали. Злость продолжала вытворять свои злосчастные штучки и на последующих представлениях. Зрители были очень довольны Злостью, но актёры играть с ней отказались.
- Пусть мы будем играть при пустом зале…
- Пусть мы будем получать гроши…
- Пусть наша игра будет не такой талантливой…
- Но мы не умрём с голода!!!
- Жалкие актёришки! Всё, на что вы способны, - это рассердиться, надуть губы или косо поглядывать на обидчика! В вас нет настоящей злости! Настоящая злость – это талант! Без которого незачем выходить на сцену! Лакеи! Позёры! Прихлебатели! Лизоблюды! Дармоеды! Голодранцы!!! – Злость прощалась с актёрами в своей традиционной злоехидной манере. – Вы такие же, как и ваши зрители! Вы стоите друг друга! Прощайте! И не подавайте мне руки, я могу рассмеяться!
Злость уходила в жестокий холодный мир под названием Жизнь. Уходила спокойная и уравновешенная. Она добилась своего, пусть на сцене, но добилась. А вот чего – это постарайтесь, а лучше потрудитесь понять сами. И не вздумайте злить меня своими глупыми догадками, мой доброжелательный Читатель! Приглашаю всех к нам в театр на оперу «О добром Злодее». Даже если не понравится, останетесь при деньгах.
Свидетельство о публикации №211101501551