Одна не прожитая жизь

- Алло, это ты, брат?
-Да. А кто это?
- Это я, твой брат.
- Извини, не узнал. Богатым будешь.
- Ты сейчас где?
- На работе.
- Нам надо встретиться. Я попал в неприятности, ты должен мне помочь.
- Что-то серьезное!?
-Да!
- В чем дело? Ты можешь рассказать?
- Не по телефону же.
- Хорошо, завтра в 12 в кафе «Березка», пойдет?
-Да.
- Ну все, пока, мне надо бежать. Завтра обо всем поговорим. Не опаздывай.
Я, как и договаривались, сидел в кафе, ждал брата, нервно куря, и пил кофе, постоянно оглядываясь на дверь, чтоб посмотреть не пришел ли мой брат.
- Здравствуй, брат, в чем дело?
- Присаживайся, ты что-нибудь будешь пить?
- Нет, у меня не так много времени, я отпросился с работы ненадолго. Так что рассказывай, что у тебя? Только побыстрей.
- В общем, я недавно проезжал мимо села «Меловатое» на большой скорости. На дороге не было никого. Вдруг на асфальт выбежал ребенок. И я не успел вовремя затормозить. Я не хотел этого, поверь. Так просто вышло как-то по-глупому. Помоги мне.
Сидящий напротив брат вспылил, встал и уже чуть не закричал, но вовремя себя задержал и сказал тихо, но так раздраженно, что лучше бы он, наверное, закричал.
- Ты что натворил, это же уголовно наказуемое дело. Тебя по-любому вычислят и найдут. Тебя посадят, а еще меня с тобой вместе за превышение полномочий и за сговор в сокрытии преступления.
- У тебя ведь есть друзья в прокуратуре и милиции, помоги мне, пожалуйста. Я никогда к тебе ни с чем не обращался, сам всегда выпутывался, хоть ты мой брат, а сейчас я прошу тебя, помоги мне.
- Ладно, чем смогу, тем помогу.
- Спасибо, брат, я этого никогда не забуду, что ты для меня сделал.
- Да ладно, пустяки. Брат ты мне или не брат? Мы ведь должны друг друга поддерживать и помогать.
Сердце брата оттаяло и он стал добрей и спокойней, даже обнял своего брата, после этого попрощался с ним и вышел в дверь. А я так и продолжал сидеть за столиком в кафешке, потягивая кофе.
- Дима, зайди ко мне в кабинет, нам надо поговорить.
- Да, шеф. Одну секунду.
Я пошел в кабинет к начальству, думая что опять сейчас будут за что-то ругать. Наверное, опять испортил годовой отчет. Сейчас мне достанется от шефа. Но моим опасениям не суждено было сбыться, шеф наоборот меня похвалил за отличную работу и даже пообещал повысить зарплату и дать премию. «Фух, пронесло на этот раз», - подумал я.
Прошло уже больше пол года, как произошло это дорожно-транспортное происшествие, а я до сих пор жду когда за мной придут и арестуют. Но этого все не происходило и не происходило. Все это время я жил как на иголках. Все время оборачивался и пугался когда кто-то кричал на улице: а ну стой, или держи его, вот он. Я понимал конечно, что все это дело давно уже закрыто и никто не ищет меня благодаря моему брату, но душа все равно была не на месте. Меня даже во сне иногда преследовало это все. Снилось, что я опять сбиваю этого ребенка, подъезжает тут же милиция, на меня надевают наручники и ведут в тюрьму. А я плачу, прошусь, умоляю не забирать меня. А брат стоит в стороне и смеется.
Самое страшное из этого всего это то, что я не мог ни с кем этим поделиться. Это убийство преследовало меня и днем и ночью. В последнее время даже стал замечать, что я стал более рассеянным и забывчатым. Возьму у кого-нибудь что-то и забуду отдать это вовремя. Потом меня стала мучать бессонница и хроническая забывчивость. Я стал забывать людей, с которыми минуту назад общался, не узнавать родственников и друзей. Потом я стал слышать голоса, которые со мной общались. Видеть галюцинации, яркие вспышки света. Стал за собой замечать провалы во времени и потери сознания. Вобщем, мой комплекс вины переростал из невроза в прямом смысле этого слова в сумасшествие с попыткой суицида. Я стал более агрессивнее к окружающим без причин.
Я сидел на полу в своей квартире, пил из горла водку, плакал, держал в руке пистолет. Я был на грани, но что-то пока меня удерживало от самоубийства.
Но я чувствовал, так долго продолжаться не может. Зазвонил телефон, я поднял трубку, в трубке слышался голос брата, он был нервным и раздраженным:
- Алло, брат, ты меня слышишь? Ответь мне, брат, с тобой там все в порядке?
- Да, брат, я тебя слышу!
- Твой начальник на работе интересуется, почему ты не выходишь на работу. С тобой все хорошо?
- Какая работа? Я не работаю уже три года. О чем ты брат говоришь, я не понимаю?
- Ты что, пьян? Или это шутка?
Я положил трубку на телефон и опять уселся на пол, допивая уже начатую бутылку водки. Мне было очень плохо, мысли все путались, я не мог ни на чем сфокусировать свой взгляд и постоянно меня тянуло чтобы все вырвать на ковер. А чтоб дойти в ванну и там это сделать, у меня совсем не было сил, ноги меня почти не держали, во всем теле была слабость, хотелось спать. Я слыхал, как дверь кто-то открывал ключом. В комнату вошла женщина, посмотрела на меня и сказала:
- Дорогой, что с тобой? Тебе плохо?
- Кто ты такая?
- Я твоя жена.
- У меня нет жены и не было никогда. Я тебя не знаю, убирайся отсюда и ключ оставь от моей квартиры. Пошла вон отсюда, я сказал!!!
Женщина тут же расплакалась и убежала. Я продолжал дальше пить, потихоньку впадая в сон, не в силах бороться с алкоголем.
Когда я пришел в сознание, я был уже привязан к кровати ремнями в светлой, чистой палате. От непонимания происходящего я закричал:
- Помогите мне. Где я? Почему я привязан?
На мой крик прибежала ВРАЧИХА в белом халате со шприцом в руке и сделала мне инъекцию в вену.
- Где я нахожусь? - спросил я ее, чувствуя как опять меня начинало клонить в сон.
- Ты в больнице, - ответила женщина в белом халате, - не беспокойся, все хорошо.
- А как я здесь очутился?
- А ты не помнишь, что-ли?
- Нет, я ничего не помню, совсем ничего не помню.
- Ты выбежал на улицу с пистолетом и начал стрелять в воздух, а потом и по людям, крича при этом: Не виноват я, она сама выбежала на дорогу. Я тут ни при чем.
Я снова отключился, упав в беспамятство. Через неделю меня отвязалти от кровати и разрешили встать с условием, что я не буду делать ничего такого, за что потом пришлось бы пожалеть.
Я стоял в коридоре и смотрел через решетку в окно на улицу. Прошло уже целых три месяца, как я уже здесь нахожусь, я был как растение, мне было абсолютно все равно что происходит вокруг. Я тупо смотрел в окно целыми днями. И только я пугался, когда видел, как мимо окна проезжает машина, начинал плакать и тут же уходил к себе в палату. По вечерам я часто играл в своей палате с воображаемым другом: маленькой девочкой по имени Лиза. Она меня очень часто посещала, мы с ней стали очень близкими друзьями. Мне она часто жаловалась, что у нее болит голова, а когда я посмотрел в то место, куда она указала, я увидел большую рану, всю в крови и испачканую грязью. «Как она с такой дырой в голове может вообще жить», - я не понимал. Да мне это было и не интересно, мне было интересно проводить с ней время. Она была очень подвижным ребенком, умным и красивой девочкой. «Скоро она, наверное, пойдет в школу, потом ее закончит с золотой медалью, выйдет замуж и перестанет ко мне приходить», - думал я по этому поводу. Но она все приходила ко мне и приходила каждый вечер, чтоб поиграть со мной.
Я стоял в коридоре и смотрел сквозь решетки на окнах на улицу. Ко мне подошел уборщик в синем комбинезоне с тряпкой в руках и ведром. Он стал рядом со мной и сказал, обращаясь ко мне:
- Что, захотелось на свободу? Я часто вижу тебя, стоящего около окна.
Я промолчал, ничего не ответил, продолжая вглядываться вдаль оконного стекла.
- А ты знаешь, ты отсюда никогда уже не выйдешь, ты здесь умрешь. А я буду здесь всегда работать и смотреть, как ты мучаешься день ото дня. Я отец той девочки, которую ты сбил на дороге. Ты избежал правосудия, но наказания ты все равно не смог избежать. Ты забрал у меня самое ценное, что было у меня в жизни, моего ребенка, а я забрал у тебя тоже самое главное, что у тебя было в жизни, это твой рассудок. Это я помог тебе сойти с ума, мне стоило больших трудов, чтоб тебя вычислить и найти. Знай, ничто не бывает безнаказанным. За любой плохой проступок придется заплатить - это факт и от этого не скрыться не тебе, не мне.


Рецензии