Флэш-моб от Минны

 В Моём Мире есть такая игра-тебе дают год и ты должен вспомнить, как он был прожит. Я получила 1995 год.
Сидела, думала и не могла его вспомнить. А потом поняла , почему.Это было счастливое время, когда все были живы. И бабушка, и мама и наш шустрый фоксик Боська. Мама, после трёх лет хлопот стала получать пенсию, и перстала убиваться, что живёт на деньги зятя. Я, потеряв свой бизнес в 92 году, прочно села на даче, потому что на все мои разговоры о работе, муж  отмалчивался. Да и кому нужны были художники оформители в новой  стране. Все лозунги и демонстрации канули в прошлое, витрины магазинов, такие  раньше нарядные и интересные, сменили жалюзи и редкие манекены.

До 91  года муж ездил в командировки в Моску, а когда Литва отделилась от России, контакты с российской атомной энергетикой закончились, и муж заездил вначале в Чехию, а потом постоянно в Швецию.
Зимой я , прихватив фоксика, шла через лес к бабушкам, оставляла пёсика и отправлялась на курсы литовского. Мама по утрам ходила в любую погоду на озеро и занималась китайской гимнастикой, пугая народ резкими вскриками. Очень быстро вокруг мамы сгруппировались дамы и уже все хором кричали и рубили ладошками воздух.Мимо них бегала наша местная достопримечательность-в шортиках и красном платочке, седая бородка у него вечно топорщилась воинственно. Я с содроганием смотрела на его босые ноги , которые шлёпали по замёрзшим лужам.

 После работы муж частенько отправлялся к бабушкам. Там с ним носились, как с писаной торбой, кормили блинчиками и прочими мамиными вкусняшками, наливали настоечки, а когда провожали домой , мама звонила мне и просила не ругать зятя, клянясь, только одну рюмочку и налила , ну, уж, ладно, две. Дачу мы в кому времени с мамой обжили, автобусов туда ходило много и бесплатно, мне купили крутой велосипед и я летом накачивала ноги. Мужа на дачах дружно ненавидела мужская половина соседей, потому что делать ему ничего не позволялось, он приезжал (у нас тогда был малиновый жук фольксваген) отвести маму с корзинками овощей и фруктов домой.

Кто же знал, что счастье не вечно? Что жизнь забирает близких людей и эта пустота никем и никогда не заполнится. Что впереди будут страшные минуты, когда позвонят из больницы и скажут:
-Ваша мама умирает.
Вот потому тот, 1995 год и не сразу вспомнился. Счастье и покой не оставляют таких следов , как утраты.


Рецензии