Незачем гостей созывать, коль хочешь себя показать

Незачем гостей созывать, коль хочешь себя показать

Растаял последний снежок в лесу. Через густые ветки ёлок и сосен стало пробиваться тёплое весеннее солнышко. Весело зажурчали ручейки, пробивая себе дорожку через талый снег. Защебетали задорно птички, обустраивая свои гнёзда. Повеселел лес, шелестя только что появившимися липкими листочками. Стали просыпаться после долгого зимнего сна обитатели лесные и приводить свои норки в порядок. Менять  старые зимние одежды на новые летние шубки.

Вот и Огнушка принарядилась. Вместо серой потёртой за зиму  шубки,  надела  красивую яркую шубейку с белым пушистым воротником. Побежала к речке и стала хвостиком своим вилять. И с одной стороны на себя глянет, да похвалит, и с другой:
–  Ох, хороша, я хороша! Раскрасавица, хоть куда!
Прилегла  лиса на травку, разморилась на тёплом солнышке:
             –  Надо бы всем показать, какая я красивая в новой шубке. Ни у кого в лесу нет такой яркой пушистой шубейки. Всем не покажешь сразу. Весь лес не оббегать. У меня скоро день рождения! Вот и приглашу всех зверей, пусть придут на меня посмотреть! Заодно и подарки получу. Надо сороке сказать, пусть весть разнесёт, что я всех зверей лесных приглашаю на свой праздник!
Разнесла сорока по лесу приглашение на День рождения к Огнушке:
–  Косолапыч, лиса всех зверей к себе в гости приглашает! День рождения у неё! – протрещала сорока доброму медведю.
– Дело хорошее! Друзей надо и в праздники помнить, а не только, когда тебе что-то надо. Конечно, приду и подарок хороший смастерю.

Все звери рады были за лису, все согласились прийти. Одна любопытная белочка только спросила сороку:
             –  А куда же она столько гостей уместит? А как же она всех потчевать-то будет? Готовить-то лиса не умеет. Может, образумилась за зиму? Я – то найду себе место. Я и на веточке посидеть могу!
Ёж Ежович тоже обещал быть:
– Если только припозднюсь немного. Больных зверей много. Не могу оставить, их не подлечив. Управлюсь и приду обязательно.
              А лиса каждый день с утра до вечера на берегу речки на себя любуется.
Насмотреться да нарадоваться не может. Всё себя нахваливает, всё мечтает, как она гостей удивит своей красивой шубкой. Лежит, млеет на солнышке, потом опять к воде подойдёт, на себя любуется.
–  Ах! Хороша я, хороша!
У каждого зверя свои заботы. Много их весенней порой. Так в работе и в труде время и пробежало. Только у Огнушки время долго шло. Оно и правильно,  кто ничем не занят, у того  день долог. А кто себе находит работу, у того  время быстро бежит.
Вот и в этот день прибежала Огнушка на бережок, как всегда лежит, мечтает. Увидела её Белобока:
–  А ты что прохлаждаешься, Онушенька? Гостей созвала, а сама лежишь?
–  Ничего, успеется! Ещё время есть!
–  А угощать гостей своих, потчевать, чем будешь?
–  А что, в гости ходят угощаться? Не переживай, наскребу чего-нибудь.
Покачала Белобока головой, махнула на лису крылышком, да полетела по своим делам.
–  Ладно, полежала бы я ещё, да, и то правда, идти надо. Да и шубка отлежалась. Надо бы встряхнуться. Чем же мне гостей угощать? Ничего! У меня с осени остались рыбьи хвостики вяленные. Сухие уж совсем, но сгодятся! Что же мне сейчас хвостик портить в холодной воде рыбку свежую удить? Или ещё лучше, шубку испортить за курочкой сбегать! Нет уж, пусть наедаются в своих норках, а ко мне приходят на меня посмотреть.
Стали звери лесные к норке лисьей подходить. Поздравляют Огнушку, подарки дарят. Она подарки в норку заносит, а гостей к себе не пускает.
–  Вас так много! Около норки посидите, на меня красавицу посмотрите.
И всё себя нахваливает, всё кругами ходит, шубку свою показывает, хвалится перед гостями. Много зверей собралось. Сидят на полянке перед норкой и всё слушают, какая Огнушка красивая да умная.
              –  Предложила бы я вам, гости дорогие, рыбьих хвостиков сухих, да их всё равно кушать вы не будете!
А тут и дождик стал капать. Стали гости расходиться. Не мокнуть же под дождём весенним, чтобы дослушать какая лиса красавица.
–  Ну, что же, –  провожала лиса гостей, –  жаль, дождик пошёл, а я ещё не успела вам рассказать, как моя шубка на солнышке блестит!
–  В следующий раз, Огнуша, – грустно  ответил добрый Косолапыч.

А Бобёр Бобрович помялся смущённо на своих лапках и сказал всем гостям:
–  Я не хотел  лису обидеть,  промолчал.  А  у меня сегодня тоже день рождения!
Приглашаю всех ко мне! Я и навес от дождика тёплый сделал, и угощения наготовил, всем достанется. На всех хватит. И дуду я смастерил. Будем весело дудеть и песни петь.
Стали все звери поздравлять Бобра Бобёрыча, извиняться, что подарков нет. А он и отвечает:
–  Важен не подарок, а внимание и уважение друзей.
           Все звери собрались у Бобра Бобровича. Веселились под тёплым навесом у гостеприимного хозяина и песни пели, и долго потом вспоминали, как тепло и радушно их потчевал Бобёр Бобрович.
          А Белобока не удержалась, ещё долго трещала по лесу:
          –   Незачем гостей созывать, коль хочешь себя показать! Пригласила гостей, добротою своею согрей! А коль сама хитра, так не на пользу и куча добра!


Рецензии