Моя книжная полка 42

«В далёкой юности мне пришлось поработать в глухой тайге. Хорошо помню растущее удовлетворение и немалую гордость от обширной поляны, появившейся после вырубки леса для строительства, потом охотничьего зимовья и неприступного лабаза для хранения собачьего корма, муки, круп, сахара и соли. Я осваивал доселе дикие края, чувствовал себя первопроходцем, и мне не приходило в голову, что я грубо вмешиваюсь в тонкий механизм взаимосвязей растительного и животного мира, который отлаживался до моего появления не одну тысячу лет».
Василий Тихоновец  «Засуха. Записки Ф. М. Огородника 8»
http://proza.ru/2011/10/13/359
 

«- А вот мы и есть все жители, - бабки  засмеялись,  заспешили, с горькой удалью рассказывая  пришлому человеку  о своём житье-бытье. О том, что сельпо закрыли уже десять лет назад, школу и того раньше. О том,  как молодёжь гурьбой покидала родную деревню, а старики скрипели, покуда могли, да и отправлялись один за другим на кладбище».

«Картину ту в храме  повесили, в простеночек  возле двери, как раз напротив оконца, место хорошее, светлое, бабки не возражали. А куда ж ещё? Не  в серёдку же, баба-то русская, грешная, прости ей, Господи, не святая!»
Любовь Алаферова «Не святая»
http://proza.ru/2010/02/15/1149


«Злые языки рассказывают, что Любовь пришла в мир, когда в нём уже всё остальное было, и потому никто не понимал: к чему она и что с ней делать?
- А говорю я это к тому, что в трудные моменты для семьи – должно быть нечто главное, ради чего стоит её сохранять, и что, собственно, и сохранит-то её.
- Ты это о хозяйстве? – спрашивали слушавшие».

«- Ты хочешь сказать, что я здесь совсем не нужна? – поразилась несчастная Любовь, - Но ведь без меня они перережут друг друга!
- С тобой или во имя твоё – понимаемое по-разному – тоже, - спокойно ответил философ».
Ааабэлла «Другая история»
http://proza.ru/2011/10/13/863

«А чего хорошего в весне, сами посудите? Грязища, солнце печет, постоянные перемены погоды, почки на деревьях - ждешь, когда они, проклятые, распустятся, а они все не распускаются! И сплошные похороны, не говоря уже про любовь!»
Майя Андреева «Мои изречения на прозе. Ру»
http://proza.ru/2009/11/12/664


«Я поделился с Антоном главной своей заботой: Динара, он сам, я и Таточка – в весьма коротком ряду тех, кого нельзя так просто приручить. Мы – помеха для осуществления чьих-то пока не совсем ясных планов».
Я поделился с Антоном главной своей заботой: Динара, он сам, я и Таточка – в весьма коротком ряду тех, кого нельзя так просто приручить. Мы – помеха для осуществления чьих-то пока не совсем ясных планов.

«Антон прав в одном: если есть заказ на убийство, то бригада из четырёх телохранителей при всём желании не сможет помешать его исполнению. Где это произойдёт – неизвестно. Возможно, и не здесь, а в городе. Но не вызывает сомнений: подготовка ведётся основательная. И я уверен, что совершенно необъяснимая – с точки зрения здравого смысла – вырубка сада и, казалось бы, абсолютно бессмысленное уничтожение четвероногого охранника, и попытка избавиться от надёжного и преданного Антона  – всего лишь видимые элементы этой тщательной и неспешной подготовки».
Василий Тихоновец «Засуха. Записки Ф. М. Огородника 9»
http://proza.ru/2011/10/14/378


«А наших вскорости тогда и  выселили, только Руфу маленькую спрятала я у себя, так и вырастили мы её с Васильем. И родители мои, и братья - все пропали, никто не возвернулся. После уж люди  сказывали – выгрузили их из вагонов прямо на снег, где-то под Тобольском, стали рыть землянки, а зима -  холода злющие, снега глубокие, ни еды, ни тепла. Как тут выжить? Вот и померли все, сердешные».

«В сторожах- то ходил Ефим Басаргин. Я на него  сильно сердце держала – в коллективизацию-то он больше всех лютовал, самолично родителев моих из дому  вытолкал, мне и проститься с имя толком не дал. С фронта он первым вернулся, ногу ему,вишь, оторвало, вот его в сторожа-то и определили. Ну, схоронилась я, значит, в кусту-то, смотрю вылазят мои робята, облизываются, мордахи  вытирают, а Ефим-то, вот он, спиной к имя повернулся, вроде и не видит, а сам  громко так покашливает, да сморкается. Как припустили мои неслухи во все лопатки! А Ефим  досочку за имя прикрыл, и тихо так говорит:
« Иди, Марея,  домой, холодно уж становится».»

«- А здесь-то у тебя какие  радости, баб? У тебя же здесь скучища, и телевизор плохо показывает.
- Так полно радости! Ты вот на каникулы прикатила, от Маргариты письмо завтра-послезавтра придёт, как же не радость! И в дому-то каждая половичка Васиными руками сработана, мне по ним и ходить-то радостно. Опять же помру – рядом с Васильем лягу, там в оградке-то, и местечко для меня оставлено. Это ли не радость?»
Любовь Алаферова «И радости все, и печали...»
http://proza.ru/2009/03/01/285

«Смысл жизни не в ней самой, а в том, какой смысл я ей придаю».

«Приоткрывая суть, мы видим зло, подлость, несправиедливость и т.д. По крайней мере, в первый момент, мир всегда кажется злым. А потом это проходит. Мы начинаем понимать, что хуже было бы, если бы мы не видели эту оборотную сторону вещей».

«В правосудии есть прокурор и адвокат.
А в литературе только прокурор».
Майя Андреева «Мои изречения на прозе.Ру»
http://proza.ru/2009/11/12/664

Иллюстрация
15 самых креативных и необычных книжных полок


Рецензии
Могу только поблагодарить, Оля...

Ааабэлла   17.10.2011 11:48     Заявить о нарушении
Принимаю благодарность с благодарностью!
Ольга
Немногие отваживаются на такой шаг - засветиться под произведением со своими цитатами.

Цитаты Прозы От Ольги   17.10.2011 22:11   Заявить о нарушении
Ох, уж эта ложная скромность!))

Ааабэлла   17.10.2011 22:15   Заявить о нарушении
И я также думаю - слово в слово!
С пониманием!
Ольга

Цитаты Прозы От Ольги   17.10.2011 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.