Метрополия. 6. Пробуждение в новом мире

Когда я открыл глаза, на улице было уже светло. За соседним столом пили кофе две женщины, которые несколько мгновений с любопытством рассматривали меня в упор.

Мой кофе и кусок выпечки так и лежали передо мной нетронутыми. Недалеко от меня, на стуле, кто-то оставил газету. У прилавка продавщица обслуживала небольшую очередь посетителей. Я взял газету, быстро выпив холодный кофе, встал и дожёвывая вкусный кусок выпечки, вышел из булочной.

Тротуар был тщательно расчищен от снега, лёгкий морозный ветер сдувал по нему отдельные снежинки. Яркое, ещё низкое, недавно вставшее, зимнее  солнце и ясное синее небо, дали мне заряд бодрости. На ходу, я развернул газету, из которой тут же выпали какие-то глянцевые проспекты.

 Она называлась «Петроградскiе Ведомости», и была довольно толстой. Под названием, - год основания газеты 1728, и чуть ниже сегодняшняя дата, пятница 19 декабря 2008.

«Значит, никакого смещения времени не произошло»,- немного успокоился я.
 
В центре первой странице, - большая статья «Рождество и мировой кризис», дальше я пробежал заголовки: «Волжско-Камскому банку предоставят помощь», «Какой будет Россия в 2009 году ?», «Новое падение акций Русской Нефтяной Корпорации», «Концерн Руссобалт возможно продаст подразделение Opel».

« Стоп!,- но это опять розыгрыш, - «Руссобалт» ведь дореволюционная марка автомобиля!»

Затем я пробежал статью в центре первой полосы:
 «Движение по туннелю откроют не раньше весны 2009 года.
 В связи с неисправностями систем автоматики резервной системы вентиляции воздуха, в очередной раз, откладывается открытие автомобильного туннеля, соединяющего Россию с Америкой. Первоначально планировалось сдать туннель в эксплуатацию летом 2007 года, но частые отказы электроники и необходимость доработки компьютерных программ до сих пор не позволяют открыть туннель под Баренцевым морем, для регулярного движения автотранспорта»
       
С этого момента у меня  возникла догадка, что я нахожусь, в параллельном мире, в котором история России, на определённом этапе, развивалась  по-другому. С этой догадкой я шёл,  по чужой, незнакомой, но в тоже время родной русской улице, уже не зная куда, чуть не столкнувшись с велосипедистом, спешившим куда-то зимой. В наушниках играл Shocking Blue „Long and lonesome road“.

Я понятия не имел, что мне надо предпринимать. В конце концов, у меня в кармане, есть большой запас денег. Надо доехать до Питера, осмотреться, может этот сон пройдёт, и я вернусь назад в привычный мир. Прохожие, на первый взгляд, не отличались внешне от людей «моего мира», только часто встречались чернокожие и азиаты, часто слышалась речь на иностранных языках: финском,  итальянском и совсем мне не знакомых.

Что было почти у всех прохожих общего, - это приветливые и беззаботные лица. Большая часть людей шла быстро и уверенно в том же направлении, куда неспешно двигался и я.

Я прошёл мимо «ресторана китайской кухни», украшенного различными украшениями, так что было издалека видно, что он китайский. Внутри его огромного зала стоял большой аквариум, фонтан, клетка с какими-то птицами. В другой раз я с удовольствием зашёл бы сюда, но сейчас меня больше распирало от любопытства к совершенно новой обстановке вокруг. Мне хотелось скорее и больше узнать, как азартному туристу, который оказался в интересной и необычной стране. То, что у меня не было билета назад, почему-то уже мало огорчало, да и в это мне совсем не верилось.  Казалось, сядь я снова в метро, - оно доставит меня назад.
Я решил ехать в Питер.

Городок Белоостровъ, где я так неожиданно оказался, представлял собой не летний дачный посёлок, а большой пригород, где люди живут и работают постоянно. Я шёл по главной улице, от которой отходили в стороны, прямые и широкие улицы с многоэтажными домами, вдали выделялись насколько высотных коробок в 10, а может и 14 этажей.

Впереди маячило довольно большое современное офисное здание выделявшегося красивым, стеклянным фасадом. Наверху, под большим красным логотипом «ССО» было написано «Cеверное страховое общество». На первых этажах размещались небольшие магазинчики, отделения каких-то незнакомых мне банков, парикмахерская и бюро путешествий. Так как, все помещения первого этажа имели прозрачные, стеклянные стены, с улицы хорошо было видно, что находится внутри.

 Очень понравилось меня просторное  помещение почты, похожее на банк. За множеством стоек работали клерки в синих, форменных пиджаках. Длинная очередь к стойкам, змейкой обвивала красивые стеллажи и латки с какими-то канцелярскими товарами. Я заметил, что слово «цена», было написано необычно, - вместо «е» стояла какая-то закорючка.   

Чего на улице было в обрез, так мест для парковки автомобилей. Маленькие стоянки на 3-5 машин с надписью «Только для наших клиентов» или «Частная территория, незаконно припаркованные автомобили будут принудительно отбуксированы», были обустроены пред каждым магазинчиком, офисом. В других местах висел синий знак «Р»  и возле него стояли автоматы с надписью «продажа парковочных билетов».

Машин на улице было уже немного, среди привычных марок нередко попадались и совсем мне неизвестные. Вначале я подумал, что это какие-то новые китайские или корейские модели, некоторые машины были далеко не новыми. Среди преимущественно  малолитражек иногда попадались большие, дорогие автомобили.

Неожиданно проехал, точнее, бесшумно проплыл, привлекая взгляды прохожих, роскошный, большой, серебристый автомобиль. Это был классический седан класса S, во внешнем виде сочетавший ультрасовременные  обтекаемые формы и изящные классические линии. На «породистость» автомобиля указывала фигурка 2х-главого орла, установленная на стилизованном «под классику»  массивном хромированном радиаторе. От шикарного автомобиля исходила энергетика силы, власти, богатства.

Когда это красотище притормозило на светофоре, я увидел сзади  на багажнике его марку: RUSSO BALT   LANDOLE 500. 
   
Вдруг за моей спиной раздался чей-то хриплый громкий пьяный возглас:

-Эх, какой болт  проехал!
 
Чем-то родным, привычным, неожиданно повеяло в этом заграничном лоске.

Я обернулся и увидел подвыпившего мужика средних лет, неряшливо одетого в дублёнку, наброшенную на яркий, спортивный костюм. Адидасовские «лампасы» штанов, заправленных в  убитые, зимние сапоги, подчёркивали всю нелепость его  внешнего вида.  Лицо  выдавало в нём пьющего человека, было  небрито, меж багровых щёк торчал картошкой бесформенный, посиневший нос, в прокуренных жёлто-коричневых зубах дымилась сигарета.
         
Наверное, я тоже выглядел не очень свежо, поэтому  алконавт  разглядел во мне родственную душу.

- Братан, чего ты такой усталый с утра? - громко обратился он ко мне, демонстративно подняв набитый и звякающий стеклянной тарой, полиэтиленовый пакет с надписью «пирамида».

Первое моё желание было, игнорируя нового собеседника, идти дальше, но неожиданно мне пришла в голову мысль, что именно этот алкаш может стать для меня  ценным  источником, так необходимой мне информации о мире, в который я неожиданно попал.   

-Меня зовут Гена ! - он бросился ко мне, чуть не упав: - Хочешь пива?
 
„Пива я бы с удовольствием попил, но только не с тобой“, - подумал я.
 
-Ну, так как насчёт пива брат? - предчувствуя возможный  отказ, уже с настойчивой ноткой  спросил он ещё раз.
   
-Ну, а где и что мы пить будем?- сдался я.

Гена тут же вытащил из пакета бутылку и с гордостью показал её мне. На красивой этикетке с непривычной мне старой орфографией, я разглядел название пива – «Бок-Бир».

-Пойдёт? - спросил Гена, не сомневаясь в моём положительном ответе.

-Да ! - сказал я, тщетно пытаясь вспомнить  пиво такой марки.

Местом для распития оказался маленький, уютный скверик с двумя  скамейками. Скамейки были сделаны из массивного дерева, покрытого тёмным лаком. К верхней планке на спинке была прибита жёлтая, блестящая табличка с надписью: «Подарено городу в 1998 году Обществом Взаимного Кредита Петрограда».
   
Поставив сумку на скамейку, Гена вытащил две бутылки, открыл их и одну протянул мне. Я стал рассматривать этикетку. На небольшом гербе стояло: «Пивоварня Старая Бавария, Петроград», «Основано 28.11.1863», «Пиво низового брожения», «содержание алкоголя 10%».
          
-Это хорошее тёмное пиво, если ты хочешь светлое, у меня оно тоже есть!
 
Я сделал глоток, пиво было немного горьковато, но в целом неплохое.
 
-А как тебя зовут,  ты, что приезжий? - спросил меня Гена.

- Я приехал вчера из Гондураса, - внезапно пришло мне в голову, главное, чтобы было как можно дальше от России.
   
-Ого, издалека приехал, а где твой Гандонрас, в Африке, что ли?
               
Я сам даже точно не знал, где находится Гондурас, но вроде бы  в южной Америке.
 
-А как давно в России? - отсосав половину бутылки, спросил Гена.

-На пару недель приехал сегодня ночью, хочу Питер посмотреть, -  начал я выстраивать «легенду»

-А ты говоришь то по-русски, как будто здесь родился, - с лёгким удивлением посмотрел на меня мой собеседник, закуривая сигарету.

-Я рос в русской семье, мои предки после революции 17-ого года уехали из России, - стал входить в роль я, - больше они сюда не приезжали и я решил посетить землю предков.

-Революцию, когда царя свергли? – напряг мозг Гена. – Они были  этими, как их.. большевиками, что  от Лавра бежали?
 
- Не знаю, наверное, - буркнул я, сделав глоток пива, задумавшись,  почему люди не бежали в 17-ом от большевиков, что было бы понятно, а наоборот большевики бежали из России от какого-то злобного Лавра.

-Значит, ты до Выборга летел и дальше на поезде? - мало  сомневаясь в  маршруте, спросил Гена. - А где ты остановился, здесь в отеле?

-Я только рано утром вышел тут из поезда, так как он дальше не шёл, подремал на скамейке и теперь хочу ехать в Питер, чтобы найти там  отель, - изложил я краткий план, который пришёл мне в голову. Осталось загадкой, что в Выборге может быть аэропорт для приёма международных рейсов.    

Допив первую бутылку, Гена посмотрел на меня осмысленным взором и сообщил, что в центре Петрограда отели очень дорогие и за приемлемую цену можно остановиться только загородом, или совсем недорого у него дома.
 
-А как до Питера мне отсюда добраться? - спросил я моего, быстро пьянеющего собеседника.
 
-Станция тут совсем рядом, вон там, где торчит Макдональдс, - показал Гена куда-то по направлению главной улицы.- Можно быстро доехать на  поезде до Финляндского вокзала, можно на метро до Новой Деревни, а оттуда с пересадкой до центральной линии, если тебе надо на Невский,  в Зимний Дворец, к президенту, ха, ха, ха!
 
Гене понравилась своя шутка, и он даже пролил немного пива мимо рта.
 
-Президент живёт в Зимнем Дворце? - как то не укладывалось в моей голове. - Какой президент?
 
-Ну, она там не живёт, а только работает, - успокоительным тоном, удивляясь моей бурной реакции спокойно ответил Гена. - А что тебя это так удивляет?
   
-Да так, интересно, я думал, что президент должен работать в Москве.

-Москва, это самый большой город в Европе, один из крупнейших финансовых центров мира, а  Петроград, это спокойный город, где  находится правительство России, тут есть посольства всех стран мира,  ну ещё тут культурный и туристический центр, - как любознательному школьнику, приехавшему откуда-то  из далёкой   Америки, медленно  объяснил пьяный Гена.

У меня возникло радостное чувство ожидания встречи с чем-то совершенно новым, великим и интересным. Я не хотел больше терять  времени, и решил как можно быстрее поехать в город, посмотреть, что там происходит. Алкоголь немного ударил мне в голову, хотелось скорее, всё так внезапно свалившиеся на меня, ощутить, потрогать, послушать, понюхать и рассмотреть до мельчайших деталей.
 
«Неужели правда так может быть, что столица снова в Питере? А кто интересно президент? Что за люди тут живут? Что произошло за 90 лет? Какое ключевое событие произошло в 1917 году, так что вся история России, а может и мира в 20-ом веке  стала развиваться совсем иначе? Неужели  была победа над большевиками в гражданской войне?»
               
Неожиданно моё внимание привлёк довольно колоритный старик, который зашёл в наш сквер  убрать мусор. Он был ростом под два метра, с длинными седыми волосами, собранными в  пучок, закрывающим лысину на макушке и с пепельной как у Деда Мороза бородой. Он носил большие роговые очки, пальто в шотландскую красную клетку, которое было, наверное, очень стильным в середине 70х, является таким и сейчас. Дед напоминал мне бывалого, состарившегося хиппи, вынужденного трудиться на старости лет.  Он сильно сутулился, прихрамывал и вёз за собой маленькую тележку, из которой вверх торчала швабра, лопата для снега, а снизу аккуратно были разложены какие-то канистры, вёдра и мешки с цветными этикетками.

Он раздражённо посмотрел на нас, подошёл поближе и палкой с щипцами стал собирать окурки, которые Гена уже успел вокруг себя накидать. Собрав в мешок мусор, он глядя на наши пустые бутылки, с лёгким финским акцентом сказал: - Господа, не оставляйте тут ничего пожалуйста, а то люди подумают, что я плохо убираю!

-Шеф, мы всё сами выкинем, не волнуйся, - парировал ему Гена.

Прислонив ладонь к уху, старик ответил: - Я Вас очень плохо слышу, извините. 

-Где ты оглох дед?  - в ухо проорал ему Гена.

-Я 50 лет играл на барабанах в рок группе.

-А в какой и что вы играли? - мне стало интересно.

-В разных группах я играл, может знаешь „Бэк Вотерс“, „Mэд Догс“? - c некоторой грустью посмотрел он мне прямо а глаза.
 
К сожалению, я не знал этих групп. Да и вообще, много ли я знаю об их мире.
               
-А эта… Догс, на Дип Пёпл, что ли похожа? - видимо Гена эти группы плохо знал.
      
- Она похожа только на Мэд Догс, а перед Радугой Ричи Блэкмора мы играли, когда они приезжал в Петроград в 1976 году, мы тогда на разогреве выступали, - задумавшись и неожиданно широко улыбнувшись, сообщил дед.   

- А Вы здесь живёте? - мне очень захотелось узнать о  деде побольше.

- Я живу вообще-то в Оллила.
 
-Где, где это? - не понял я.
 
Дед от недоумения закинул вверх голову и тут же опустил её,  посмотрев на меня очень удивлённо.

- Человек из Гондураса сегодня приехал, - показал на меня Гена.

- А понятно, Олила это дачный посёлок на заливе в 15 минутах езды отсюда, в Финляндии, почти всё население там, это дачники из Петрограда, летом я сдаю мой дом дачникам, а зимой когда  дачников мало, я убираю вот эти четыре улицы, что бы на жизнь заработать, - рукой показал дед вокруг.

- Что пенсию не получаешь? - немного удивился Гена.

- Я ведь житель Финляндии, у нас на пенсию отчисляешь, когда работаешь, а я музыкант, откуда у музыканта пенсионные отчисления?- вздохнул дед.

- Ну ребята мне пора работать, хорошего вам дня! - помахал он нам рукой и стал подметать снег с асфальта. На его непокрытую голову падали снежинки с деревьев, и вскоре таяли на лысой макушке. Мне захотелось как-нибудь снова с ним встретиться.

И вот закончилось пиво, Гене пора было идти домой, а мне не терпелось посмотреть Питер. Деньги за пиво Гена взять наотрез отказался, я записал номер его мобильника и пошёл в сторону вокзала включив музыку. В наушниках звучала моя любимая  вещь Golden Earring „As long as the wind blows“
 
«Вкусная еда по вкусной цене», - улыбнула мне вывеска ресторана на углу. 


Рецензии