Урсула Бок полюбила ледокол

На снимке: Антарктида. Поцелуй пингвинов.

   Осваивая полярные круизы, мурманские моряки не ограничились знакомой и близкой им Арктикой. А почему бы не освоить и антарктические круизные рейсы? Ведь именно дизель-электроход «Обь», ведомый ими, первый проложил сюда дорогу ещё в 1956 году. А затем, в составе советских антарктических экспедиций совершил 19 рейсов к берегам шестого континента. Так кому, как не мурманчанам доставить сюда интуристов, чтобы у берегов Антарктиды они любовались королевскими пингвинами - путешествие о котором жителям Большой Земли можно лишь мечтать!
      
   На самый загадочный материк мурманский дизель-электрический ледокол-красавец «Капитан Драницын» выполнял рейсы к её берегам с группами иностранных туристов. Они прилетали с Европы в Аргентину, добирались в самый южный порт континента Ушуая, что у мыса Горн и поднимались на борт ледокола. Пролив Дрейка и Южная Атлантика, которые проходили на пути в Антарктику, издревле знаменит свирепыми штормами. Считается, что открытые пространства Южного океана (так принято называть южные участки Индийского, Тихого и Атлантического океана между 40-й и 60-й параллелями) характерны самыми устойчивыми волнениями. Моряки прозвали эти места «ревущими сороковыми», высота волн здесь 15-20 метров. И не утихают они практически никогда, не стеснённые берегами суши.

   Ледокол, которому подавай ледовые просторы, согласно конструкции корпуса не приспособлен к таким штормовым плаваниям. Потому, «Капитан Драницын» качало в этих широтах нещадно! Но пассажиры, к удивлению экипажа, визжали от восторга, даже когда судно кувыркалось весь переход, до самых Южных Шетландских островов.

   В Мурманское морское пароходство пришло неожиданное письмо от немецкой туристки Урсулы Бок. Молодой женщине запало в душу пребывание на ледоколе «Капитан Драницын», на котором побывала в арктической бухте Провидения и посетила Антарктику. Более всего ей понравился экипаж ледокола - смелые, мужественные и доброжелательные моряки, настоящие мужчины! Несмотря на жестокие шторма, грозивший судну ледовый плен и оторванность от далёкой Германии, среди них, она чувствовала себя вне опасности! Крепкие молодые люди «Капитана Драницына» защитят и спасут её!

   «Я потеряла своё сердце в штормовых ветрах и ледяной воде, у белых медведей и бесконечности северных морей, - писала немка. - И мечтаю ещё раз постоять на палубе и понаблюдать, как судно с грохотом крушит ледяные глыбы».

   В своём послании Урсула Бок просила руководство пароходства предоставить возможность для трудоустройства на ледоколе «Капитан Драницын». А в качестве вознаграждения - пусть будет «северный ветер, вода, корабль и горизонт». Полная сил и энергии она готова работать там, где понадобится: обслуживание пассажиров, камбуз, мытьё холлов, всё равно где!

   Увы, пароходство вынуждено отказать - трудоустройство иностранцев пока не допускается. Знать, не судьба Урсуле реализовать свою «сумасшедшую» идею. Но сам факт доверительного отношения к экипажу «Капитана Драницына», любовь к Арктике и Антарктике заслуживают внимания и уважения к девушке!..
      


Рецензии