З чого почина ться патрiотизм?

Эта работа участвовала в конкурсе и вошла в Альманах
г. Запорожье



З чого починається патріотизм?

Я хотел бы ответить на такой вопрос, но приходит понимание, что даже свою роботу о патриотизме, я пишу на русском языке. Что я вообще могу в этом понимать?


Я люблю свой город, свою страну, это- моя РОДИНА! Знаю точно, что эта любовь взаимна!
Совсем недавно гулял по острову Хортица, проходил недалеко от музея, увидел огромное количество людей, решил подойти, узнать что там происходит. Это был день независимости.  Оказалось, что в эти минуты будет установлен и поднят самый высокий в Украине флагшток. В те минуты, когда зазвучал гимн, и сине-желтый флаг медленно пополз вверх, где то в области сердца так приятно защемило. Очень давно такого не испытывал (поставил на звонок в телефон, гимн Украины, в исполнении Понамарева...)

Матч молодежных сборных, около двух лет назад, посчастливилось побывать на стадионе, да и еще на трибуне, где самые ярые болельщики.
-пять минут до начала матча
Команды ушли в раздевалки, последние наставления от тренера и в бой!

- минута до начала матча
Игроки появились на поле, видно, что очень волнуются.

- звучат гимны
Игроки абстрагировались от предстоящей игры, они поют гимн своей РОДИНЫ, положив руку на сердце. Я уверен, они будут отдавать все силы за свою страну! Кое- кто прокручивает в памяти самые счастливые моменты жизни, а кто смотрит в голубое небо и просит помощи. Всех объединяет игра! Болельщики, футболисты, тренеры, - каждый патриот в такую минуту испытывает резкий прилив эндорфина.

Меня отвлекает телефонный звонок. Долго не беру трубку, слушаю гимн- емоції зашкалюють, мене розриває з середини! Я- патріот! І нехай мене знову не зрозуміють, я залишатимусь простим, але водночас загадковим та щирим, як моя Батьківщина!

Дзвінок від товариша, я не втримався і запитав: "Слухай, а що для тебе патріотизм?" - "Патріотизм, це коли їдеш на море, наприклад в Туреччину, а через два-три дні вже сумуєш за землею рідною. Патріотизм- це, коли в тебе іноземці питають, що символізує ваш прапор, а ти їм, навіть якщо дуже поспішаєш, пояснюєш, і говориш це все з щирою гордістю! Патріотизм- внутрішній світ кожного з нас! Адже, ми всі діти України!"

Патріотизм - почуття, емоції, які часто неможливо стримувати. А зараз зроблю гучніше гімн України та буду дивно, щиро посміхатись, дивлячись кудись у небо!


Евгений Бережной


Рецензии
Хорошо, что это был матч молодёжки, а не чемпионата Украины, где во время звучания нац.гимна под флагом стоят одни легионеры.

Наш президент патриот, интересно?

Виталий Шелби   06.01.2012 22:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.