О чём думает креветка?

Что происходит, когда умираешь? Ещё одно зеркало, в котором отражается объективная реальность, тускнеет или разбивается вдребезги. Ты перестаёшь быть объектом, ты вообще перестаёшь быть, тебя нет, а мир продолжает вертеться, но уже без тебя... Центр вселенной прекратил своё существование, а вселенной хоть бы хны!.. Это сводит с ума, но излечивает от мании величия. Иногда нужно умереть, чтобы понять, как надо жить...
Я был настолько погружён в свой мир, где главным было слово, что не замечал, как взрослеют мои дети и ветшают дома. Я был креветкой, наблюдающей через зеленоватую муть воды и стекла за лысеющим толстяком, вбивающим буквы в Word-ский лист. Это он, этот толстяк, семь лет назад гуляя по Парижу со старшим сыном, в подарок младшему приобрёл в музее науки герметичную сферу из стекла, в которой плавали я и четыре моих соплеменника. Так называемые учёные разлучили нас с родными и близкими и заключили в шар диаметром десять сантиметров ради своих идиотских опытов: мы должны были, поедая водоросли и снабжая их углекислым газом, замкнуть бесконечный круг жизни. Экспериментаторы ошиблись, видимо не учли, что не бывает двух одинаковых креветок и жизнь в замкнутом пространстве требует идеальной совместимости. Амбиции и зависть, ненависть и жадность приводят к войне. И вот я остался один. Я властелин мира, который умрёт вслед за мной, но это не наполняет меня радостью тирана...

P.S. Я пережил свою безымянную креветку – да, за шестнадцать человеческих лет, что для таких крохотных созданий эквивалентно шестнадцати векам, я не удосужился дать ей имя. Посмертно нарекаю сантиметровое ракообразное Мафусаил. Хотя не заслужил. Патриарх оставил после себя земной шар с восемью миллиардами потомков, мой Мафусаил – стеклянный шар со своими фекалиями и зазеленевшей веткой водорослей, которую при жизни начисто обгладывал. Был ли он счастлив?.. Он победил во всех войнах, одолел всех врагов и двенадцать веков провёл в одиночестве, будучи самым могущественным и влиятельным в своей сфере. Жалел ли он, что не пощадил своего последнего соперника за пищевые ресурсы?.. Скучал ли по разговорам и совместным трапезам?.. Мечтал ли?.. Если да, то о чём?.. Может, о какой-нибудь юной креветке?.. Об этом мы никогда не узнаем... Покрытый шрамами старый вояка не любил болтать... Он жевал, созерцал и думал, возможно, о смысле жизни, а может, о диете и здоровье, как все пенсионеры...
Каюсь, я мало уделял Мафусаилу внимания и вспоминал о его существовании чаще всего, когда не находил запаянную вселенную на книжной полке. Наводя порядок, жена всегда норовила засунуть протёртую от пыли биосферу в какой-нибудь тёмный угол. Я заранее хоронил своего неприметного квартиранта и страшно радовался, обнаружив, что он жив... В этот раз чуда не произошло...
Нет ни креветки, ни тела – Мафусаил словно растворился в воде, а скорее всего погребён под слоем ила – слишком поздно я его хватился...
Я вглядываюсь в опустевший шар и прикидываю, что, кроме фекалий, останется после меня...


Рецензии

Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса....
..... ....... ...,удобную религию придумали индусы....
Владимир Высоцкий.

Тюлень Северный   30.04.2022 15:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.