Культ

Дорогому Альбрехту

Извините великодушно, что давно Вам не писал. Обстоятельства сложились так, что последние 6 лет мне и выспаться удается редко. Впрочем, Вы ведь в курсе моего задания, данного мне самим Императором. Я и сейчас не слишком свободно располагаю временем, но не мог все же не поздравить Вас с рождением столь долгожданного ребенка! Я слышал, что это девочка. Питаю великую надежду, что она лишь прославит Ваш славный род. Чаю, с вашей женой все в порядке? Все-таки Агнет уже не так юна, как прежде, что, конечно, не сказалось на ее невероятном очаровании, но могло вызвать некие осложнения со здоровьем.
На своей новой должности я, конечно, крайне занят, однако же мне открылись некоторые секреты об окружающем мире, о которых никто на нашей родине и слыхом не слыхивал! Впрочем, ведь для этого меня и назначили. Хочу поведать Вам одну историю, которая должна вас заинтересовать.

Вы, должно быть, слышали о легендарном королевстве на крайнем севере, которое прославилось невообразимой воинской доблестью, не проиграв за всю свою историю ни одного сражения, блистательно выходив победителями из самых, на первый взгляд, безвыходных ситуаций. И все лишь благодаря исключительному навыку ратного дела и, поистине, ошеломляющему, необычайно сильному боевому духу, бесстрашию и воле к победе. Люди этой страны на протяжении без малого двух эпох защищали континент от жестоких дикарей, живущих за океаном. Их считают героями, защитниками цивилизации. Пару лет назад я лично познакомился с обычаями и людьми этого края. И первое и второе произвело на меня достаточно сильное впечатление.
 
Чем ближе приближался я к границам сего королевства, тем больше невероятных рассказов о нем я слышал. И представьте же мое удивление, когда наконец дойдя до него, я увидел лишь один большой город! Если быть откровенным, то я разочаровался. Ведь очевидно же, что все слухи были лишь сказкой, бессмыслицей. Ведь не может такого быть, чтобы лишь один город нагонял страх на все близлежащие державы. Но все же во мне не угасала надежда найти здесь что-нибудь интересное, да и что это такое: поворачивать назад, добравшись до самых Богом забытых мест, ничего не вынеся оттуда?

Стражи, узнав о моем задании и увидев императорскую эмблему (даже туда дошла слава нашего великого правителя) впустили меня сразу же. Они сказали, что "иноземному господину" будут оказаны все почести. Предупредив, впрочем, что они не советуют ни с кем ссориться, ибо даже божий приказ не всегда останавливает оскорбленного северянина. У входа меня встретило два десятка высокорослых людей с голубыми глазами и длинными пепельно-белыми волосами. Все гиганты были одеты в доспехи со сложнейшими фрактальными узорами, отблескивающие холодной сталью. Это был отряд, которому поручили сопровождение меня ко дворцу, где меня лично поприветствует  сам король.

Резиденция была достаточно далеко, и по пути я мог рассмотреть этот край. Что удивляло: все люди, находящиеся на улицах были мужчинами. Лишь один раз я увидел женщину. Она на миг выглянула из окна и, только поймав мой взор, шмыгнула во тьму дома, наскоро поклонившись. Лицо девушки показалось мне невероятно красивым. Если честно, то даже императорские наложницы не настолько нежны и очаровательны. Была бы моя воля, я, безусловно, забрал бы юное создание на родину и сделал первой женой. Но как вы знаете, я очень стар, осторожен и всегда пытаюсь уклоняться от конфликтов. Впрочем, что-то я увлекся  юношескими грезами. Пожалуй, я лучше опишу вам город.

Все дома были в несколько этажей. Самый высокий достигал около 20 метров и был пятиуровневым. Какие люди - такие и жилища, - промелькнуло у меня в голове. По улицам ходили гигантские мужчины в обмундировании, будто вот-вот и они отправятся на войну. Мои глаза не уловили ни одной улыбки. Все люди были хмурыми и отстраненными, такое впечатление, что их королевство не вокруг, не снаружи, а внутри их сознания. И души подданных там связаны единой цепью, разглядеть которую нельзя, но присутствие которой ощущается столь явно, как чувствуется сталь клинка вошедшего в плоть.
Когда наконец меня привели ко дворцу, мой былой скептицизм рассеялся, будто его и не было. Во мне воспылало желание познать тайны этих странных людей, чьи подвиги так воспеваются.

Здание дворца поразило бы любого в нашей империи. Это была не помпезная усадьба, не величественный замок, а большая хижина! От странной конструкции веяло природной мощью, которая не нуждалась в излишествах. Внутри она была минимально обставлена. В центре стоял человек. Самый рослый и мощный из тех, кого я видел на тот момент. Поприветствовав меня, король пригласил сесть. Их правителя очень порадовало известие, что о деяниях его державы знают даже на других концах света. Монарх представился как Ингиред III. Довольно необычное имя, не так ли, мой друг? Он поведал мне многое про культуру своего народа и выразил надежду, что такой уважаемый исследователь, как я приумножит их славу.
 Не терпится рассказать то, что он передал мне. Королевство было основано всего семь веков назад, что ни в какое сравнение не идет с нашей многотысячелетней историей. Однако, то какой славы эти люди добились за столь короткий срок, достойно величайшей похвалы. Но не это главное. Оно было основано, вы не поверите, Богами! Да, да, двенадцать богов во главе с огненной стихией основали город. Они разрушили страну, занимавшую эту территорию много тысячелетий и построили здесь свою державу. У каждого бога был свой жрец, пророк, через которых собственно они и действовали. На каждого из них приходилось по сотне захваченных девиц. Государство разрослось с невиданной скоростью и вскоре начало нагонять страх на все ближайшие страны и племена. Пророки заповедовали курить красные цветы для воинской доблести и связи с Богами. Они же приказали почитать ратное дело во всех его проявлениях. Люди тут не ведут никакого хозяйства, а еду и сырье для ремесленничества добывают в боях либо на охоте. Всюду проповедуется культ войны. Все искусство направлено лишь на воспевание подвигов, а ремесленничество на создание оружия или доспехов. О, это тут было на высоте. Клинки не ломались и не тупились, а их отделка поражала мое воображение. Воины королевства постоянно устраивали набеги. На отдых отведена лишь одна неделя в три месяца. Женщины здесь нужны лишь для размножения и удовольствия. Бытовые обязанности и воспитание принимали на себя мужчины. Впрочем, большинство женщин принуждали заниматься искусством. Самые искусные вдохновители и воспеватели были именно среди них. На мой вопрос о том, почему я не видел на улице ни одной женщины, Ингиред III ответил, что сейчас идет подготовка к величайшему в истории празднику, и в городе остались только самые бесполезные молодые девушки и старухи. Остальные же сейчас за городом ждут своего времени. Все барды, осмелюсь заметить, были обязаны курить красные цветы вместе с воинами.

Следующие же слова короля крайне удивили меня. К моему удивлению, король не был верховным владыкой государства. Над ним властвовали Боги, те самые, что основали государство. Это была не просто вера. Покровители людей были материальны. Более того, они почти никогда не покидают столицу и в тот момент находились в одном городе со мной!
Я, как человек, не доверяющий никаким суевериям и поклоняющийся одной лишь науке, выразил желание встретиться с Богами и, как ни странно, получил согласие короля. Он загорелся идеей лично провести меня до храма, и я не нашел смелости отказать ему. Культовое сооружение оказалось достаточно далеко от основного поселения. По дороге к нему я повидал достаточно интересного, но мне не терпится поведать главное, потому упущу эти события из виду. Храм стоял на берегу океана, можно сказать на краю континента. Это было огромное сооружение довольно необычной формы, покрытое фрактальными орнаментами. Монарх сказал, что войти внутрь я должен сам, ибо он еще не готов лицезреть своих божеств. Я покорно послушался.

Внутренне убранство храма было еще более гротескным, нежели внешнее. Все было обвито лестницами, как паутиной. Я не боялся заблудиться, ибо Ингиред III четко объяснил куда идти. Я отправился вниз, потом влево, и опять в глубину. И не ошибся. Передо мной показался большой, просто невероятно просторный зал. Вокруг огромного пламени сидело двенадцать мужчин, размеры которых заставили бы всех силачей нашей империи испытывать неудобства недержания. Один из титанов заговорил. Он молвил громко и громогласно. Плотный звук его низкого голоса заполнил храм: "Здравствуй, иноземец. Тебе выпала величайшая честь побывать на сегодняшнем празднестве, когда Боги наконец сполна наедятся. Мы жили ради этого момента, и он является смыслом существования нашего королевства. Твоя же судьба будет в том, чтобы поведать всему миру о нашей воинской славе. И я, пророк меча, благословляю тебя в этом пути."

То были слова первого пророка. Он говорил от лица своего меча. Ведь оружие было богом этого народа. И, действительно, вокруг огня сидели люди с разными видами орудия убийства: меч, копье, булава, луг, арбалет, кинжал, чакрам, бумеранг, дротик, топор, палица и пернач. Все оружие было сделано из идеальных материалов. Будто бы сталь выплавлялась в небесных кузницах, а древесина была частью тела Иггдрассила.  Жрецы же выглядели абсолютно отрешенно. Их глаза были совершенно белыми. Пророки рассказали, что воины королевства идут в битву лишь за тем, чтобы накормить свое оружие кровью, что благодаря красным цветам люди слышат голоса стали и беспрекословно подчиняются ее приказам, что варвары нападают на континент не ради земли и власти, а ради отмщения за столетия гнета и кровопролития. Сегодня же произойдет великий пир, величайшая битва в мировой истории.

После длинной проповеди, жрецы встали и отправились наружу. Я не мог не пойти за ними, ибо какая-то невидимая сила тянула меня.
Когда я вышел из храма, меня ослепило блеском стали. Все воины столицы собрались здесь, готовясь к битве. Все барды собрались здесь, дабы вдохновлять служителей Нергала на подвиги. И все остальные жители страны были связаны и безропотно лежали на земле, ожидая своей участи.

С вершины храма пророк меча начал свою речь: "Слуги войны, внемлите же мне. Мы собрались для великого празднества. Когда кончится еще одна эпоха нашего королевства. Как и семь веков назад, сегодня мы накормим наших Богов. И отправимся в царство смерти ради их жизни. Начнем же грандиозный пир. Наши враги уже подступают. Но сначала жители города должны выполнить свой долг перед родиной и вечностью."

Обернувшись, я увидел тысячи кораблей, что плыли из-за океана. Тем временем, пророки спустились к людям и начали убивать связанных жертв. Среди них я узрел ту девушку, которую видел несколькими часами ранее. Я не успел наглядеться на нее, ибо копье уже пронзало молодую плоть. Когда все горожане уже были мертвы, на берег высадились заокеанские гости. И тут началась битва, которую не видела еще планета. Мириады мстителей, как охотничьи собаки, бросались на горстку северян. Однако же жители континента не проигрывали. Каждый гигант стоил сотни дикарей. Кровь пропитала землю, а в воздухе витал сильнейший запах металла. Сцена сражения навсегда останется в моей памяти. Я смотрел на это, как завороженный. Ужас происходящего тогда до сих пор стоит перед моими глазами. К вечеру все были мертвы. Все, кроме двенадцати воинов севера, которые собрали оружие жрецов и навсегда покинули тот край. Они станут новыми пророками, и через много веков история опять повторится. У меня не было времени обдумывать то, что только произошло на моих глазах. Как только новые пророки ушли, храм, а затем и весь город был поглощен огненной стихией, верховным божеством народа.

Я нескоро пришел в себя после произошедшего. Но когда это случилось, я сразу решил исследовать те самые красные цветы. В них содержался сильнейший наркотик, дурман, поглощающий собственное Я.

Через много месяцев, вернувшись в свою имперскую усадьбу, я стал раздумывать о своем путешествии. Нам больше не грозят заокеанские жители, ибо они все полегли в той битве. Зато вскоре королевство войны снова наберет силу и, возможно, теперь их врагами станем мы?

Погруженный в мысли, я заметил саблю на своей стене. Это историческая реликвия, радующая взор не одного поколения моей семьи. Но ведь это тоже оружие. И, кто знает, может и оно захочет крови. А чьей?..


                С любовью, ваш покорный слуга Ганс.


Рецензии
Какая чисто мужская сказка! Я бы такую сыну читала =))

Рина Мерех   20.10.2011 20:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.