Глава 17. Марта

  Вечером после работы меня встречал Кит. Я не удивилась. Не удивилась и когда он сказал, что нас ждут у Ветрова.
  - Мы кое- что приготовили для тебя, - гордо сказал Кит. - Небольшой праздник по случаю твоей первой спасенной.
  Я кисло улыбнулась - желание праздновать что-либо было рано нулю. Но стоило мне переступить порог квартиры доктора Ветрова, от моего плохого настроения не осталось и следа. Здесь пахло ванилью, апельсинами и свежей выпечкой - Лидия испекла для меня торт и я задула на нем розовую свечку под всеобщие аплодисменты.
  - Запомни этот день, - сказал мне Ветров, глядя добрыми глазами из-за очков. - Сегодня ты стала частью нашей семьи. Это тебе. Как напоминание о том, на какой стороне ты сражаешься.
  Он мог бы не говорить. На чьей стороне я сражаюсь, я помнила четко.
  - Если ты окажешься в трудной ситуации, ты можешь просто мысленно позвать и мы придем тебе на помощь.
  Ветров протянул мне бархатную белую коробочку, в которой оказалось кольцо из желтого металла со знаком солнца над витиеватым узором. Я заметила такие кольца у всех Светлых, но мне почему-то вспомнились длинные сухие пальцы Темного и кольцо из белого сияющего металла со знаком луны. Это воспоминание кольнуло меня, будто впившаяся в палец иголка, но оно было единственным неприятным моментом в этот вечер. В остальном маленький праздник в мою честь удался. Он был уютным и по-семейному теплым. С тортом, шампанским, смехом и не колкими шуточками, с игрой "Крокодил" и исполненными Никитой под гитару песнями собственного сочинения. У него оказался довольно красивый голос, с надрывом, как я люблю, и стихи он писал волшебные. Я бы назвала их "Баллады о Свете".
  Разошлись около одиннадцати. Кит подвозил домой меня и Асту. Всю дорогу они спорили о том, кто круче Майкл Джексон или Элтон Джон. Спор был больше шуточный. Аста временами заливалась звонким смехом, а я рассеянно слушала их болтовню, развалившись на заднем сидении и глядя, как проносятся за окном городские огни. Меня разморило от шампанского в жарком салоне  и я почти дремала, когда мы подъехали к моему дому. Попрощавшись с Никитой и Астой, я вышла из машины.
  До квартиры оставался один лестничный пролет, когда сильный удар в спину сбил меня с ног. Я едва успела вытянуть перед собой руки, что бы не врезаться лицом в пыльные ступени. Кто-то сильный цепко схватил меня сзади и перевернул на спину. Я увидела перед собой ужасное сморщенное лицо в синей потрескавшейся краске, горящие желтые глаза полыхали злобой, вместо носа - черный провал, рот полный желтых острых зубов, улыбался жутко.
  - Где он? - хрипело странное существо, вцепившись желтыми скрюченными пальцами в ворот моей куртки и обдавая меня запахом разлагающейся плоти. - Говори! Где???
  Я пыталась вывернуться из его хватки, задыхаясь от зловонного дыхания существа. Это чудовище было на столько отвратительным, что казалось - если я притронусь к его сморщенной коже я тут же умру. Наверное, поэтому мысли о том, что бы позвать на помощь не возникало - я была слишком поглощена мерзостью нападавшего.
  - Отвечай! - у него был скрипучий, как дверные не смазанные петли, голос. Он тряхнул меня еще раз и с силой ударил затылком о ступени. Я потеряла сознание.
  Когда пришла в себя, то первое, что увидела перед собой, это усатое лицо склонившегося надо мной Ветрова.
  - Как самочувствие? - ободряюще улыбнулся он мне.
  - Терпимо.
  Моя комната. Моя софа. Моя аккуратно перевязанная голова и обеспокоенные взгляды Светлых. Все здесь. Я нашла взглядом Никиту - как всегда собранный, только металлического блеска в глазах больше, чем обычно. Я медленно села.
  - Марта, - сказал мне Ветров. - Марта, у нас есть к тебе несколько вопросов.
  Ну вот. Придется изворачиваться и оправдываться.
  Внезапно в дверь позвонили. Все взгляды мгновенно метнулись к двери, а я, обрадованная отсрочкой, медленно сползла с софы и пошла открывать. Я двигалась осторожно, будто у меня на голове был чан с драгоценным вином, как у восточных женщин.
  Я даже не посмотрела в глазок. А зачем? Зачем осторожность, если за твоей спиной семь Воинов Света?
  Вадим. Бледный. Ни кровинки в лице. От этого волосы его казались совсем темными, а глаза в черных ресницах будто подведеными.
  - Марта, с тобой все хорошо? - выдохнул он.
  - Да, - пробормотала я.
  Он смотрел таким взглядом, что у меня пересохло во рту и появилась слабость в ногах.
  Если бы не неприятный, резанувший тишину окрик Никиты, я ... Я не знаю, что было бы дальше...
  - Марта! Отойди от двери! - приказал мне Кит.
  Я медленно развернулась и загородила Вадима спиной, крепко ухватившись руками за обе стороны дверного проема. Нет, я и не думала защищать его, скорее я сделала это инстинктивно. Вот только для чего я это сделала, я поняла лишь увидев перекошенные от злости лица Светлых. Если бы не я, они бы сейчас рвали Вадима в клочья.
  - Уходи, Вадим, - сказала я ему незнакомым глухим голосом.
  - Скажи, что с тобой все в порядке, - упирался он.
  - Все в порядке! - выкрикнула я. - Иди!
  Я закрыла дверь прямо перед его лицом и обернулась к Светлым. Вот теперь мне точно придется рассказать все.
  Они выслушали мою историю молча, ни разу не перебив, а когда я закончила, первым взорвался Кит:
  - Я не верю, что Темный может вести себя так!
  - Я не сказала ни слова неправды! - огрызнулась в ответ я, даже не понимая, что сейчас больше защищаю не свою правоту, а Вадима.
  - Тише, - приказал нам Ветров. - Не надо кричать. Просто пойми наше смятение, Марта - что может быть общего между Видящей и сыном Темного князя, которого нам ценой огромных усилий удалось пленить много лет тому назад?
  - Темные ведут какую-то хитрую игру, - высказалась Ирэн. - Все это не может быть случайным совпадением. Сколько он за тобой наблюдает? Около двух месяцев? Почти со дня твоего приезда. Почему же он обнаружил себя только сейчас, Марта?
  - Мне грозила опасность.
  - Я не верю, здесь что-то другое, - покачала головой Ирэн.
  - Думаешь, сын хочет вернуть с её помощью отца? - Олег подкидывал в воздух монетку.
  - А чего еще могут хотеть Темные? - презрительно фыркнула Ирэн.
  - Не валяйте дурака! - рассмеялась Аста. - Темные могут хотеть чего угодно, но Марта в этом им не помощница! Она довольно слабая Видящая! Она не может им помочь. И навредить она не может. Для чего её убивать?
  - Я, между прочим, здесь, - вмешалась я. Не слишком приятно, когда о тебе говорят в третьем лице. Тем более, как о какой-то куропатке - пристрелить её к ужину или подождать, пока она станет пожирнее? - Вас не волнует, что Вадим защищал меня? Что он помог мне найти Соню, только для того, что бы вы быстрее взяли меня под свою защиту?!
  - Вадим? - Лидия удивленно смотрела на меня, откинув назад пышные пепельные волосы. - Он так назвал себя?
  - А что?!
  - Его зовут Миран, - пояснил Ветров. - Миран Хидеж. Сын князя Вацлава Хидежа. Наследник древнейшего из темных кланов.
  - Миран? - переспросила я.
  Зачем он назвался чужим именем? И если так, то правда ли все остальное?
  - Послушайте! - рявкнула я, просто сатанея от всего этого. - Послушайте, я благодарна вам за все, но у меня раскалывается голова и я хочу остаться одна!
  - Хорошо, Марта, - ласково сказал мне Ветров. За один этот голос я начинала его просто обожать. - В самом деле - уже слишком поздно для таких разговоров. Мы уходим. А ты отлежись пару дней дома.
  Он достал из своего чемоданчика, с которым никогда, похоже, не расставался, больничный бланк, заполнил его и протянул мне. Больничный лист уже с печатями и штампами.
  - Спасибо. Но я не думаю, что, - запинаясь, пробормотала я.
  - Аста останется с тобой, - сказал Ветров. - Новая атака мало вероятна, но лишняя осторожность не помешает.
  Я уже начала привыкать к тому, что в моей квартире постоянно присутствуют незнакомые люди. Интересно, бдительные соседи уже донесли хозяевам, что я устроила здесь притон?
  - Как на счет ромашкового чая? - бодро предложила Аста.
  И откуда ей известно, что он у меня есть?
  Времени было почти час, но сна небыло и ромашковый чай был к месту.
  - Я долго была без сознания? - спросила я закуривая.
  - Нет. Кит заметил в окне тень убийцы, крадущегося за тобой и мы сразу кинулись в парадное.
  - И что стало с убийцей?
  - Я оторвала ему голову, - просто сказала Аста, отпивая чай. - С этой нежитью только так и надо. Чувствовала запах? Он разлагается. Это убийца-зомби, запрограммированный кем-то на выполнение определенного задания.
  - Кем?
  - Откуда я знаю? - пожала плечами Аста. - Узнать, кто послал его в принципе невозможно. Разве только ты не посмотришь.
  Глаза девушки хитро смеялись. Мы помолчали. Шпильки Асты по поводу моего умения не обижали меня. Потому что она была права - у меня был довольно слабенький дар. И я вообще не была уверенна, что это в самом деле какой-то дар и что я Видящая.
  - Как думаешь, - Аста прищурилась, - что от тебя хочет этот Темный?
  - Не знаю.
  - Остерегайся. Темные коварны. Они способны на самые жестокие интриги.
  - Расскажи мне историю князя Хидежа.
  - Хочешь сказку на ночь?
  - Точно. На ночь. Давай, я постелю нам постели и мы будем болтать в темноте, как девочки в детском лагере после отбоя.
   
  - Вацлав Хидеж потомок древнего княжеского рода. Его предками были Влад Дракула и Эльжбета Батори. Легенда гласит, что основатель этого древнего рода продал дьяволу душу, в обмен на бессмертие. Но нечистый обманул его и отныне его род проклят. Всех их преследует неутолимая жажда крови. Кто-то идет на поводу у этой жажды. А кто-то сходит с ума... Есть и праведники, которые стараются искупить грех своих предков проведя жизнь в молитвах и уединении. И все же так их мало. Это род убийц. Род Темных. Светлые много веков боролись с ним, пытаясь сделать все возможное, что бы он сошел на нет. Видимо, опасаясь преследований, мать последнего младенца убили, а его самого подкинули к стенам детского приюта. Вскоре ребенка усыновили, но когда ему исполнилось 13 лет, его приемная семья при загадочных обстоятельствах погибает, а сам он исчезает. Мы думаем, что кто-то из могущественных Темных взял его под свою опеку и открыл тайну происхождения. Больше десяти лет назад Вацлав Хидеж появился в этом городе и погрузил его во мрак. Он собрал рядом с собой всех Темных и наложил на них заклятие - если воин Тьмы погибал от руки Светлого, то дух его не отправлялся в преисподнюю, а рассыпался на несколько частей и вселялся в тело любого, находящегося поблизости. Чем могущественнее Воин Тьмы, тем больше Темных мог породить его дух. Война между Светом и Тьмой выглядит совсем не так, как показывают в человеческом кино... Для людей она почти незаметна. Никаких пришествий сына Сатаны, всадников Апокалипсиса и прочего, что они там себе напридумали… Когда Тьма набирает силу повышается агрессия, растет уровень преступности, вспышки насилия. Мать убивает свое дитя, а брат брата. Не из-за чего. Они перестают слышать голос своей души и любое зверство им по плечу... Происходит много самоубийств. Если победит Тьма, то люди станут злыми и жестокими, и конце концов погубят сами себя,  а если Свет, то счастье воцарится на земле, не станет больше войн и  голода, люди перестанут умирать от болезней и смогут помочь свой планете…
  - А сейчас?
  - Сама не чувствуешь? Тьма набирает силу... В погоне за материальным люди забывают о том, что такое душа и это ослабляет нас.
  Я попыталась вспомнить, как давно я была счастлива от того, что нельзя было купить за деньги. Я не помнила. Впрочем, и счастья от того, что можно купить за деньги, я тоже не помнила. В голову навязчиво лез Вадим, но это было неправильное какое-то счастье. Не логичное.
  - Так что там дальше с Хидежем? - спросила я Асту.
  - У нас была Видящая. Совсем молодая. Семнадцать лет, но дар её был необычайно сильным. Катарина в одном из своих видений отыскала заклятие, которым пользовался князь Хидеж и смогла полностью воспроизвести его. В каждом из заклятий есть маленькое ограничение, которое незаметно вплетается в текст. Это же обещало действовать пока тот, кто наложил его, ходит по земле и освещает его солнце и луна и небеса над его головой не мешают исполнять волю его. Обманом Воины Света заманили князя Хидежа в древний склеп, куда не проникает ни солнце ни луна и заперли там. Это место может найти лишь тот, в ком силен Свет и поэтому Темным никогда не отыскать своего хозяина и не воскресить его к жизни. Когда Темные узнали об этом, то жестоко расправились с Катариной и скрылись во тьме, дожидаясь тех времен, когда им удастся вызволить князя Хидежа.
  Хороша история ничего не скажешь. Я бы не хотела быть на месте Катарины. Хотя... Если бы мир в самом деле угрожала поглотить тьма, если бы жизнь моих близких зависела от моего дара...
  - Аста! - мне пришла в голову такая жуткая мысль, что я даже подскочила и зажгла ночник. - Аста, а через меня они не могут найти этот склеп?
  Аста в ответ рассмеялась. Она вообще была смешливой девчонкой. Она приподнялась с раскладного кресла, на котором я ей постелила.
  - Марта, - Аста не переставала смеяться. - Ты о чем?! Ты же даже человека не можешь сама найти!
  - Но хотя бы теоретически, - упиралась я.
  - Теоретически для этого тебе нужно предать нас, а предатель не может быть адептом света! Понимаешь? Если Миран так глуп, что думает будто сможет использовать тебя для воскрешения отца, то мне жаль его!
  Я потушила лампу и вновь улеглась в постель.
  - А Миран? - задала я Асте новый вопрос. - Он может занять место своего отца?
  - Он должен занять это место. Хотя, он и не так силен, как его отец.  Знаешь, что означает фамилия Хидеж с венгерского?
 - Нет.
 - Холодный! – Аста захихикала.
Какая-то двусмысленность была в этом и я поспешила перевести тему:
- А правда, что вампиры есть?
- Ну да.  Вампиры, оборотни, ведьмы и колдуны. Это как подвиды Темных. Знаешь, как у людей – расы.
 - А  у вас?
- И у нас. Тоже самое, кроме вампиров. Это вообще эээ.. ну, как бы объяснить, вампиры они по сути все, потому что им требуется человеческая кровь. Они могут без нее, конечно, но иногда она им жизненно необходима. Для подзарядки. Вроде электричества для аккумуляторов. - Хватит! - у Асты закончился запас красноречия и желания болтать. - Спи!
  Но как же я могла уснуть, услышав вот такое? Как, если в голове моей столько вопросов, а эти Светлые не отличаются болтливостью. Впрочем, по сравнению с Никитой, Астра просто фонтан красноречия.
  - Завтра, - успокоила я себя. - Завтра я поговорю с Ветровым.
  Видимо, Аста услышала мое бормотание, потому что насмешливо подсказала:
  - Завтра у него прием с двух до шести. Можешь договориться на первую половину дня.
  Я закрыла глаза. Перспектива разговора с Ветровым успокоила меня, но Миран... Миран не шел у меня из головы. Наверное поэтому видение случилось будто само собой. Перед внутренним взором появилась немного расплывающаяся картинка - гостиная дома, в который привез меня Миран залитая ярким светом. Наверное поэтому ковер посреди комнаты был ослепительно белым, а в его центре, свернувшись в клубок и закрыв глаза, лежал Миран. Я заметила пустой стакан рядом и все пропало.


Рецензии