Шкряга

               
  Мои дети должны были уезжать через день в пионерский лагерь. Старшему одиннадцатый год, младшему- шесть. Я деятельно  занимаюсь их сборами. Дети гуляют. Вдруг раздаётся звонок в дверь, открыв её,  обнаруживаю за дверью своих мальчиков и их друга Костю. В руках у Гены металлическая клетка с белой крысой. Я оторопело взираю на крысу, она же внимательно следит  за мной своими красными бусинками глаз.
- Что это? Зачем вы её сюда принесли?-
почему-то, враз пересохшими губами,-  спросила я. Дети наперебой стали мне говорить:
- Это Шкряга. Костина мама не хочет, чтобы она жила у них. Она боится Шкрягу и сказала:
-   Или я, или Шкряга!
 Только Шкряга добрая, она даже не кусается!-
продолжал Костик,
 - Просто один раз она испугалась маму и куснула её. Вот папа и сказал мне, чтобы я её кому- нибудь отдал,
 - трясущимися губами прошептал Костик,
 Пусть Шкряга у вас поживёт, ну пожалуйста!
 Костя смотрел на меня умоляющими глазами. Мои сыновья  тоже начали меня уговаривать,  оставить крысу жить у нас, хотя бы на время, пока они будут в лагере. Потом они определят её в какой-нибудь живой уголок.
Дети так упрашивали меня, что я, несмотря на своё опасение  перед крысой, согласилась её  оставить…
 Дети уехали в лагерь, а мне пришлось, пересилив свой страх, не только кормить эту  красноглазую красавицу с таким ужасным голым хвостом, но и убирать у неё в клетке не только утром, но и вечером. При этом Шкряга всячески пыталась выбраться  из заточения на свободу. Иногда пыталась применить в своём желании погулять и свои зубы. Выпускать же её в «свободное плавание» по квартире я не решалась, а вдруг убежит куда-нибудь! Вот и приходилось прибегать ко всяческим ухищрениям, чтобы крыска не сбежала. Запах от этой крысы в комнате стоял специфический; уничтожить его было не под силу никаким дезодорантам.
 Шкряга жила комфортно-одна в комнате детей, но и из-за закрытой двери  её присутствие своебразным запахом  распространялось по всей квартире. К тому же, у меня аллергия на запахи, так что общение со Шкрягой было для меня, мягко говоря, весьма малоприятным. Конечно, не единожды, я с горечью пожалела о своём опрометчивом согласии приютить бездомную крысу.
     Мы с мужем считали дни, оставшиеся до приезда детей. И не только потому, что соскучились по ним, мы мечтали и о том  счастливом дне, когда , наконец-то, расстанемся с квартиранткой.
     Наконец-то дети из лагеря вернулись. Они с упоением носились по всей квартире, прижимая   Шкрягу к себе, радуясь ей, как давнему другу.
 Только я не испытывала желания видеть её и сказала, чтобы они отнесли Шкрягу хозяину. Дети забрали Шкрягу и отправились к Косте. Но часа через два они вернулись и с крысой, и с Костиком.
Они наперебой стали упрашивать меня оставить Шкрягу у себя навсегда.Тогда я им сказала:
-Теперь уже  я вам говорю:  Или я, или  Шкряга! Чтобы завтра же крысы в доме не было!
    Вечером дети попытались воздействовать на меня через отца, но это не помогло и дети вынуждены были унести крысу из дома. Я облегчённо вздохнула.
 
    А дней через десять Олежка пришёл домой со слезами.
 – Мама, это ты виновата, что Серая Шкрягу порвала!
 Серая- дворовая собака. Оказывается, дети поместили клетку с крысой в подвале, так как никто из родителей их друзей не разрешил держать в доме  эту мускусную  белоснежную красавицу. Дети кормили её и играли с ней во дворе, где Шкряга  и попала в зубы дворовой собаке по кличке Серая. Серая была очень дружелюбной собакой и непонятно, почему она напала на эту крысу…
     Хоть я не питала абсолютно никаких добрых чувств к Шкряге,  мне стало искренне жаль её и немного не по себе от того, что я стала одной из косвенных причин её гибели…

 Благодарю неизвестного автора за снимок из интернета.


Рецензии
С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОЧИТАЛ НЕСКОЛЬКО ВАШИХ ЗАДУШЕВНЫХ РАССКАЗОВ, СПАСИБО! ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДОЛЖУ ЗНАКОМСТВО С ДРУГИМИ ВАШИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ! ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ! А МОИ ЗАПИСКИ ЛУЧШЕ ЧИТАТЬ ОТ НАЧАЛА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И НА ТОРОПЯСЬ, ЧТОБЫ НЕ ТЕРЯТЬ КАНВУ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ! )))

Андрей Михайлович Троицкий   12.03.2017 08:18     Заявить о нарушении
Спасибо,
Андрей!

Валентина Бурлуцкая   13.03.2017 16:19   Заявить о нарушении
НА ЗДОРОВЬЕ! ВСЕГДА К ВАШИМ УСЛУГАМ! )))

Андрей Михайлович Троицкий   16.03.2017 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.