Пламя

Я положила трубку, и беззубая пасть кровати проглотила меня. Уставившись в потолок, я пыталась собраться с мыслями. Жизнь менялась. Теперь все станет по-другому. Тогда я впервые почувствовала, что мост горит.
Кот пробрался в спальню, бесшумно ступая по ковру. Он запрыгнул ко мне на кровать и уселся под боком.
Рыдания застряли у меня в горле, слезы навернулись на глаза. Меня так сложно выбить из колеи, но сейчас…
- Расскажи мне, - попросил меня мой синий друг.
Но я не могла выдавить из себя ни слова. Поэтому я просто отвернулась к стене. Кот обиделся и ушел. А у меня была бессонная ночь.
Утром была отличная погода. Солнце светило во все окна, и нам с моим сожителем приходилось постоянно жмуриться. Если бы не это, я бы даже не заметила, как хорошо на улице. Золотая листва казалась еще ярче под лучами осеннего солнца. Это были последние теплые деньки.
Я сидела за обеденным столом и пыталась позавтракать, но выходило как-то не очень: мой пустой взгляд блуждал по комнате, стараясь вырвать какие-то куски из обыденности. Но ничто не цепляло. Передо мной стоял остывший чай и нетронутые бутерброды с колбасой. Кот не мог найти себе места. Он чувствовал, что со мной происходит что-то важное, что это отразится и на нем, и на всей нашей жизни.
Моему синему другу надоело оставаться в неведении. Он запрыгнул на стол и уселся прямо перед моим лицом. Я вздрогнула от неожиданности. Кот ждал.
Неожиданно для самой себя я сказала:
- Видел ты когда-нибудь мост?
- Ну да, - удивленно ответил сидевший на столе зверь.
- Представь, ты гуляешь по мосту. Ты думаешь, какой хороший мост! Какой крепкий! Как хорошо сделан! Тебе нравится этот мост. На нем ты чувствуешь себя уверенно: он-то точно не развалиться.
Кот внимательно следил за каждым моим словом. Он знал, что во всех моих аллегориях кроется глубокий смысл. Поэтому мой друг вслушивался и пытался понять, о чем я.
- Внезапно мост начинает гореть. Сначала ты не замечаешь ни дыма, ни огня. Тебе кажется, что все как обычно, что только ветер немного раскачивает мостик. Но потом у тебя начинают гореть подошвы, на досках уже невозможно стоять, а пелена дымы застилает глаза. В этот момент ты понимаешь, что надо срочно бежать на берег, однако в этом-то вся беда: ты слишком далеко зашел, ты уже на середине. Необходимо немедленно выбрать, на какую сторону бежать. Вот это неописуемо сложно.
Мой сосед задумался.
- И что же ты будешь делать?
- Я долго думала, наверно, даже слишком долго. Ведь в такой ситуации нужно сразу послушать внутренний голос, свое сердце и бежать. Я знаю, что кричит мое сердце, я знаю, как правильно, но почему-то я решила поразмышлять о плюсах и минусах обоих берегов. Я замешкалась, и мост грозится обрушиться вместе со мной. Я либо погибну в пожаре, либо меня завалить обломками.
- А нельзя потушить огонь? – кот подошел еще ближе, чтобы не упустить ни одного слова.
- Нет. Пламя уже слишком велико, все охвачено огнем, ничто нельзя вернуть. Мост обрушится, и я не могу ничего поделать.
- Но почему же он загорелся?
- Может быть, его кто-то поджег, а, может, он сам. Не знаю, это очень трудный вопрос. К сожалению, я пропустила момент, когда мост загорелся.
Мы помолчали. Мне стало слишком тяжело сидеть в такой безумной тишине. Захотелось выбраться из комнаты, стряхнуть безмолвие, окунуться в хаос. Но было тихо, и я слышала, как тикают настенные часы.
Вечером кот прогуливался по квартире. Он раздумывал, чем бы заняться этой ночью, и решил посоветоваться со мной. Мой любимец заглянул в приоткрытую дверь, и увидел, что я сижу в кресле-качалке. Туда-сюда, туда-сюда. Он понял – я думаю о чем-то очень важном.
- Наверно, опять про мост, - решил он.
Вдруг я резко встала и взяла телефон. В тишине были слышны долгие гудки и неуверенный ответ.
А потом я сказала:
- Здравствуй, родная! Как ты? Я с тобой…
Кот вышел из комнаты и поплелся на кухню. В его голове вертелся вопрос:
- Отчего этим мостам так необходимо рушиться?


Рецензии