Глава 5

- «Ну что, явилась?» - ядовито произнесла миссис Грейд, как только Адель зашла в кабинет.
- «Являются черти из преисподней, а я пришла» - отозвалась Адель.
- «Как ты со мной разговариваешь, грубая девчонка?!»
- «А как вы со мной разговариваете?»
- «Я сегодня же позвоню твоей матери и потребую, чтобы она провела серьезную воспитательную работу» - пригрозила дама. – «Может, после этого ты научишься следить за своим языком!»
- «А что я такого сказала?»
- «Ты мне нахамила!»
- «А вы…»
- «Так, замолчи сейчас же! Лучше, иди, спустись и возьми ключ. Позанимаешься. Дома наверняка ничего не делала».
- «Я уроки делала! Я, к вашему сведению, в двух школах учусь».
- «И что с того? Ты должна успевать все».
- «Я не робот!»
- «Мне надоело слушать твои глупые выкрики. Иди».
Развернувшись, Адель вышла из класса, громко хлопнув дверью напоследок. Она услышала, как миссис Грейд что-то проворчала про небрежное обращение. – «И пусть» - думала она.
Вяло спустившись по лестнице, девушка отправилась прямиком к Лоре.
- «О, знакомые все лица!» - рассмеялась женщина. – «И чего вашей душеньке угодно, маленькая леди?»
- «Ключ» - равнодушно ответила Адель. Отшучиваться не было настроения.
- «Золотой, али серебряный?» - Лора не унималась.
- «Да обычный! Будто не знаете», – отмахнулась она.
- «Знаю, милая, знаю. А еще я знаю, как ты мучаешься» - вздохнула Лора. – «Бросай-ка ты эту учебу, девочка, пока совсем худо не стало.
- «Да все нормально. Вы же ничего не знаете!»
- «Знаю-знаю. Я – глаза и уши этого заведения», - подмигнула ей женщина.
- «А я давно догадалась».
- «Да? И как?»
- «Вы всегда делаете вид, будто вас нет. А в это время подслушиваете».
- «Адель!» - нарочно сердито воскликнула собеседница и тут же рассмеялась. – «Ну, ладно. Вот, держи. На этот раз, двадцать второй».
Адель скривила лицо.
- «Что такое?»
- «Там инструмент плохой. А от другого кабинета ключ есть?»
- «Ты знаешь, на этот раз – нет», - Лора проверила свои записи. – «Есть Малый зал, но, сама знаешь, ученикам от него ключи не выдаются.
- «А Большой?»
- «Он занят. Ну, и, по той же причине.… В общем, ты поняла».
- «Ну, ладно. Спасибо вам!»
- «Да не за что».
Взяв ключ, Адель отправилась обратно по коридору. Завернув за угол,  она принялась отсчитывать двери. Несмотря на висевшие таблички, Адель предпочитала поступать именно так. Девушка находила это забавным.
Дойдя до цели, она остановилась. Замок был старым и располагался, слегка покосившись, поэтому, чтобы его открыть, нужно было приложить определенные усилия. Повозившись немного, Адель, наконец-то, вошла в пустой класс.
Осень уже начинала вступать в свои права:  небо заволокло тучами, и солнечный свет едва пробивался сквозь серую пелену. В помещении было довольно темно, поэтому, пошарив рукой по стене в поисках выключателя, Адель включила верхний свет.
- «Такое впечатление, будто тут давно никто не занимался» - подумала она. Комната и в самом деле выглядела заброшенной и мрачной.  Тусклый паркетный пол, не видавший лака, Бог знает, сколько лет, зеленовато-серые обои. Приглядевшись, можно было заметить тонкие золотистые полосы. Широкий письменный стол, покрытый толстым слоем пыли. Подойдя ближе, Адель осторожно провела по нему пальцем. На поверхности остался заметный след. Девушка брезгливо поморщилась и отряхнула руки.
У стены стояла старое черное пианино, такое же пыльное как и все остальные предметы. Издалека его цвет казался сероватым, из-за обилия грязи.
Адель смутно помнила этот инструмент. Будучи совсем ребенком, ей пришлось играть на нем. Впечатления были отнюдь не солнечными.  Но тогда в кабинете не царил такой беспорядок: девушка задержала взгляд на деревянных полках, заваленных нотами.
Паркет был вычищен и покрыт лаком, мебель – отполирована. А сейчас…
Адель со вздохом сняла сумку, вытащила нужную книгу и направилась  к пианино. Усевшись поудобнее, она открыла ноты и вяло начала играть. Не обращая внимания на штрихи и динамику, девушка уныло перебирала клавиши. Конечно, она понимала, что толку от таких занятий не было никакого, но ей было все равно.
- «Не поеду я на этот чертов Международный конкурс» - мстительно подумала она. – «Хватит с меня выступлений!»
И, словно в ответ на ее гневные мысли, «ре» первой октавы жалобно звякнуло и клавиша слегка просела.
- «Ну вот, опять струну порвала» - буркнула Адель. – «Прямо, наказание какое-то!»
О том, чтобы продолжать играть на таком инструменте, не могло быть и речи. – «Правда, миссис Грейд сказала бы сейчас, что музыкант должен уметь играть на любом инструменте» - вспомнила она.
Девушка встала. От нечего делать (сказать по правде, дел было навалом), она не спеша  бродила по классу. Прислушавшись, она услышала кристально-чистый голос скрипки.
- «Это, наверное, Джордж» - предположила Адель. – «Усердный наш».
Джордж Томсон был гордостью школы. Начав заниматься с трех лет, за два года мальчик смог добиться колоссальных результатов. Учителя в нем души не чаяли. А вот ученики недолюбливали, по довольно понятной причине. Адель была среди них.
- «Несчастный малолетка!» - гневно думала она. – «Еще под стол пешком ходит – он же еще ничего не смыслит в музыке!»
Но Джордж, тем не менее, продолжал брать одну высоту за другой, оттачивая свои навыки до совершенства. Среди взрослых, не знавших его имени (а, признаться, таких было совсем немного) прочно закрепилось выражение: «мальчик-гений» или просто: «ангел со скрипкой».
Адель же мнения большинства не разделяла. Она считала Джорджа всего лишь ребенком, которому крупно повезло. То, что мальчик прикладывает огромные усилия, она принимать отказывалась.
А скрипка , тем временем, пела все громче и громче… Ее высокий чистый голос , словно состоящий из тончайших разноцветных нитей, переплетался в замысловатый узор.  С каждым тактом, становясь все сложнее и сложнее.
- «Тоже мне, Паганини нашелся!» - фыркнула Адель. – «Хвалят его…»
Послышались приближающиеся шаги. В дверь, которую девушка закрыла изнутри, постучали.
Тяжело вздохнув, Адель подошла к двери. Открыв ее, она увидела миссис Грейд.
- «Зачем ты закрылась?» - поинтересовалась она.
- «На всякий случай» - отозвалась Адель. И это было, отчасти, правдой.
- «На какой еще случай?»
- «Ну… Я не хотела, чтобы мне кто-то помешал заниматься» - добавила она, сомневаясь, что миссис Грейд в это поверит.
- «Я вижу, как ты тут «занимаешься»», - проворчала учительница. – «Абсолютно ничего не сделала, я права? Твоя правая рука по-прежнему слабая».
- «Но я же учу!»
- «Ты должна была выучить этот этюд месяц назад! А он еще совсем сырой!»
Адель решила промолчать. Спорить было бесполезно. А миссис Грейд, тем временем, продолжала:
- «Этюд не готов, полифония не разобрана до конца, про пьесу я вообще молчу.… Как ты поедешь на конкурс, Адель? Что ты там покажешь?»
- «Никуда я не поеду!» - выпалила она и тут же пожалела об этом. Но было поздно.
- «Как это – не поедешь?» - удивилась миссис Грейд. – «Джордж едет, Софи едет, и ты поедешь. Это не обсуждается».
- «Почему? Почему это не обсуждается?» - спросила девушка. – «Почему вы решили за меня?»
- «Потому что я твоя учительница и мне решать, когда, где и с чем тебе выступать» - отрезала женщина.
- «А если я не хочу?»
- «Ты это специально говоришь? Чтобы меня позлить, да?»
- «Нет».
- «Я не спрашиваю: хочешь ты или нет. Ты поедешь на этот конкурс. Поэтому ты должна готовиться, понятно? Осталось два месяца!»
Адель молчала …. Внезапно ей показалось, что то «светлое будущее», которое с таким упоением описывала ей мама, было всего лишь цветастой оберткой. И вот она порвалась. А конфета…  Она горчила и имела настолько мерзкий вкус, что было только одно желание: выплюнуть ее. Но клейкая, вязкая масса настойчиво прилипала к небу, склеивала зубы… Это было невыносимо…
Девушке почудилось, что неаппетитная субстанция действительно находится у нее во рту. Смешивается со слюной, затекает в горло и мешает дышать. В глазах потемнело. Стены вдруг покачнулись и мир куда-то поплыл. Холод… Кажется, она упала на пол. Все вокруг растворилось, словно в тумане.
Адель потеряла сознание…


Рецензии