Сиамский кот по кличке Чарли

                Я с детства не питала к кошкам особой привязанности в отличие от собак. Все собаки в округе были моими друзьями. Во дворе  у нас тоже всегда жили собаки. Моя же сестра, Галя, обожала кошек. Кошки были у нас везде - в доме, на чердаке, в сарае…  Соседи знали неумеренную привязанность к кошкам нашей Гали и частенько подбрасывали к нам в дом не только котят, но и больных или увечных взрослых кошек. Котят, чаще всего, удавалось пристроить, а вот взрослых кошек, да ещё не  вполне здоровых, пристроить было невозможно. Поэтому, несмотря на запреты родителей, Галя этих кошек определяла на жительство  во всех  укромных уголках нашего дома и двора. Так мы и сосуществовали с сестрой, каждая со своей любовью.
   Когда у меня появилась своя семья, появились у меня, вернее сказать у нас, и свои собственные собаки. Мой муж, Юрий, тоже любил собак .  Поэтому собаки сопровождали нас по жизни всегда. А вот кошки появлялись в доме периодически - я соглашалась на настойчивые просьбы завести в доме кошку сначала своих детей, а потом внуков. Так вот и появлялись в нашем доме кошки. Об одной такой кошке я и расскажу сейчас.

    Были мы летом в отпуске в Средней Азии. На рынке мои дети увидели красивейшего котёнка сиамской породы. Они наперебой стали упрашивать меня купить его. Я сопротивлялась, но дети умоляли меня. Были пущены в ход все меры воздействия: от грубой лести до  слёз. Я сдалась, котёнка купили…  Это случилось за несколько дней до нашего отъезда домой, вернее сказать, - отлёта. В то время железная дорога от Тюмени до Сургута только строилась, и добраться к нам в Сургут можно было , как в песне- « …только самолётом можно долететь…» Тут уж на повестке дня встал вопрос, как же провезти незаконного пассажира в самолёте? Времени на прививки и оформление санитарного паспорта у нас уже не было, потому  решили провезти котёнка тайком - в цветочной корзинке. Все три с лишним часа полёта до Тюмени и ещё более полутора часов лёта от Тюмени до Сургута я  провела в волнении, но наше воздушное путешествие закончилось и для нас, и для котёнка вполне благополучно.
   Вот только нашу последующую жизнь с красавцем-котом ( а он действительно стал красавцем!) благополучной можно назвать лишь с большой натяжкой. Нрав у нашего кота оказался очень и очень непростой.
   Это был своенравный и не поддающийся воспитанию кот. Дети дали ему кличку Чарли. Почему именно так- не знаю. Ну Чарли, и Чарли...
   Ел он только морскую рыбу. Мясо за еду не признавал. И вот во времена тотального дефицита приходилось изыскивать различные пути "доставания" корма для кота.Раз в месяц к нам приезжал с отчётом начальник участка нашего управления из Тюмени, он всегда привозил по моей просьбе морскую рыбу из Тюменского магазина Океан.   Речную рыбу кот не ел, воротил нос даже от муксуна и стерлядки, зато минтая поедал с завидным аппетитом и довольным урчанием, похожим на слова « Мало, мало…». Кстати, об урчании, - кот наш не просто урчал, он почти постоянно громко и требовательно орал. В шесть часов утра- у нашей постели, требуя накормить, потом орал, пробуя вонзать когти в мои ноги, в ожидании еды у холодильника, потом ел и, опять же, орал… Молчал он только во время сна. Характер кота был суровым и непредсказуемым. Он мог спрыгнуть на кого-то с двери, или ковра над кроватью или диваном - там он любил отдыхать… Следы от его когтей на теле, после удачного приземления на кого-либо из нас были весьма болезненными.
   Но  каким красавцем он был!  Мускулистый, красиво окрашенный- от серо-голубого цвета на спине, до тёмно-коричневого оттенка внизу живота, на голове и лапах. Такой же тёмно-коричневый, загнутый на конце хвост, довершал его прекрасный облик. Внимательный взгляд эмалево-голубых глаз был всегда настороженным. Кот не признавал запретов, он с остервенением драл когтями нашу немудрёную мебель и не хотел точить свои когти на куске войлока, специально прибитом для него к стене.
    Детям кот скоро наскучил и вся забота о нём, так  же, как  в своё время, и об аквариуме,   полностью легла на мои плечи. Учитывая то обстоятельство, что у меня всегда был ненормированный рабочий день и я была очень занята,  добрых чувств к коту, который доставлял так много хлопот, у меня не было совершенно.
   Как-то ко мне в гости зашла моя сослуживица, Галина Васильевна. Увидев кота, она замерла от удивления .
 –Какой красавец!-
сказала она. И удивительное дело, наш независимый кот вдруг подошёл к ней и потёрся головой об её ноги. Это, несвойственное нашему коту поведение, привело Галину Васильевну  в состояние восторженного восхищения, а меня- в состояние ступора.Ведь Чарли никогда и ни к кому раньше не ластился!Он даже не позволял себя погладить!
Чарли не отходил от Галины Васильевны всё время, пока она была у нас.
     Когда Галина Васильевна собралась домой, я, зная, что у неё  скоро день рождения, предложила ей взять кота в подарок. Она неуверенно  отказывалась,  говорила,  мол, неудобно, приводила ещё какие-то доводы… Но я видела, что она очень рада моему подарку.
     Расстались мы очень довольные друг другом. Я рада была тому, что пристроила надоевшего мне кота, а Галина Васильевна была просто счастлива своему приобретению.
Дома у Галины Васильевны уже был кот, теперь их стало два - простой советский кот- Васька, как  они его называли,  и любимец Чарли. Жизнь нашего бывшего кота стала,  чуть ли не райской: в новом доме ему позволялось всё, и, даже, отдали  в безраздельное пользование  прекрасное кресло от импортного мебельного гарнитура, привезённого из Москвы.Надо сказать, что драл его Чарли когтями с величайшим наслаждением! И это в те времена, когда любая мебель, как, впрочем, и не только мебель, всё было в большом дефиците…
   С тех пор Галина Васильевна постоянно рассказывала нам о своём любимце и никогда не жаловалась на его проделки, просто иногда рассказывала о них с улыбкой.
   Через три года Чарли уехал в Москву, к месту постоянного проживания его новых хозяев. Как долго он там прожил,  не знаю. Но эти три года в Сургуте, в его новой семье, были для Чарли вполне счастливыми.


Рецензии
Очень славный кот на фото. Интересно написали про Чарли.
С уважением! В.М.

Влад Бессарабов   29.10.2017 14:14     Заявить о нарушении
Да, Чарли был очень красивым котом, но с непредсказуемым поведением!
Рада видеть вас, Влад, у себя на страничке.

Валентина Бурлуцкая   29.10.2017 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.