О-1

Вокруг Красного Гиганта с именем Джэро, которое ему дали некогда проживавшие на нём существа, все до единого погибшие во время Конца, вращалась небольшая планета. Вращалась она настолько близко к звезде, что все океаны, вся почва, даже металлы пылали в огненном аду смешиваясь с цельными кусками гор. А между бывших континентов и горных массивов раскинулись вереницы вечных незатухающих вулканов. Восход заполнил собой половину неба, а свет звёзды ослепил бы и изжарил меньше, чем за секунду любое существо. С некогда безмятежных равнин и разрушающихся гор, мелкие камешки уносились в космос. Планете оставалось совсем недолго...
После десяти миллиардов лет существования небесное тело медленно попадало под усиливающееся с каждым днём притяжение расширяющегося Солнца. Разрушалось, выпуская из своих расплавленных стальных "когтей" камни, что ярко вспыхивали, выпуская газы и пар, точно падающие метеоры, если бы время шло для них вспять.
Землетрясение... Огромный пласт раскалённой добела почвы ярко вспыхнул по своим краям. Красная сталь, смешивалась с землёй и, образовывала густую красную жижу, капиллярной структурой раскинувшуюся по равнине, напоминавшей ад. Кусок за куском взмывали над планетой огромные пласты раскалённого материала. Заслоняя Джэро, они влетали в бесконечные космические просторы и с ускорением поглощались расширяющимся шаром.  Ещё один кусок. Наконец, вся равнина, на многие сотни километров вокруг сотряслась снова и медленно начала подниматься над окружавшими её холмами. Огромный пласт почвы толщиной в милю открыл солнечному свету огромные лавовые поля, расплавившие всю землю, что сдерживала этот кусок планеты при себе. Вскипая, эти поля, освободившись от давления, что сдерживали их содержимое всю историю небесного тела, изрыгнули картечью и взрывом объяли окружающие горы. А равнина уже поглотилась звездой.
Вокруг планеты вращались крупные камни, оставшиеся от довольно крупного естественного спутника, но и они, всё реже и реже могли удержаться притяжением родной планеты и медленно плыли к Джэро. И если бы на планете была среда, где хоть каким-либо образом можно было передать звук, то это определённо был звук самый страшный во всей вселенной и самый страшный из всех звуков, которые только можно себе вообразить.
Планета О-1 плакала и поверхность её лица жгли реки из расплавленной стали, оставлявшей за собой пепел, а алмазы в их течении ярко блестели, отражая свет большой звезды далеко в яркое небо, лишь с краю освещавшееся нежно розовыми лучами света.
Ночь. Поверхность планеты медленно остывала. Стальные реки тихо и безмятежно затвердевали под холодным космическим небом. Углеродная почва связывалась сталью до утра. На небе появились звёзды, чьё мерцание накрыло яркой пеленой поверхность планеты, что угасала сама по себе; а алмазы, словно снег отражали свет далёких звёзд, зелёным туманом осветили поверхность гор, словно над планетой зависло прекрасное полярное сияние.
На краю неба показалось свечение. Оно быстро увеличивалось. В планету, что долгие миллионы лет подвергалась каждодневному увеличению Светила с громадной скоростью влетел астероид.
Яркая вспышка ослепила саму планету. Громадная волна пыли и камней устремилась опоясывать кругами планету, выбрасывая часть камней в космос. Волна соединилась в точке напротив взрыва, продолжая плыть и крошить всё на своём пути. О-1 раскалилась и свет её стал таким же ярким, как и на другой стороне, куда врезался астероид. Вспоров планете её стальной панцирь он мгновенно растворился вместе со всем что было. Но пыль и камни, после того как кинетическая энергия взрыва стала слабее притяжения звезды, начали длинными шлейфами взлетать и поглощаться Солнцем. Планета раскалялась и раскалялась, пока даже алмазы не распались в графит, улетевший пеплом в звезду. От планеты вылетали горные массивы.
Всемогущая гравитация медленно раскалывала планету надвое, а космическое тело быстро плыло к центру Джэро, пока звезда не поглотила её. Это была последняя поглощённая планета, перед тем как всего через тысячу лет Джэро не стал уменьшаться, медленно даже по меркам вселенной превращаясь в белого карлика.

А. В. Гордиюк (Cang) 16.10.2011


Рецензии