Снежинка

Я люблю путешествовать. Люблю приезжать в незнакомый город и, вооружившись картой, бродить по улицам, рассматривать прохожих, представляя себе их жизнь и привычки.
Так и сейчас - я снова иду по любимой мной Праге. В который уже раз? Я и счет потеряла, но точно знаю, что не в последний.
Прохожу через маленький парк.
На меня пахнуло теплой хвоей - и вот я уже не здесь, я в лесу, и под ногами мягкие длинные сосновые иглы. Чуть не налетев на прохожего, извиняюсь и иду дальше, заметив блеск небольшого шпиля на башенке дома. Что это за дом? Что там было раньше? Там жила большая и шумная семья какого-нибудь купца, а на первом этаже была булочная с ароматным хлебом. Копыта лошадей высекали искры из булыжной мостовой... (Черт его знает, как это выглядело - в жизни не сидела на лошади, но звучит красиво!)
Солнце вот-вот зайдет, и синие тени ложатся на мостовую. Я остановилась на мосту и смотрю на воду. Мимо проехал троллейбус, громыхнув на спуске - и вот я снова не здесь.
Я иду по Каменноостровскому. Еще не зима, но ужасно холодно, и первый снег припорошил тротуары и фонари. Тонкое пальто почти не согревает - кто же утром предполагал, что к вечеру так похолодает!
Мороз пробирает до костей, забираясь под нежную лайку перчаток, я кутаюсь в шарф и почти бегу к троллейбусной остановке.
Я уже слышу подходящий троллейбус, предвкушаю его тепло, синеву за окном, как я плюхнусь на мягкое сиденье и задремлю - уже поздно, лишь запоздалые пассажиры торопятся к домам и семьям - но он, едва притормозив, проносится мимо меня. 
Когда придет следующий, неизвестно, и я почти бегу вперед, к Горьковской, глотая слезы. Мне обидно и холодно, к тому же я вспоминаю, что так и не позвонила Тебе и ты снова будешь сердиться и отворачиваться, и поджимать губы от моей необязательности, и это расстраивает меня, и тут я вылетаю на Австрийскую площадь.
Красота захватывает меня. Я останавливаюсь ошеломленная - темнота прикрыла неотремонтированные стены, белый снег, нетронутый, без единого следа! - недавнюю слякоть и грязь, крупные снежинки кружатся в свете неправдоподобно воздушных фонарей. Я задираю голову, задыхаясь от сказочной картины, замираю, глядя на шпиль и, раскрыв рот, ловлю языком снежинку...

Надо же, прошло столько лет и Тебя давно нет рядом со мной, а снежинка осталась....


Рецензии
Читал с удовольствием. Отдохнули от политики и серых новостей. Спасибо, Лев Можаев.

Лев Можаев   30.11.2015 05:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.