Тайна любви

Бутон розы, полураскрывшись,
Возбуждает все, что его окружает,
Пленяя потоком плотской страсти
И таинством духовного единения.

Рубен Дарио «En el pais de las alegorias»
(В стране аллегорий)

Давным-давно, когда еще не изобрели бензопилу, в одном маленьком королевстве существовала должность дровосека. После смерти старого Дровосека, который тридцать лет верой и правдой служил королям, обязанность ежедневно проходить с вязанкой дров под великолепными сводами дворца перешла к старшему сыну.

В тот день, когда молодой Дровосек в первый раз ступил на мозаичный паркет королевских покоев, было солнечно и безмятежно. Увидев Королеву, он был сражен ее красотой, замер с открытым ртом и уронил дрова. Королева осталась довольна произведенным впечатлением:

— Вижу, что ты очень неловок, Дровосек. Собирай-ка свои дрова и уходи.

— О, Ваше Величество, — проговорил он, придя в себя. — Позвольте мне высказать слова восхищения вашей грацией и очарованием.

Лицо Королевы выразило удивление:

— Невероятно! А я уж подумала, что ты слова вымолвить не умеешь. Хорошо, я позволю тебе высказаться, но только с одним условием: ты будешь говорить по одной фразе в день. А теперь уходи, — твердо сказала она и скрылась за гобеленовой ширмой.

На следующий день, когда на голубом небе белело одно единственное облачко, Дровосек снова пришел во дворец. Пока он на несколько мгновений задержался у дверей, Королева следила за ним, сидя в высоком кресле: «Невероятно! Его взгляд так проникновенен и нежен, как бархат платья, ласкающий мое тело».

Дровосек тем временем аккуратно сложил дрова у камина, распрямился и произнес свою первую фразу:

— О, моя Королева! Взгляд твоих очей подобен блеску светлячков на ночном лугу. — После этих слов он глубоко вздохнул и удалился прочь.

На другой день, когда небо было прозрачным, но серым, Дровосек опять принес дрова. Королева стояла спиной к окну и расправляла кружева на платье. Пока он укладывал дрова, она внимательно осматривала его молодое тело: «Его шея крепка, как у быка, готовящегося к атаке матадора».

Дровосек закончил с дровами, встал и проговорил:

— О, Королева! Твою шею можно сравнить с шеей белого лебедя, плывущего по неподвижной глади озера.

В тот день, когда легкий ветер принес в город запахи леса, Дровосек шел по дорожке королевского сада во дворец. Королева медленно перебирала лежащие в шкатулке украшения, когда услышала шум у дверей. Она обернулась, и, увидев Дровосека, подумала про себя: «Его грудь рельефна и крепка, словно прибрежная скала».

Дровосек закончил с поленьями и обратил к Королеве свою новую фразу:

— О, Великолепная! Грудь твоя бела и нежна словно первый снег, запорошивший ветки лесных елей. — После этих слов он опустил глаза и вышел из комнаты.

В тот день, когда крупные капли дождя упали на землю, Дровосек, вновь вернулся во дворец. Королева листала книгу и наблюдала как он выгребает золу из камина: «Как сильны и мускулисты его руки! Они похожи на руки мифического Геркулеса».

Тем временем Дровосек поднялся с колен и проговорил:

— О, самая Прекрасная в мире! Твои руки тонки и нежны, словно ветви берез.

В тот день, когда на небе сверкали молнии, и ливень хлестал по дорогам, Королева стояла у мольберта и писала красками зеленый лес. Дровосек появился в дверях в мокрой одежде и с каплями дождя на лице. Не выпуская дрова из рук, он взволнованно сказал:

— О, моя любимая! Когда я вижу тебя, мне так хочется обладать тобою! Но от осознания того, что это невозможно, мне хочется… убить тебя.

— Мой дорогой Дровосек, я тоже страстно хочу принадлежать тебе. Но разница в том, что ты не можешь убить меня, а я могу, — произнесла Королева и выкрикнула в дверь:

— Стража! Уведите Дровосека и отрубите ему голову!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.