Нечто только добавка 16. 10. 11

Киса плавала с подводными жителями наслаждаясь тишиной и спокойствием, ее принимали за своего ребенка и учили всему, не удивляясь незнанию простых вещей. Просто не обращая на это особого внимания, учили малыша всему что нужно для жизни. Киса довольно быстро научилась понимать новых сородичей это было принято за хороший признак того, что малыш все же не слишком сильно пострадал при всплытии на поверхность. Кисе все же не хватало чего то, ее постоянно тянуло на поверхность, но теперь родители лучше следили за малышом и ей не удавалось подняться достаточно высоко.
Взрослые Ассатки замечали стремление малыша к поверхности, и как бы они не осуждали его, понимали что однажды подрастя их малыш покинет родную пещеру и отправиться на поверхность. Так происходило и раньше некоторые Ассатки побывав наверху больше не хотели жить в глубинах океана их тянуло все новое и необычное, некоторые даже привязывались к двуногим о жизни которых было не так уж много известно. Местные ученые тоже интересовались странными существами живущими на поверхности, но из за сложности с коммуникацией серьезного контакта не выходило, все держалось на уровне жестов, хотя это тоже не давало нормального понимания. Киса росла с местными Ассатками, училась и найдя группу молодых Ассаток интересовавшихся жизнью в другой среде по просилась к ним. Сначала ее не хотели принимать посчитав маленькой для серьезной работы. Но узнавшая многое о жизни морских обитателей, Киса доказала что может быть полезной. В разговорах Ассатки не могли врать и потому всегда верили сказанному. Киса передавала воспоминания напрямую говорила все, что могло заинтересовать морских жителей, рассказала и о далекой первой встрече с людьми, и некоторые сведения о двуногих и том как они общаются. Ассатки сначала  не хотели верить, что кто то может не слышать мысленных сигналов и общаться так примитивно.

- Да как же они могут вообще понимать друг друга такого просто не бывает!
- Вы просто не знаете какое разнообразие встречается в мире...
- Расскажи нам!
За такими рассказами о многообразии жизни и проводили молодые Ассатки будущее поколение ученых. Слушая такие рассказы старые умудренные опытом Ассатки просто принимали это за детские выдумки не принимая в серьез. Киса и не настаивала просто рассказывала то, что знала не требуя веры, кому интересно тот и слушал.
Не забыла Киса предупредить и об опасностях поджидающих неосторожных.  Молодые не могли поверить что такие мелкие двуногие могут серьезно отравить жизнь ассаткам. Да и просто убить или захватить.
Хотя некоторые истории ходили по приданью о пропаже некоторых слишком часто бывающих на поверхности, не говоря уж о тех кто осмеливался заплывать на мелководье. Туда где глубина была менее полу километра запрещалось заплывать неписанными правилами, а тех кто его нарушил и не искали считая, что сам виноват и рисковать еще большим числом сородичей не стоит.
Жизнь ассатки ценили, и никогда не воевали между собой. В их лексиконе и слова война не существовало и во время рассказа Кисы ассатки никак не могли понять как это можно убивать собственных сородичей. Ассаток было не так уж много и жили они столетиями, самые старые еще помнили пустынные моря без двуногих букашек иначе они и не воспринимались старыми громадинами. Это молодежь относительно не больших размеров еще могла как то контактировать с мелкотой заполонившей грязными жестянками моря.
Старые ассатки сетовали что вода постепенно становиться все хуже, в глубинах это еще не сильно заметно, а вот в местах скопления букашек с их хламом просто противно находиться.
Ассатки веками очищали воды в местах обитания, потому малыши могли пока расти без помех, но некоторые старейшины стали считать что если постоянные сбросы всего что ни попадя в моря продолжиться, жить станет совсем неуютно. Потому Кисе не запрещали заниматься проблемой двуногих, это название мелких букашек пока не всегда применяли, но постепенно ассатки стали все чаще называть их людьми.
Кисе дали доступ ко всем старейшинам когда-либо встречавшихся с людьми. Просто у ассаток не было письменности и все истории передавались из уст в уста. Хотя это выражение здесь не слишком подходило, но как передать сложные мыслеобразы-воспоминания.
Также и она общалась со всеми, это немного напоминало детство в родном мире.
Постепенно ассатки начинали задумываться о более серьезном контакте, а людьми но и предупреждения Кисы несколько останавливали.
На очередной встрече со старейшинами Киса предложила вступать в контакт с людьми осторожно и постепенно,- не стоит сразу не скольким бросаться на поверхность и нестись что-то доказывать или пытаться объяснять   неготовым к этому людям.
- Поймите они могут принять это за нападение, или  охоту на них, люди всегда боятся того что не могут контролировать и всего не известного они вообще много чего боятся, а потому могут атаковать не задумываясь! Тут надо действовать осторожнее. Сначала показаться из далека, подождать пока они привыкнут..... Объяснения Кисы были долгими и очень подробными, выслушав Кису старейшины решили поручить первый контакт именно ей.
- Мы видим что кроме тебя с этим никому не справиться. Потому вручаем тебе наш голос, неси его с достоинством и направляй молодежь.
С момента появления Кисы в этом мире прошло уже несколько лет ее тело все еще считалось ребенком, но Ассатки вообще медленно растут и больше смотрят на сознание чем на возраст. Так что ничего сверх странного что именно она стала первым посланником разума нет.


*** 
Тем временем жизнь на поверхности шла своим чередом, профессор доживал тихую старость изредка проводя лекции для желающих.
Давно померкли в памяти времена работы на правительство и шумиха с прилетевшим драконом улеглась.
Многие участвовавшие в тех событиях ушли на пенсию или просто умерли.
Кира прокатившись в далеком детстве на голове Ассатки, решила понять что это за существа, чем живут о чем думают. Она собирала любые крупицы информации параллельно занимаясь и другими работами.
Кира прочно вошла в научный мир изучая морских обитателей. Об ассатках было не так уж много известно они просто не могли долго жить на малой глубине и всех когда-то пойманных, из заплывших к людским берегам ассаток  выжила лишь пара. Бывших тогда еще совсем малышами плохо умеющими говорить. И конечно маленькие ассатки не могли научить людей своему языку, и не могли придумать ничего другого для полноценного общения со странными существами живущими там где просто не возможно жить. Эта пара так и жила в дали от родных уже и не помня другой жизни. Они только и знали довольно большой аквариум с прозрачными стенами, бывшие малыши любили наблюдать за толпами суетящихся людей. Их даже немного пытались дрессировать как любых живых попавших в щупальца к людям. Ассатки иногда выполняли то, что им было интересно, иногда просто замирали словно в анабиозе на несколько суток ни на что не реагируя. Все же не родная среда обитания не благоприятно влияла на ассаток, хотя они довольно не плохо приспособились, их тела так и не выросли до полного размера, оставшись полу детскими хотя им было уже больше сотни лет.


Кира после рассказов Василия Беркина пошла дальше учиться на биолога.
 Внимания правительства она особо не привлекала поскольку основной темой выбрала морскую жизнь. Изучение Ассатокк их пока не интересовало. Несколько лет без происшествий и визитов залетных гостей несколько снизили бдительность вояк.


Проснувшийся в далекой пещере дракон не показывался живя жизнью простого хищника. Память так и не возвращалась были только инстинкты и далекие воспоминания другой природы и родной пещеры с родителями. Он особо и не спешил вспоминать спокойная жизнь на природе и осторожность пока держали его в одном виде. Люди в горы почти не забредали, да и машины не рисковали тут летать из за залежей руды сбивающей приборы. При необходимости это не было препятствием но особой необходимости туда соваться и не было.
Периодически прокатывавшиеся волны биополевого сканера заставляли особо не высовываться и скрывать свое отражение. Как это получалось дракон не задумывался просто делал и все.
Охотился летая на своих крыльях. Когда-то дракот засыпал  в родном, но не слишком крупном виде. Так что проблем с охотой не возникало. Хотя через несколько лет когда стало чего то не хватать, да и волны сканирования прокатывались заметно реже.
 Дракон все же вспомнив часть своей жизни решил отправиться в мир, вышел к людям. Естественно став подобным существом. Не забыл и про одежду. Став мелким мальчишкой в серых лохмотьях отправился на разведку. Язык он уже знал из радио трансляций наполняющей эфир. Радио дракон мог слышать без посторонних приспособлений и за долгое время лесной жизни примерно представлял обстановку на планете.
А вовремя преобразования в человека дракон вспомнил себя,  и не медля захватил управление сканером и стабилизатором. Успев в последнее мгновение, сигнал тревоги уже готов был разнестись по всем секретным отделам и автоматически включить стабилизатор.
Стерев последние показания приборов дракот изменил его так, что бы тот всегда показывал нужные дракону а не людям показания и просто не замечал любых всплесков биополя, а стабилизаторы  забрал в себя заменив болванками создающими видимость работы. Для людей не умеющих чувствовать поле и так сойдет.
После молниеносных действий дракон спокойно отправился развлекаться в город.
Люди не слишком обращали внимание на очередного оборванца тенью бродящего по трущобам, но когда он забрел в центр городка его сразу заметили, и взяли в оборот. Принявшись выяснять кто и откуда...



Кира изредка навещала профессора, они разговаривали вспоминая былое.
Помня как часто он угощал ее  чаем и рассказывал невероятные истории о живых существах. После этих рассказов Кира и заинтересовалась секретами природы, а раз уж она жила в приморском городке и ее родители всю жизнь выходили в море по различным делам. Пока Кира была маленькой ее не часто брали в море и тот первый раз когда удалось уговорить родителей чуть не стал последним. Но тут уж не только Кира, но и Василий Беркин возмутились...
-Мам ну ничего же не случилось!
-В мире вообще много опасностей и если всего бояться и избегать это будет уже не жизнь, вы же не хотите что бы ваш ребенок вырос тепличным растением не приспособленным к самостоятельной жизни!??
Родители Киры задумавшись перестали настаивать на запрете.
- Спасибо вы не пожалеете вскричала маленькая Кира обнимая родителей.

 












 


Рецензии