Октябрь-1

ОКТЯБРЬ
(Из книги "Времена года")

Пелагее Дмитриевне,
матери моей,
в день 85-летия

Я должен к ней подойти.
Я должен
Обязательно к ней подойти.
Я должен
Непременно к ней подойти...
Эдуард БАГРИЦКИЙ.
«Февраль»

Какой огромный шар луны
Оранжево встаёт над миром!
Каким невиданным покоем
Наполнены земля и небо,
И город, и леса за ним,
И гор цепочка за лесами,
Осыпанная серебром!

Наверно, вот в такой же час
Шёл Лермонтов дорогой горной
И сочинял стихи о том,
Что ночь тиха, равнина внемлет
Лишь Богу одному, а в небе
Звезда с звездою говорит.

И я иду – совсем иной,
Не Лермонтов, и не кремнистой
Иду дорогой меж утёсов
Недостижимого Кавказа,
А лишь асфальтовой дорожкой
В старинном городе уральском,
Который, правда, стать столицей,
Пусть евразийской, норовит.
Но ведь и я же норовлю,
Хоть небольшим, но стать поэтом;
И в чём-то я с певцом великим
Душою схож, сердечным чувством;
И мне восход луны огромной
Волненьем сердце бередит;
А после, как весь мир подлунный,
Пронзает радостным покоем;
И мысли ровною волною
Вскипают тихо и бегут...

Ах, даль какая! – И покой.
И в сердце умиротворенье.
Но, Боже мой, какой контраст
С тем, что случилось в день минувший,
И завтра, в день грядущий, будет!
Как всё не сходится с душевным
Настроем в этот вечер светлый,
Серебряный и лишь немного,
Вблизи, – искристо-золотой!..

Опять холодною метелью
Междоусобные сраженья
Над бедной Русью закружили.
Но не в кольчугах, не в шеломах,
Не с копьями и не с мечами,
Не на конях, не пешим строем
И не рядами в поле чистом
Сошлись защитники уделов, –

А в новых импортных костюмах,
В цветастых галстуках модерных,
В редчайших запонках алмазных,
С коронками небесной пробы,
С бородками, по крику моды,
Щетинистыми, как жнивьё,
Они во всех телеэкранах
Руками машут, как мечами,
И мечут стрелы обещаний
В полуголодный русский люд.
Они кричат: – Проголосуйте
За «Всеединую Россию».
Лишь «Всеединая Россия»
Вам счастье в жизни принесёт!

Они кричат: – Проголосуйте
За «Либеральную Россию».
Лишь «Либеральная Россия»
Вам счастье в жизни принесёт!

Они кричат: «Проголосуйте
За «Комсоветскую Россию».
Лишь «Комсоветская Россия»
Вам счастье в жизни принесёт!..

Но только мы проголосуем
За «Всеединую Россию»,
За «Либеральную Россию»,
За «Комсоветскую Россию»,
Так сразу же, увы, не будет
У нас России никакой.

Схватившись за корону власти,
Разбившись по своим уделам,
Они забудут о народе
И об одном лишь помнить будут, –
Как, ухватившись за корону,
У власти дольше продержаться,
Как евро-долларов побольше
Набить в широкие карманы,
Как евро-долларов погуще
Набить в счета швейцарских банков,
Американских и английских,
И португальских
и т.д.
Но что-то я их нынче вспомнил
Совсем уж, кажется, некстати.
Пускай себе за власть дерутся,
Не видя, как огромным шаром
Луна оранжево восходит,
Каким невиданным покоем
Пронизаны земля и небо,
И город, и леса за ним,
И гор цепочка за лесами,
Осыпанная серебром.

Пускай себе за власть дерутся,
Не ощущая, как равнина
Самозабвенно внемлет Богу;
Не слыша, как в молчащем небе
Звезда с звездою говорит...

Мне только стоит помолиться
За Православную, Святую,
За восстающую из пепла,
За прозревающую Русь, –
Как лже-правителей удачи
Сомнёт, затюрит, заколдобит,
И разнесёт речным туманом,
И к ничему всё зло сведёт.

Мне только стоит помолиться...

Но что-то из глубин покоя,
Из глубины души притихшей,
Из тишины глубинной сердца,
Мне говорит, что помолиться
Я за Россию не смогу...

(Продолжение следует)


Рецензии